Судно Советский патент 1983 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1020298A1

Изобретение относится к судостроению н касается профилирования обводов корпусов судов с остроскулыми и комбинированными обводами и транцевой кормой.

Известно судно, содержащее кор-пус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс 1.

Недостаток известного судна заключается в низких ходовых качествах и отсутствии защиты от прорывов воздуха к винторулевому комплексу.

Цель изобретения - повыщение ходовых качеств судна, а также обеспечение защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха.

Указанная цель достигается тем, что судно, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс, выполнено с транцем, спрофилированным по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 щирины транца, измеренной между его скулами, от днищевой кромки транца, а образующие конической поверхности последнего выполнены с уклоном по отнощению к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с верщиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превыщающим 5°, при этом щирина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности.

На фиг. 1 изображены обводы кормовой оконечности корпуса судна, боковой

вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.

Корпус судна содержит скулу 1, транец 2, с которым соединяются палуба 3, борта 4 5 и днище 5 в кормовой оконечности. Транец 2 спрофилирован по конической поверхности, сечения которой палубой и днищем имеют радиусы соответственно R2 и Rj. Вертикальная ось 6 конуса, образующего поверхность транца 2, расположена в диаметральной плоскости (на фиг. 2 обозначена ДП) на расстоянии R, равном 3,0-3,25 щирины В транца 2, измеренной между его скулами 1 от днищевой кромки 7 транца в пересечении с килевой линией 8. Обраг зующие 9 конической поверхности транца 2 имеют уклон по отношению к вертикальной оси б, равный 0,2-0,05, с вершиной угла конусности, расположенной над палубой 3 судна. Снаружи транца 2 установлена консольная пластина 10, плавно сопряженная с днищем 5 и расположенная под углом к основной плоскости (на фиг. 1 обозначена ОП), не превышающим 5°. Наружная кромка пластины 10 выполнена по радиусу RJ, а ширина пластины, в радиальной плоскости ее поперечного сечения,

5 составляет 0,035-0,05 R( или расстояния между днищевой кромкой 7 транца 2 и вертикальной осью 6.

Такая поверхность транца 2 позволяет создать плавное обтекание кормовой оконечности судна при движении задним ходом, снижая вихреобразование набегающего потока и брызгообразование. Наличие консольной пластины 10 на транце 2 исключает прорывы воздуха к винторулевому комплексу (не показан) при движе5 НИИ судна.

Предлагаемое судно имеет высокие ходовые качества при движении как передним так и задним ходом, что и составляет технико-экономический эффект от внедрения изобретения.

Похожие патенты SU1020298A1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС СУДНА 2001
  • Жуленев Е.П.
  • Мосендз Е.М.
  • Мишустина С.Н.
RU2221723C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Данилов Г.А.
  • Платонов С.В.
  • Перельман Б.С.
RU2263602C2
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА 1991
  • Дубовик Виталий Михайлович
RU2020106C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
RU2161105C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172271C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 298 A1

Реферат патента 1983 года Судно

СУДНО, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винто-рулевой комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, а также обеспечения защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха, транец спрофилирован по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 ширины транца, измеренной между его скулами, от дниш,евбй кромки транца, а образующие конической поверх ности последнего выполнены с уклоном по отношению, к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с вершиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превышающем 5°, при этом ширина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности. (Л э о IND ;о 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020298A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Быстроходное судно 1977
  • Ермолаев Сергей Гордеевич
  • Рабинович Яков Симхельевич
  • Тедер Леонард Адольфович
SU600016A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 020 298 A1

Авторы

Ермолаев Сергей Гордеевич

Макаров Александр Алексеевич

Рапопорт Борис Ефимович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-07-27Подача