Способ питания вспомогательного асинхронного двигателя Советский патент 1944 года по МПК H02K17/30 H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU64088A1

ii ряде прсл1ыш.-:епнь:х устатговок с э.гектрспризодо:.:, имеющих отдельный п)нводимы;1 от всп();огаTeabHortj электродвигатели зеитплятор для (Ьорсиро:кп 11я пептпляЦИРГ, пуск главного Пр1;;ЮД ;01-О

tiсинхронного п иводного Д151 гател ; обязате.чьно требует однозре ;с: ного запуска н }казанного вспомогательного электродвигателя. Пепь;полвекие этого требования влечёт :-а собо1 повреждение нзо. яни11 чрезмернымн пеоегревами ;:, далее, аварийное oTK/ro-ieiice 1:4;его агрегата.

1ля таких вепоАОгательных дпигателеС, приводящих lio вр антение нентилятор. мыслимы два варианта их }етаноики по отиоиюпию к г.швному двигателю привода. По riepBOM} варианту вентилятор уетанав;ип1аетея , в стороне от г,равного ддзнгателя прнвода, н свя3 JIвaeтeя е IHIM вoздyxoнpoвoдa ПI. По второму варианту вентилятор Зстанавлнвается на етаторе главного двигателя. Второй вариант особенно предпочтителен перед пер| ьгл1 в тех случаях, когда агрегаты ;|ериодичееки неревозятея с места на место, как, например, насосы н лебедки для буровых. Установка в этих случаях веитнлятора е приводяьдим его двн.гателем

.нспосредстрснио на станине статора глазного двигателя прнвода де, г.сю лстановкх весьма транеИ(зртпбел1. и всегда более гото ;(;if к работе на Hoiiore :.iecTe, чем нри псрВ1Л варианте, когда немед.енчы1 агрегата ja новом мест- невозможен, н требуется енача.(а стаисвить на отде.тг-но плоии:дке Кнти,1ятоп. изготовить и c: FOHT i:xiHaTb lU)зд yxoн зoвoдь; е колегами, патруб л.п1 и ф, анцаИ.

Однако больи1ая npii втopo вариаггте IOTOBKOcri агрегата к |;аб(5те на л;есте несколько гар, иается немдобствалги питания неномогательього э. ектродвиг;1теля, т. е. необходнмостьо трассировки кабе.гя Hf) етан1И е статора главг-юго п М1водно1Ч) диигате.тя. Кроме того, как н npii варнаггге иезавненмого размеигення Бентн. ятора, остаётся 5 силе необходшгость второй еетн ,гого, 6o,iee ннзкого, наиряжени5 для питания ,-1яторного электр(;дв1Иате;1я лшло моггшоети. Пако 1еи, остаётся в силе необходижкть Bcefi схелп 1 э,1ектр1 чеекой б;;окировкн, которая Д, ис1ч;1ЮЧ1ггь возможность 5азде.тьпого гн л;оче1игя н раз.дельиого выключения главного электродвигателя привода н вепомогательного двигате.. веит11.тятора.

Предмстол настоящего м.- обрстения является такой новьи способ питания вспомогательного асинхронного электродвигателя, нриводящего во вращение вентилятор, при котором ток к нему подводится от дополнительной низковольтной обмоткн, заложенной в пазах статора приводного двигателя.

Предлагаемый способ позволяет устранить кондуктивную связь вспомогательного электродвигателя с внешней электрической сетью, а также отдельную вторую сеть д:1Я питания.вспомогательного электродвигателя.

Вместе с этим отпадает всякая необходимость в трассировке кабеля по станине статора приводного электродвигателя.

При этом способе исключается возможность раздельного пуска или раздельного останова главного и вспомогательного электродвигателей, что повышает надёжность работы первого, и устраняется существующая схема электрической блокировкн между обоими двигателями; вместе с этим отпадает и надобность в электропроводе и в приспособлениях, которые эту блокировку осущсств; яют.

Па прилагаемом чертеже фигуры 1, 2 и 3 поясняют предлагаемый способ питания вспомогательного электродвигателя от дополнительной обмотки, заложенно1( в пазах статора главного электродвигателя.

Па фиг. 1 чертежа изображепа обмотка трёхфазного тока ч. Эта обмотка выно;пшется предпочтительно с одним витком 15 пазу, ио во всяком случае с весьма ,1алым числом витков в пазу. Катуинча обл;отки имеет весьма .малую высоту (1-2 мм) в пазу П(; сравнению с её шириной (4-12 . Каждая фаза обмотки выпо.тияется предпочтительно из одного HenpepjjHJHoro прсводннка, т. е. без паек и других соединений отде.чьными катушками 1, 2, 3...

Самая основная особенность обмотки Wo заключается в том, что она разл1еш.ается на дне пазов статора главного электродви1-ателя привода так, ка1 это показано на

фиг. 2, на кото{;ом буквой Wi обозначена статориая обмотка этого двигателя.

Маловитковая обмотка Wj .может быть размещена либо во всех пазах статора, либо в любой части этих иазов.

Из всего предыдущего ясно, что при включении статора главного электродвигателя обмотка Ws превращается во вторичную обмотку трансформатора. Э. д. с. этой обмотки может быть, надлежанхим выбором её числа витков, получена любого значения, независимо от заданного напряжения сети для питания основного электродвигателя привода. Это, например, означает, что при сети в 2000 в для питания главного электродвигателя мощностью 200 КВТ можно трансформаторно получить из статора этого двигателя низкое напряжение в 127 в для питания вентиляторного двигателя мощностью, например, 1,5 КВТ, обс.чуживающего своим вентилятором главный электродвигатель привода и установленного тут же, около этого последнего, или на его станине, согласно фиг. 3.

Па этой фигуре через М обозначен вентиляторный электродвигатель, через К-его коробка, а через В - вентилятор, сопряжённый с двигателем М и обслуживающий главны электродз11гатель привода.

Ясно, что при включении главного двигателя одновременно включается и трансформаторно с ним связанньп двигатель вентилятора, а отключение главного электродвигате.чя приводит к остановке вместе с носледиим и двигателя вентилятора.

Таким образом задачи, которые стави;н-1сь изобретением, получают разрешение нутём размещения в основных пазах статора главного приводного электродвигателя нескольких вторичных витков.

Дно наза является для них наилучшим местом, так как:

Г) ири этом используется не только ма1нитное ноле статора, проходян1ее и ротор, ио и магнитное

тюле пазового рассеяния, которое у некоторых тннов машин достигает 30% общего магнитного ноля машины; это соответственно до 1,5 раз снижает необходимое чиело витков у обмотки Wo прп прочих равных условиях; 2) замена какойлибо катушки основной обмотки не усложняется наличием вторичных витков к 3) укладка и кренление вторичных витков удобнее.

Необходимо отметить, что в отношении витковых соединений и электрических нробоев надежность обмотки Wv во много раз больше: витковые соединения нолцостыо исключаются, носкольку имеется один нроводник в назу, обшая нлош;адь корпусной изоляции у вторичной обмотки W2 в десятки раз меньше илош.ади KopnycHoii изоляции основной обмотки, запас электрической прочности у низковольтной обмотки W-2 в несколько раз больше запаса электрической прочности у

высоковольтной обмотки Wi статора главного электродвигателя.

11 р е д .м е т изобретения

Способ питания вспомогательного асинхронного двигателя, приводягцего во вращение вентилятор, служащий для подачи охлаждающего воздуха к приводному асинхронному двигателю, работающему от сети с напряжением, превышающим номинальное напряжение вспомогательного двигат-еля, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью ослществления работы вспомогательного двигателя только в моменты работы приводного двигателя без применения электрической блокировки между двигaтeля ПI, а также д.тя устранения аппаратов для питания и управления вспомогательного двигателя, 7ОК к последнему подводят

СТ дополнительной НИЗКОВОЛЬТНО

обмотки, заложенной в пазах статора приводного двигателя.

Похожие патенты SU64088A1

название год авторы номер документа
Способ пуска дугового статора 1944
  • Фридкин П.А.
SU66537A1
Короткозамкнутый асинхронный двигатель 1944
  • Фридкин П.А.
SU66179A1
Ротор асинхронного двигателя 1941
  • Фридкин П.А.
SU66159A1
Электрическое устройство для вращения машин-орудий 1935
  • Фридкин П.А.
SU48765A1
Устройство для приведения во вращение машин-орудий 1936
  • Фридкин П.А.
SU48767A1
Устройство для приведения но вращение машин-орудий 1936
  • Фридкин П.А.
SU51915A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1932
  • Фридкин П.А.
SU42629A1
Электрическая машина 1940
  • Фридкин П.А.
SU62072A1
Устройство для приведения в движение машин-орудий 1940
  • Фридкин П.А.
SU62196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ МАШИН-ОРУДИЙ 1937
  • Фридкин П.А.
SU53178A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 088 A1

Реферат патента 1944 года Способ питания вспомогательного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 64 088 A1

.kuK

Фиг. 2

s

:U

Фиг. 3

®i

SU 64 088 A1

Авторы

Фридкин П.А.

Даты

1944-01-01Публикация

1940-12-12Подача