Предлагаемая турбина, действующая горением взрывчатых веществ, представлена на чертеже, на котором фиг. 1 изображает ее схематический вид сбоку, фиг. 2 - вид спереди, фиг. 3 - вид в плане, фиг. 4 - схематический вид части турбины в увеличенном масштабе, фиг. 5 - схему ленты, подающей взрывчатые заряды, фиг. 6-9 - детали варианта двигателя.
Турбина состоит из двух колес а и b (фиг. 1-4) на двух осях О и О′, покоящихся в раме С, в которой они могут быть сближаемы при посредстве нажимных барашков H, Н, для плотного примыкания колес а и b друг к другу.
В месте соприкосновения колес вводится лента , на которой размещены заряды взрывчатого вещества Р, P1 (фиг. 5 и 2-4) и запалы у из гремучей ртути или т.п. Колеса могут вращаться лишь в одном направлении, в обратную же сторону вращение задерживается храповыми зубьями N и N1 и пружинными собачками K, K, расположенными с наружных сторон колес.
При вращении колес a и в лента втягивается ими в месте их соприкосновения, благодаря чему заряд от мгновенного сжатия при быстром вращении колес взрывается и ударяет по колесам в сторону их наименьшего сопротивления, т.-е. в сторону их вращения. Место взрывов с боков закрыто пластинками. Вращаясь, колеса втягивают ленту дальше, подавая новый заряд, который также взрывается, при чем взрывы происходят все время пока идет лента с зарядами. Для увеличения действия ударяющих газов при взрывах служат вышеупомянутые храповые зубцы NN1, принимающие удары газов.
Для взрывания пороха, кроме запалов у из гремучей ртути, могут быть применены или другие вещества или электрические искры.
Лента представляет из себя полоску из материи, обрамленную с двух сторон бортиками из тонкого металла, и наматывается на ролики подобно кинопленке с несколькими тысячами зарядов.
Для устранения при взрывах слишком сильного нагрева колес а и b оси, на которых они вращаются, могут быть сделаны в виде полых барабанов, наполняемых для охлаждения водой. Колеса должны вращаться на этих барабанах на шариковых подшипниках d (фиг. 6). Для устранения трения, зубцы, задерживающие движение в обратную сторону, могут быть сделаны не снаружи, а на внутренней стороне колес по всей их длине, при чем собачки должны находиться против места взрывов на барабане. Верхняя часть барабанов может быть снабжена косыми каналами в′ (фиг. 6), направленными в упор в задерживающие зубцы а′ для того, чтобы образующийся от нагрева при взрывах пар ударял, усиливая действие турбины.
Приближение и удаление колес а и b друг от друга может производиться механическим путем при помощи пара, ударяющегося в зубцы и выходящего в сторону между шариками. Для этого против места выхода пара могут быть устроены особые крыльчатые колеса Т (фиг. 8 и 9), прикрепленные в центре барабанов, скрепленных спиральными пружинами е (фиг. 8). При действии пара он давит на крыльчатые колеса, которые силой пара растянут пружины е, скрепляющие между собой барабаны, до необходимого предела, в этом положении барабаны, а с ними и колеса а и b будут находиться во все время действия пара.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2195631C2 |
Двигатель, действующий горением твердых взрывчатых веществ | 1930 |
|
SU25813A1 |
СПОСОБ ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2167391C1 |
ПАТРОН ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ ПОРОДЫ И ЗАПАЛЬНЫЙ КАПСЮЛЬ | 2011 |
|
RU2540677C2 |
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОДВОДНОГО ВЗРЫВА | 2000 |
|
RU2163348C1 |
СРЕДСТВО ВЗРЫВАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2148572C1 |
СПОСОБ ЗАРЯЖАНИЯ СКВАЖИН БОЕПРИПАСАМИ | 1998 |
|
RU2141101C1 |
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ БОЕПРИПАС БЕЗ АТОМНОГО ВЗРЫВАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572475C1 |
ЗАРЯД УДАРНОГО ИНИЦИИРОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2039251C1 |
СРЕДСТВО ИНИЦИИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2163339C1 |
1. Турбина, действующая горением взрывчатых веществ (пороха и т.п.), характеризующаяся применением двух колес а и в, снабженных храповыми зубьями N, N1, между которыми подается лента с помещенными на ней частицами взрывчатого вещества РР1 и запалов у (гремучей ртути и т.п.) (фиг. 1-5).
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 турбины, отличающееся применением внутри рабочих колес, снабженных и на внутренней поверхности зубьями а′ (фиг.6), барабана, наполненного водой и снабженного каналами b′.
3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 и 2 турбины, отличающееся применением крыльчатых колес Т, служащих для раздвигания, при их поворачивании, осей рабочих колес и натягивающих пружины e (фиг. 8 и 9).
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-08-30—Подача