(54) ГРОЗОРАЗРЯДНИК
Кольцевой электрод выполнен в форме онкостенного цилиндра, одет на изатяционую втулку, закреплен с ней контактным интом н вместе с игольчатым электродом, контактной пружиной, демифируюидим резистором, установленным в отверстии изоляционной втулки, хвостовиком узла крепления и корпусом самолета образует электрическую цепь для тока коронного разряда. Регулировочные шайбы, обеспечивающие н рбходимый порог срабатывания разрядного промежутка, установлены нежду кольцевым электродом и изоляционной втулкой, а контрящая корончатая шайба расположена между головкой конта(тного внита и кольцевым электродом.
Грозоразярдн.ик имеет игольчатый электрод, провоцирующий удар молнии на себя, острие которого отстоит на расстоянии примерно 150 мм от точки крепления, что при ндличин защитного корпуса способствует демпфироваПИЮ ударной волны, возникающей при разряде молнии. Этим самым предотвращается разрушение элементов конструкции самолета в зоне установки грозоразрядника, На фиг. I представлено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2- разрез А-А фиг. I.
Грозоразрядник вк.г1ючает в себя игольчатый электрод i, электрически соединенный через контактнь5Й винт 2 с кольцевым электродом 3, вьшолненным в форме тонкостенного цилиндра и образуюа1им разрядный промежуток 4. с помощью резиновых регулировочных шайб 5 и 6, обес 1ечиваюш,их необходимый порог срабатывания промежутка, с корончатым электродом 7 уз-ла крепления, который имеет внутреннее резьбовое соедине-., ни« с изоляционной втулкой 8.
Игольчатый электрод 1 также электрически соединен- через контактную пружину 9 с демпфирующим резистором 10 и хвостовиком II узла крепления.
Корончатая контрящая шайба 12 одета на ксчтактный винт 2. Грозоразрядник помещается в. защитный корпус 13, контрящийся винтом и.
прямому попаданию молнии в грозоразрядник, устанавливаемый в передней полу. сфере самолета, предшествует возникновение коронного разряда на острне игольчатого электрода 1. Ток коронного разряда течет через игольчатый электрод 1, контактную пружину 9, демпфирующий резистор 10, общивку самолета к далее . Через электростатические разрядники, устанавливаемые в сбегающем потоке задней полусферы самолета. При этой демпфирующий резистор способствует снижению помех радиооборудовайия от коронного разряда.
Как только ток коронного разряда достигнет критического значения, предшествующего току молнии, произойдет пробой разрядного промежутка.
Ток разряда мол11ии пройдет по цепи: игольчатый электрод 1, кольцевой электрод 3, разрядный промежуток 4, хвостовик II узла крепления, обшивка самолета и далее через электростатические разрядники, устанавливаемые в сбегающем потоке задней . полусферы самолета. При этом демпфирующий резистор шунтируется разрядным промежутком.
Мощная ударная воздушная волна, возникающая на кончике игольчатого электрода 1 грозоразрядиика, демпфируется за счет удаленности острия игольчатого электрода от поверхности обтекателя и за счет прохождения по каналам защитного корпуса 13, чтр предотвращает от разрушения элементы конструкции самолета в зоне установки ррозоразрядника.
Кроме того, защитный корпус 13 снабжен отверстиями, расположенными диаметрально противоположно разрядному промежутку, служащих для вывода газов, которые возникают при срабатывании разрядного 5 промежутка, и предотвращающими разрущение самого корпуса 13, представляющего собой трубку.
Формула изобретения
. Грозоразрядник, содержащий игольчатый электрод, демпфирующий резистор, защитный корпус и узел крепления, отличающийся тем, что, с целью демпфирования
5 ударной воздущной волны, сопровождающей молнию, и предотвращения разрушения элементов конструкции планера, демпфирования радиопомех бортовому оборудовайик), обеспечения многоразовости действия, ои снабжен изоляционной втулкой, ко«тактноЯ
пружиной, регулировочными н кероичатой шайбами и кольцевым электродом, а узел креяления выполнен с одного конца в форме корончатого электрода в виде пологи тонкостенного цилиндра с задами по торцо, вой кромке, а другой ко1гец выполнек в виде хвостовика, причем демифирушщгй резистор зашунтирован &}М}межутком, который образован кольцевым электродом и корончатым электродом узла крепления.
2.Грозор.азрядник по п. 1, отличающий ся тем, что-защитный корпус выполнен из изоляционного материала в форме цилиндра с продольными гфорезями, параллельными оси грозоразрядника, и снабжен от5 верстйями, расположенными по диаметру fljKiTHB разрядного промежутка.
3.Грозоразрядник по п. I, отличающийся тем, что изоляцяоннзя втулка выполнена цилиндрической формы, расположена по оси грозоразрядника, соединена своей внешт ней поверхностью с внутренней поверхностью
полого цилиндра корончатого электрода узла крепления н снабжена сквозным отверстием по оси грозоразрядника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2776990C1 |
Грозоразрядник | 1970 |
|
SU692587A3 |
Разрядник статического электричества для воздушных летательных аппаратов | 1981 |
|
SU1035841A1 |
ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ГРОЗОТРОСОМ, ЗАЩИЩЕННЫМ РАЗРЯДНИКОМ | 2016 |
|
RU2666358C2 |
Способ нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1470985A1 |
РАЗРЯДНИК МУЛЬТИКАМЕРНЫЙ С ВЫСТУПАЮЩИМИ ЭЛЕКТРОДАМИ | 2019 |
|
RU2730173C1 |
ИСКРОВОЙ РАЗРЯДНИК | 2001 |
|
RU2207684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЗОДОРАЦИИ И БАКТЕРИЦИДНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ РАЗРЯДЕ | 1995 |
|
RU2116244C1 |
УСТРОЙСТВО ГРОЗОЗАЩИТЫ И ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С УСТРОЙСТВОМ ГРОЗОЗАЩИТЫ | 2002 |
|
RU2248079C2 |
АКТИВНЫЙ МОЛНИЕОТВОД | 2011 |
|
RU2467524C1 |
u
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1973-08-03—Подача