Изобретение относится к судостроению н касается профилирования обводов корпусов судов с остроскулыми и комбинированными обводами и транцевой кормой.
Известно судно, содержащее кор-пус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс 1.
Недостаток известного судна заключается в низких ходовых качествах и отсутствии защиты от прорывов воздуха к винторулевому комплексу.
Цель изобретения - повыщение ходовых качеств судна, а также обеспечение защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха.
Указанная цель достигается тем, что судно, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винторулевой комплекс, выполнено с транцем, спрофилированным по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 щирины транца, измеренной между его скулами, от днищевой кромки транца, а образующие конической поверхности последнего выполнены с уклоном по отнощению к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с верщиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превыщающим 5°, при этом щирина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности.
На фиг. 1 изображены обводы кормовой оконечности корпуса судна, боковой
вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.
Корпус судна содержит скулу 1, транец 2, с которым соединяются палуба 3, борта 4 5 и днище 5 в кормовой оконечности. Транец 2 спрофилирован по конической поверхности, сечения которой палубой и днищем имеют радиусы соответственно R2 и Rj. Вертикальная ось 6 конуса, образующего поверхность транца 2, расположена в диаметральной плоскости (на фиг. 2 обозначена ДП) на расстоянии R, равном 3,0-3,25 щирины В транца 2, измеренной между его скулами 1 от днищевой кромки 7 транца в пересечении с килевой линией 8. Обраг зующие 9 конической поверхности транца 2 имеют уклон по отношению к вертикальной оси б, равный 0,2-0,05, с вершиной угла конусности, расположенной над палубой 3 судна. Снаружи транца 2 установлена консольная пластина 10, плавно сопряженная с днищем 5 и расположенная под углом к основной плоскости (на фиг. 1 обозначена ОП), не превышающим 5°. Наружная кромка пластины 10 выполнена по радиусу RJ, а ширина пластины, в радиальной плоскости ее поперечного сечения,
5 составляет 0,035-0,05 R( или расстояния между днищевой кромкой 7 транца 2 и вертикальной осью 6.
Такая поверхность транца 2 позволяет создать плавное обтекание кормовой оконечности судна при движении задним ходом, снижая вихреобразование набегающего потока и брызгообразование. Наличие консольной пластины 10 на транце 2 исключает прорывы воздуха к винторулевому комплексу (не показан) при движе5 НИИ судна.
Предлагаемое судно имеет высокие ходовые качества при движении как передним так и задним ходом, что и составляет технико-экономический эффект от внедрения изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС СУДНА | 2001 |
|
RU2221723C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ | 2010 |
|
RU2429987C1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА | 1991 |
|
RU2020106C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2161105C1 |
СУДНО, содержащее корпус, имеющий борта, палубу и днище, соединенные с транцем в кормовой оконечности, причем борта и днище сопряжены между собой скулами, и винто-рулевой комплекс, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, а также обеспечения защиты винторулевого комплекса от прорыва к нему воздуха, транец спрофилирован по конической поверхности, вертикальная ось конуса которой расположена в диаметральной плоскости корпуса судна на расстоянии 3,0-3,25 ширины транца, измеренной между его скулами, от дниш,евбй кромки транца, а образующие конической поверх ности последнего выполнены с уклоном по отношению, к этой вертикальной оси, равным 0,2-0,05, с вершиной угла конусности над палубой судна, при этом транец выполнен с консольной пластиной, плавно сопряженной с днищем корпуса судна и расположенной под углом к основной плоскости, не превышающем 5°, при этом ширина пластины в радиальной плоскости ее поперечного сечения составляет 0,035-0,05 расстояния между днищевой кромкой транца и вертикальной осью конуса его конической поверхности. (Л э о IND ;о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстроходное судно | 1977 |
|
SU600016A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-07-27—Подача