Устройство для диагностики машин Советский патент 1979 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU664082A1

Изобретение относится к машиностроению, в час ности к устройствам для испытаний, и может быть применено, например, для диагностики двиг теля внутреннего сгорания. Известны устройства для диагностики машин, содержащие измерительный датчик, соединенный через усилитель с входом фазоизбирателя, сигнальный выход которого подключен к вхоДу . регистратора, и датчик оборотов, сое диненный через фо1 1ирователь с входо компаратора, выходы которого подключены к входам блока сигнализации l Однако в этом устройстве отсутствует контроль скоростного режима машины в интервале времени измерения, .вследствие чего регистратор может фиксировать результаты измерения и при отклонении скоростного режима от заданного на интервале измерения. Это приводит к невысокой точлости диагностирйвания. Цель изобретения -., повышение точности диагностирования путем осуществления контроля скоростного режима испытуемой машины р интервале времени измерения. Для этог.о в устройство дополнител но введен блок синхронизации,один вы ход которого соединен с фазовьм выходом фазоизбирателя,другой - с выходом формирователя, третий -с первым выходом компаратора, а один из выходов блока синхронизации подключен к входу управления блока сигнализации и два других выхода соединены с-входами .установки и включения.регистратора, снабженного элементом памяти. При этом блок синхронизации содержит формирователь интервала слежения, схему фиксации отклонения скоростного Е ежима машины и формирователя сигналов синхронизации, причем один из входов формирователя интервала слежения подключен ко входу блока синхронизации, соединенно му с фазовым выходом фазоизбирателя, а выход подключен к одному из входов схемы фиксации, другие входы формирователя интервала слежения и схемы фиксации подключены к входу блока синхронизации, соединенному с ВЕЛХОдОм формирователя, третий вход схемы фиксации соединен с входом блока синхронизации, подключенным к другому выходу компаратора, а выход схемы фиксации и выход формирователя .интервала слежения соединены с вхоиом формирователя сигналовсинхрони|3ации, выходы которого подклинены « выходам блока синхронизации.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Ус тройс тво содержит измерительный датчик 1, соединенный через усилитель 2 с входом 3 фазоиэбирателя 4, сигнальный выход 5 которого подключен к входу б.регистратора 7, и датчик оборотов ;8 ,: соединенный через формирователь 9 с входом компаратора 11, выходы 12 и 13 кот6 рого подключены к входам 14 и 15 блока сигнализации 16. Вход 17 бло,ка синхронизации 18 соединен с фазовым выходом 19 фазоизбирателя 4, вход 20 - с выходом 21 формирователя 9, вход 22 с выходом 23 компаратора 11. Выход 24 блока синхронизации 18 подключен к входу управления 25 блока сигна.лйзацй.и 1 б. Выходы 26 и 27 блока синхронизации 18 соединены с входами 28 и 29 установки и включения регистратора 7, -снабженного элементом, памяти (на чертеже не показан). Блок синхронизации 18 содержит формирователь 30 интервала слежения, схему фиксации 31 от клонения скоростного режима ма:шины (на чертеже не показана) и формирователь .32 сигналов синхронйза- ции. Вход 33 формирователя 30 интёрвала слежений подключен к входу 17 блока синхронизации 18, собдиненно;мус фазовым выходом 19 фазоизбирателя 4. Выход 34 формирователя 30 подключен к входу 35 схемы фиксации 31. Вход 36 фор«1ирователя 30 интервала слежения и вход 37 схемы фиксации 31 подключены к входу 20 бло-. ка синхронизации 18, сЬединенному с выходом 21 формирователя 9. Вход 38 схемы фиксации 31 соединен с входом 22 блока синхронизации 18, подключённым к выходу 23 компара ора 11, Выход 39 схешл фиксации 31 и вйход 34 {форми зователя 30 интервала слежения соединены с входами 40 и

41 формирователя 32 сигналов си нхронизации, выходы 42, ЧТ и ft котЪрого подключены к внкодам 24, 26 и 27 блока синхронизации 18. ..

При диагностировании машины, например двигателя внутреннего сгорания фазоизбиратель4 вырабатйваёт интервал измеренТня, в теченйё кбтдрого У сигнал с датчика 1, усиленный усили телем 2, проходит через фазоизбиратель 4 на его сигнальный въкод 5,

На фазовый выход 19 поступает импульс, задакнций интервал измерения. В момент появления импульса:, задающего интервал измерения, блок сийхронизации.18 вырабатывает сигнал, поступанвдий, на вход 28 регистратора 7 и сбрасывает его, элементы памяти в исходное состбяние. Одноврейённо по сигналу с фазового выхода 19 фазоизбирателя 4 блок 18 формирует ; интервал слежения, за скороетньи ре--.

жимом, пределы которого формируются импульсом, поступанадим в блок 18 с iвыхода 21 формирователя 9. С сигнального выхода 5 фазоизбирателя 4 измеряемый сигнал, поступает непосредственно на вход 6 регистратора 7, где измеряется и запоминается. Результат измерения фиксируется в том случае, если на вход включения 29 регистратора 7 в конце интерваяа слежения поступает сигнал с ВЕЛход 27 блока 18. Этот .сигнал возникает при наличии сигнала на выходе23 компаратора 11 на протяжени.и всего интервала слежения. Сигнал на выходе 23 компаратора 11 появляется в том случае, если частота вращения, регистрируемая датчиком В, не выходит за пределы, заданные условиями испытаний и введенные до начала испытаний в компаратор 11. Сигнал на выходе 23 :будет( отсутствовать, если частота вращения на интервале слеже.ния,Отклонится от заданной хотя бы один раз. В этом случае блок 18 не сформирует сигнала включения регистратора 7 и | езультат измерения на регистраторе 7 не зафиксируется. В эти моменты на выходах 12 или 13 компаратора 11 появляются сигналы, псютупающие на входы 14 или 15 блока сигнализаций 16, На вход управления. 25 которого с выхода 24 блока 18 поступают сигналы;заданного интервала слежения В результате этого блок сигнализации ;16 информирует об отклонении скорост нбгс5 режима на интервале слежения. При этом сигнаЛь с выходов 12 и 13. компаратора 11, появляющиеся за пре.дёлами интервала слежения, блоком 16 не фиксируются. Это обеспечивает, таким образом, возможность поддержаг ия на интервале слежения ;заданной частоты вращения.

По сигйалу, задающему интервгш измерения и поступающему на формирователь 30 интервала слежения, последний срабатьгоает и формирует потенциальный сигнал на своем выходе 34. Вход 36 формирователя 30, на который поступают сигналы частоты вращения, блокируется. По переднему фронту сигнала с выхода 34 формирователя 30 формирователь 32 сигналов .(Зйнхронизации формирует короткий импульс, поступающий на выход 26 блока 18. Кроме этого сигнал с выхода 34 формирователя 30 производит разблокирование схеьш 31 отклонения скоростного режима, на входы 37 и 38 которой поступают соответственно сигналы частоты вращения и компарироэания. При наличии сигнала компарирования сигналы частоты вращения не изменяют состояния схемы 31. В том случае, если сигнал компарирования отсутствует, а это является следствием отклонения скоростного режима .от заданного, первый же сигнал частоты вращения, поступающий на вход 37, приводит к срабатыванию схемы 31, фО 4Иру1сщей на своем выходе 39 потенциальный сигнал, поступающий на вход 40 формирователя 32. По окончании интервала измерения вход 36 формирователя 30, на который поступают сигналы частоты вращения, разблокируется и формирователь 30 возвращается в исходное состояние. Если сигнал на выходе 39 схема 31 отсутствует, то по заданному фро ту сигнала Формирователя 30 формиро ватель 32 вырабатывает короткий импульс,поступающий на выход 27 блока 18. При наличии сигнала на выходе 39 схемы 31, сигнал формирователя 32, поступающий на выход 27 блока 18, блокируется. Схема 31 устанавливает ся в исходное состояние по заданном фронту сигнала формирователя 30. На выход 24 блока 18 поступают сигналы интеЕжала слежения. Формула изобретения 1. Устройство для диагностики ма шин, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее измерительный датчик, соединенный через усилитель с входом фазоизбирателя, сигнальный выход которого подключен к входу регистратора, и датчик оборотов, соединенный через формирователь с входом компаратора, выходы которого под ключены к входам блока сигнализации о т Л и ч а ю щ е е с я тем. Что, с целью повышения точности диагности рования путем осуществления контроля скоростного режимаиспытуемого дни-. |гателя в интервале времени иэмерения , в устройство дополнительно введен блок синхронизации, один выход которого соединен с фазовым выходом фазоизбирателя, другой - с выходом формирователя, третий - с первым выходом компаратора, а один из выходов блока синхрониза.цииподключен к входу управления блока сигг нализации -и два других выхода соединены с вхоДами установки и включения регистратора, снабженного элементом памяти. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что блок синхронизации содержит формирователь интервала слежения, схему фиксации отклонения скоростного режима двигателя и формирователь сигналов синхронизации, причем один из .входов формирователя интервала слежения подключен к входу блока синхронизации, соединенному с фазовым выходом фазоизбирателя, а выход подключен к одному из входов, схемы фиксации, другие входы формирователя интервала слежения и схемы фиксации подключены к входу блока синхронизации, соединенному с выходом формирователя, третий вход схемы фиксации соединен с входом блока синхронизации, подключенным к другому выходу компаратора, а ВЕлход схемы фиксации и выход формирователя интервала слежения соединены с входом формирователя сигналов синхронизации, выходы которого подключены к выходам блока синхронизации. Источники инфоЕмации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 427263, кл. G-01 М 15/00, 1973..

Похожие патенты SU664082A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ГАЗОВОЗДУШНОГО ПОТОКА 2008
  • Шкундин Семен Захарович
  • Тюрин Владимир Сергеевич
  • Воронцов Аркадий Викторович
RU2390028C1
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
SU1002879A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКЕ'! ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
SU427263A1
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Плавильщиков Александр Алексеевич
SU807112A1
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя 1990
  • Мудрик Александр Маркович
  • Бубнов Алексей Владимирович
  • Кавко Владимир Георгиевич
  • Зажирко Виктор Никитич
  • Сутормин Александр Михайлович
SU1707723A1
Устройство для измерения интенсивности линии в оптическом спектре 1987
  • Столяров Александр Николаевич
  • Коваленко Валерий Петрович
  • Таразанов Павел Анатольевич
SU1509625A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА И ЛЕГКИХ 2002
  • Рогалев В.А.
  • Дикарев В.И.
  • Лучкевич В.С.
  • Шабров А.В.
  • Денисов Г.А.
RU2236169C2
Устройство для измерения вертикальных профилей гидрологических параметров морской воды 1980
  • Гопко Анатолий Тихонович
SU935769A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВВОДОВ 2009
  • Цфасман Григорий Матвеевич
RU2401434C1
СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСОВ ПО РАДИОКАНАЛУ 1987
  • Геворкян Арвид Грайрович
  • Годунов Андрей Михайлович
  • Кошелев Виктор Константинович
  • Плужников Сергей Николаевич
SU1840576A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 082 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для диагностики машин

Формула изобретения SU 664 082 A1

SU 664 082 A1

Авторы

Ивашев Ромил Алексеевич

Морозов Геннадий Федорович

Даты

1979-05-25Публикация

1975-08-12Подача