I
Изобретение относится к арматурным элементам, предназначенным для армирования изолирующих ко 1струкций.
Известен арматурный элемент, состоящий из стержня, выполненного на основе полимерных материалов 1.
Недостатком такого арматурного элемента является низкая степень сцепления его с бетоном.
Кроме того, изолирующ11е конструкции, изготовленные из цементного электроизоляцнонного бетона н .армированные такими элементами, нмеют невысокие значения внутренней электрической прочности, что вызвано наличием между бетоном и арматурой воздушных щелей, в местах которых происходит электрический пробой.
Цель изобретения - повышение сцепления арматурного элемента с бетоном и повышение внутренней электрической прочности армированных изолирующих конструкций.
Это достигается тем, что в арматурном элементе, состоящем из стержня, выполненного на основе полимерных материалов, поверхность стержня покрыта слоем песка.
закрепленного посредством отвержденного полимерного связующего.
Арматурный элемент состоит из стержня, выполненного на основе полимерных материалов, например из стеклопластика. Поверхность стержня покрыта слоем песка, закрепленного посредством отвержденного полимерного связующего, например на основе эпоксидной смолы.
Изготовление арматурного элемента может быть осуществлено на заводе, изготавливающем стеклопластиковую арматуру. Для этого в технологической линии предусматривают участок, содержащий ванну с неотвержденным связующим, емкость с песком и печь для полимеризации связующего. Готовый арматурный элемеит, проходя через ванну с неотвержденным связующим, покрывается слоем связующего нужной толщины, которую регулируют путем изменения вязкости смачивающего состава. Затем, проходя через емкость с песком, стержень покрывается слоем песчииок, прилипающих к связующему. При прохождении через печь под действием повыщенной температуры происходит полимеризация связующего и надежное закрепление в нем налипших песчинок. При изготовлении конструкций сцепление арматуры с бетоном повышается за счет того, что песок на поверхности арматуры обладает теми же адгезионными свойствами, что и песок, входящий в состав бетонной смеси. Исследования показали, что применение стеклопластиковой арматуры с закрепленным на ее поверхности отвержденным полимерным связующим слоем песка приводит к увеличению в два раза значений импульсных пробивных напряжений армированных образцов из электроизоляционного бетона. При этом минимальные значения импульсного пробивного напрягкения увеличиваются примерно в четыре рада. Такое значительное увеличбйие импульсных пробивных напряжений повышает надежность работы изолирующей конструкции при воздействии на нее импульсных перенапряжений. Фо(лула изобретения Арматурный эле.мент, состоящий из стержня, выполненного на основе полимерных материалов, отличающийся тем, что, с целью повышения его сцепления с бетоном и повышения внутренней электрической прочности армированных изолирующих конструкций, поверхность стержня покрыта слоем песка, закрепленного посредством отвержденного полимерного связующего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рекомендации по определению областей эффективного использования стеклопластиковой арматуры ИС и А Госстроя БССР. Минск, 1973, с. 12-13..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Термопанель фасадная высокопрочная и способ её изготовления | 2017 |
|
RU2652211C1 |
КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА | 2012 |
|
RU2522556C2 |
Арматурный элемент для деревянныхКлЕЕНыХ КОНСТРуКций | 1978 |
|
SU808642A1 |
КОМПОЗИТНАЯ СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2520542C1 |
АРМАТУРНАЯ СЕТКА | 2009 |
|
RU2430221C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА И КОМПОЗИТНАЯ АРМАТУРА, ИЗГОТАВЛИВАЕМАЯ ТАКИМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2815144C1 |
АРМАТУРА ДЛЯ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРМИРОВАННЫХ БЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2006 |
|
RU2413059C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАРКАСА ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ | 2014 |
|
RU2562620C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ КАУТОНО-БЕТОННЫХ БАЛОК | 2014 |
|
RU2593400C2 |
ШПАЛА ИЗ БЕТОНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2550782C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-07-06—Подача