1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов с упрощенными обводами.
Известен корпус судна с упрощенными обводами, содержащий прямолинейные шпангоуты I.
Однако такое выполнение корпуса делает криволинейными стыки плоскостей, формирующих обводы наружной обшивки корпуса, что приводит к усложнению технологии изготовления корпуса судна.
Наиболее близким техническим решением к известному является корпус судна с упрощенными обводами, наружная обшнвка ксигорого спрофилирована по форме пересекающихся между собой плоскостей (2).
Однако ребра пересечений плоскостей плохообтекаемы, что ухудшает эксплуатационные гидродинамические характеристики корпуса судна.
Цель изобретения - улучшение гидродинамический характеристик корпуса судна.
Это достигается тем, что пересекающиеся между собой плоскости наружной общивки сопряжены между собой по коническим поверхностям.
На фиг. I схематически изображен описываемый корпус, аксонометрическая проекция; иа фиг. 2 - вид изнутри на участок (борта и днища корпуса.
Корпус содержит наружную обшивку, спрофилированную по форме пересекаюшихся между собой плоскостей 1-9.
Эти плоскости сопряжены между собой
по коническим поверхностям Ш-17, причем
пересекающиеся между собой плоскости 18
и конические поверхности 19 и 20 пересекаются по линиям сопряжения 21.
Применение конических поверхностей для плавного соединения плоскостей, формирующих обводы корпуса, улучщает гидродинамические характеристики судна и соответственно сокращает эксплуатационные и посгроечиые расходы. При этом исключаются угловые выступающие легкоповреждаемые части корпуса и повышается его прочность. Применение конических поверхностей обеспечивает возможность использования в составе корпуса значительного объема плоских конструкций.
Перечисленные факторы определяют целесообразность использования в судостроеНИИ корпусов судов упрощенной конструкции.
Формула изобретения
Корпус судна с упрощеннымн обводами, наружная обшивка которого спрофилирована по форме пересекающихся между собой плоскостей, отличающийся тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик корпуса судна, пересекающиеся между собой плоскости наружной обшивки сопряжены между собой по коническим поверхностям .
Источники инфориацян, принятые во внимание при экспертизе:
1.Ногмд Л. М. Теория проектировання судов. Л., «Судпромгиз, 1955, с. 374.
2.Патент СССР № 278589, кл. В 63 В 3/18, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2001 |
|
RU2221723C2 |
КОРПУС СУДНА | 2018 |
|
RU2685369C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2667025C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 1994 |
|
RU2081785C1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2743677C2 |
Судно | 1981 |
|
SU1020298A1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2672227C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416543C1 |
21
« а
t3 f4
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-03-29—Подача