1
Изобретение относится к области диагностирования механизмов машин, в частности двигателей внутреннего сгорания. Устройство может быть использовано, например, для диагностирования реактивной масляной центрифуги и др. механизмов двигателя.
Известно устройство для диагностирования двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения исследуемого механизма, компаратор, выход которого подключен к одному из входов порогового элемента, соединенного с измерителем временных интервалов 1.
Недостатком устройства является ограниченные возможности при использовании в качестве диагностического параметра характеристик переходных процессов различных механизмов.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей устройства путем использования временных соотношений переходного процесса механизма.
Поставленная цель достигается тем, что используются временные соотношения переходного процесса исследуемого механизма, зависящие от его технического состояния после отключения двигателя.
Для этого в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик момента остановки двигателя, элемент памяти и делитель, причем выход датчика момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента, а выход датчика частоты вращения соединен со входом элемента памяти и одним из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом делителя.
Устройство измеряет время изменения, определенного в момент остановки двигателя уровня сигнала датчика частоты вращения исследуемого механизма до уровня, заданного определенным соотношением в делителе сигнала. Измеренное время является диагностическим параметром.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения исследуемого механизма, компаратор 2, выход которого подключен к одному из входов порогового элемента 3, соединенного с измерителем 4 временных интервалов. Устройство также содержит последовательно соединенные датчик 5 момента остановки двигателя, элемент 6 памяти и делитель 7. Выход датчика 5 момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента 3, а выход датчика 1 частоты вращения соединен со входом элемента 6 памяти и одним из входов компа3
ратора 2. Другой вход компаратора 2 соединен с выходом делителя 7.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии до момента остановки двигателя уровень сигнала на входе комиаратора 2 всегда больше уровня иа другом его входе. Такому состоянию компаратора 2 соответствует нулевой сигнал на его выходе.
В момент полной остановки двигателя датчик 5 вырабатывает сигнал, который через пороговый элемент 3, приведенный до этого в исходное состояние, запз-скает измеритель временных интервалов 4 и одновременно фиксирует в элемеите 6 памяти начальный уровень сигнала с датчика 1. Одновременно на входе компаратора 2 с помощью делителя 7 устанавливается уровень зафиксированного элементом 6 памяти сигнала, соответствующий коэффициенту деления.
В процессе снижения частоты вращения исследуемого механизма уровень сигнала с датчика 1 уменьшается и становится меньще уровня сигнала, зафиксированного в момент остановки двигателя. Через интервал времени, когда сигнал датчика 1 достигнет уровня, заданного делителем 7, сигналы на обоих входах компаратора 2 становятся равными. Комиаратор 2 срабатывает и на его выходе появляется единичный сигнал, который через пороговый элемент 3 останавливает измеритель 4 временных интервалов. По измеренному интервалу времени
судят о техническом состоянии исследуемого механизма.
Использование устройства позволяет получить новую диагностическую информацию о двигателе внутреннего сгорания, повысить производительность и качество диагностирования его механизмов.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования механизмов двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик частоты вращения исследуемого механизма, компаратор, выход
которого подключен к одному из входов порогового элемента, соединенного с измерителем временных интервалов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования временных соотношений переходного процесса механизмов, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные датчик момента остановки двигателя, элемент памяти и делитель, причем выход датчика момента остановки двигателя соединен с другим входом порогового элемента, а выход датчика частоты вращения соединен со входом элемента памяти и одним из входов компаратора, другой вход которого соединен с выходом делителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 314088, кл. G 01/ 23/08, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862028A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
Устройство для измерения мощности двигателя | 1982 |
|
SU1030678A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002879A2 |
Устройство для диагностики машин | 1975 |
|
SU664082A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024767A1 |
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807112A1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343275A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1076791A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-09-13—Подача