Изобретение относится к химическому машиностроению.
Известен иривод центрифуги, предназначенный для передачи гидродинамическим путем вращения от нриводного вала элект- родви1-ателя валу центрифуги с одновременным преобразованием угловой скорости в сторону повышения, состоящий из гидравлической передачи и приводного электродвигателя. В корпусе гидродинамической передачи на двух параллельных валах установлены насосное и турбинное рабочие лопастные колеса, охватываемые вращающимся направляющим аппаратом, выполнен- ны.м в виде кольцевого замкнутого желоба.
мещения запаса рабочей жидкости перегородки со сливными отверстиями по ее периферии впритык к стенке корпуса, служащей для отделения камеры для рабочей жидкости, предотвращает попадание дополнительного количества жидкости из емкости запаса в объем расположения рабочих колес, что также повыщает КПД.
На фиг. 1 изображен привод центрифуги (приводной двигатель не показан), про- 10 дольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод центрифуги содержит гидродинамическую передачу с корпусом 1, в котором на параллельных валах 2-4, установв который погружены оба венца лопаток ленных в подшипниках (не ноказано), закреплены соответственно насосное колесо 5, турбинное колесо 6 с лопатками соответственно 7 и 8 и охватывающий их вращающийся направляющий аппарат в виде дополнительного колеса, состоящий из ци- 20 линдрической обечайки 9 и прикрепленных к ней на верхнем торце сплошного диска 10 и на нижнем - кольцевого 11. Между насосным и турбинным колесами 5 и 6 расположена вертикальная неподвижная перегорабочих колес. К насосному колесу присоединено питающее устройство в виде конуса, погруженного своим меньшим основанием в рабочую жидкость, находящуюся в емкости, расположенной под рабочими колесами. Выход (большее основание конуса) соединен с каналом в насосном колесе, сообщающим его с лопастной системой насосного колеса. Между насосным и турбинным колеса.ми установлена неподвижная перего
родка. Вся передача заключена в герметич- 5 родка. Ее участок 12 охватывает колесо 6
пый корпус. Направляющий вращающийсяв виде криволинейного желоба. В нижней
аппарат установлен на валу, параллельномчасти к корпусу 1 примыкает камера 13,
валам рабочих колес, может быть снабженполость которой служит для заливки рабоприводом от автономного двигателя или отчей жидкости, а на насосном колесе 5 заприводного двигателя привода и представ-креплено питающее устройство, состоящее
ляет собой дополнительное колесо, состоя-зо из конуса 14 и кольцевой камеры 15, сообщающихся между собой калиброванными
щее из обечайки и прикрепленных к ней на верхнем торце сплошного диска, а на нижнем - кольцевого.
Недостаток этой передачи состоит в том, что рабочая жидкость, подводимая питаюотверстиями 16, расположенными на радиусе г вращения, большем, чем радиус rj сливного порога кольцевой камеры 15. Между корпусом 1 и камерой 13 установлещим устройством в канал насосного колеса, 35 на перегородка 17 с расположенными в ней а по нему - к лопастной системе, выбра-на периферии впритык к стенке корпуса 1
сливными отверстиями 18, служащая для отделения камеры 13 для рабочей жидкости.
сывается из межлопаточных каналов при вращении насосного колеса по всему его периметру. При этом значительная часть жидкости выбрасывается на участке периметра насосного колеса, не перекрываемом желобом вращающегося направляющего аппарата, подхватывается циркулирующим в корпусе передачи потоком воздуха, распыляется, повышая тем самым плотность и вяз
Место перехода сквозь перегородку 17 Q конуса 14 питающего устройства уплотнено
контактным или бесконтактным уплотнением,, например щелевым (фиг. 1). В камере 13 радиально по отношению к оси вращения конуса 14 питающего устройства установлены перегородки 19. Второй участок 20 непод- кость атмосферы внутри корпуса, что ведет 45 вижной вертикальной перегородки также к повышению тормозного эффекта, т. е. квыполнен в виде криволинейного желоба
прямому снижению КПД передачи.
Целью изобретения является повышение КПД гидропередачи привода за счет снижения количества жидкости, захватываемой воздун1ным потоком из емкости основного запаса.
Указанная цель достигается тем, что вертикальная перегородка состоит из двух сое- диненпьЕХ между собой участков криволи50
(фиг. 2) и охватывает с зазором часть периметра насосного колеса 5.
Привод работает следующим образом.
При включении приводного двигателя (не показан) набирает полную частоту вращения связанный с ним вал 2 и сидящее на нем насосное колесо 5 с питающим устройством - конусом 14 и ка.мерой 15. Погруженный в жидкость нижний конец копейной формы, кождый из которых частично 55 уса 14 всасывает и подает жидкость через
охватывает насосное и турбинное колеса. Установка в корпусе между объемом расположения рабочих колес и емкостью для разкалиброванные отверстия 16 в камеру 15, откуда она через порог радиусо.м г г попадает во внутренний канал колеса 5. Ломещения запаса рабочей жидкости перегородки со сливными отверстиями по ее периферии впритык к стенке корпуса, служащей для отделения камеры для рабочей жидкости, предотвращает попадание дополнительного количества жидкости из емкости запаса в объем расположения рабочих колес, что также повыщает КПД.
На фиг. 1 изображен привод центрифуги (приводной двигатель не показан), про- дольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод центрифуги содержит гидродинамическую передачу с корпусом 1, в котором на параллельных валах 2-4, установМесто перехода сквозь перегородку 17 конуса 14 питающего устройства уплотнено
контактным или бесконтактным уплотнением,, например щелевым (фиг. 1). В камере 13 радиально по отношению к оси вращения конуса 14 питающего устройства установлены перегородки 19. Второй участок 20 непод- вижной вертикальной перегородки также выполнен в виде криволинейного желоба
(фиг. 2) и охватывает с зазором часть периметра насосного колеса 5.
Привод работает следующим образом.
При включении приводного двигателя (не показан) набирает полную частоту вращения связанный с ним вал 2 и сидящее на нем насосное колесо 5 с питающим устройством - конусом 14 и ка.мерой 15. Покалиброванные отверстия 16 в камеру 15, откуда она через порог радиусо.м г г попадает во внутренний канал колеса 5. Лопатки 7 насосного колеса захватывают эту жидкость и выбрасывают ее по касательной к насосному колесу со скоростью, равной окружной скорости насосного колеса 5. Выброшенная жидкость попадает непосредственно в желоб вращающегося направляющего аппарата, а также в охватывающую насосное колесо 5 на части его периметра неподвижную перегородку 20 желобо- образной формы, которая направляет эту часть жидкости во вращающийся направляющий аппарат. Благодаря наличию жидкостного трения направляющий аппарат приводится во вращение выбрасываемой из насосного колеса 5 жидкостью и в связи с незначительным трением в подщипниках его вала 4 выравнива ет свою окружную скорость с окружной скоростью насосного колеса 5. Сформировавшееся под действием центробежных сил в цилиндрической обечайке 9 вращающегося направляющего аппарата жидкостное кольцо передает свою энергию погруженным в него лопаткам 8 турбинного колеса 6, связанного через турбинный вал 3 с ротором центрифуги (не показан). Жидкость, разбрызгиваемая рабочими колесами при работе привода, попадает в полость расположения последних в корпусе 1 передачи, откуда сливается по сливным отверстиям 18 в камеру 13. Выброс жидкости из камеры 13 воздушным потоком ,пагнетаемым через сливные отверстия 18, предотвращается контактным или бес
контактным уплотнением между питающим конусом 14 и перегородкой 17.
Перегородки 19, установленные в камере 13 радиально относительно оси вращения конуса с возможно меньши.м зазором к нему, предотвращают образование вращающимся конусом 14 воронки в жидкости, которую он всасыв.ает.
Таким образом, наличие частично охватывающей насосное колесо вертикальной перегородки, выполненной из двух соединенных между собой участков криволинейной формы, а также перегородки со сливными отверстиями по периферии, служащей для отделения камеры для рабочей жид- кости, значительно снижает потери энергии от трения рабочих колес в окружающей их среде, а следовательно повышает КПД привода.
Формула изобретения
1. Привод центрифуги по авт. св. N° 639607, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вертикальная перегородка состоит из двух соединенных между собой участков криволинейной формы, каждый из
которых частично охватывает насОсное и турбинное колеса.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлена перегородка, имеющая на периферии сливные отверстия и служащая для отделения камеры для рабочей жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод центрифуги | 1977 |
|
SU639607A1 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Гидравлический привод трубчатой центрифуги | 1979 |
|
SU902838A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU905530A1 |
Изобретение относится к химическому машиностроению и направлено на повышение КПД привода. Привод включает гидродинамическую передачу. В ее корпусе 1 на параллельных валах 2 и 3 установлены насосное и турбинное колеса (НИТК) 5, 6 с лопатками. Направляющий аппарат в виде дополните.тьного колеса охватывает НИТК 5, 6. К торцам его обечайки 9 прикреплены диски. Верхний диск выполнен сплошным, нижний - кольцевым. Для предотвращения распыления рабочей жидкости при вращении НИТК 5, 6 и направляющего аппарата установленная между НИТК 5, 6 вертикальная перегородка выполнена с двумя участками 12 и 20. Участки 12 и 20 соединены между собой и частично охватывают НИТК 5, 6. Перегородка с периферийными отверстиями отделяет камеру для рабочей жидкости от корпуса 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со о Oi с: о ьо Го Фиг.2
9
А
п
фиг. 1
Составитель Л. орбачсва
Редактор Л. Веселовская , Техред И. ВересКоррокто|1 Л. Самборская
Заказ 1356/6Тиражо17Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам пзобретеппм м открытий
113035, ЛАосква, Ж-35, Раушская наб.. д. 4:5 Производственно-полиграфическое предприятие, i-. Ужгород. Л. Проектная, 4
Привод центрифуги | 1977 |
|
SU639607A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1984-01-02—Подача