Изобретение относится к области машиностроения, в частности к глушител51м для впускных систем, и может быть использовано в аэрогаэодинамических, установках.
Известны глушители впуска аэрогазо.- динамических уртановок, содержащие корпус с входным и выходным патрубками и объединенные в пакет плоские звукопогло щающие элементы 1 .
Из-за отсутствия возможности изменения расстояния между элементами глушитель не обеспечивает шумоглушения в избранной полосе спектра звуковых частот, что важно для аэрогазодинамических уста- новох, работающих на переменных режимах
Целью изобретения является настройка глушителя на избранную полосу спектра звуковых частот путем относительного перемещения элементов в пакете.
Для этого элементы в пакете сочле-. нены между собой шарнирной связью и снабжены приводом.
На фиг. 1 показан глушитель, продольный разрез} на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1.
Глушитель корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и обье- диненные в пакет плоские звукопоглощающие элементы 4. Элементы 4 сочленены между собой шарнирной связью 5 и снабжены приводом 6, подключенным через регулятор 7 к датчику 8 скоростного режима аэрогазодинамической установки 9.
В корпусе 1 вьшолнено углубление 10 для резервации злем«1тов 4 в процессе настройки глушителя на избранную полосу спектра звуковых частот.
При зменении скоростного режима УСТАНОВИЛ 9 импульс с датчика 8 поступает на регулятор 7, который приводит в действие привод 6. В зависимости от режима работы установки 9 привод обеспечивает относительное перемещение элементов 4, настраивая таким образом Fny- шитель на избранную полосу спектра звуковых частот, что обеспечит оптимапьаое шумоглушение на всех режимах ра&уры аэрогазодинамической установки. Формула изобретения Глушитель впуска аэрогазодинамической установки, содержаний корпус с входным и выходным патрубками и объединенные в пакет плоские звукопоглощающие элементы, отличающийся тем, что, с целью настройки на избранную по-; лосу спектра звуковых частот путем относительного переметцекия пластин, элементы в пакете сочленены между собой шарнирной связью и снабжены приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Симеон А. Э. Тазотурбинный наддув дизелей . М., Машгиз, 1958, с. 134, рис, 386.
/
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-08—Подача