8ПОЛОСТИ направляющего швеллера 6. Нижняя створка с помощью кронщтейна 7, валика 8 соединяется с ловителем 9. Ловитель 9тросом 10 соединен с лебедкой с червячным редуктором 11. Вертикальные притворы полотна устраиваются а виде брусьев (образующих с рамой ворот «четверти притвора) их рабочие поверхности оклеены упругим герметиком, на которые опираются при закрытии створки полотен ворот. В нижней зоне ворот, от отметки пола до уровня подвески ворот к ловителю, расположен брус нижнего притвора 12 с рабочей (опорной) поверхностью, расположенной со стороны помещения: от уровня подвески ворот к ловителю до линии шарниров между створками расположен брус среднего притвора 13 с рабочей поверхностью обращенной наружу от помещения. Вертикальные притворы ворот верхней створки выполнены в виде накладок 14, укрепленных на полотне ворот и опирающихся рабочими поверхностями при закрытии на раму ворот. Верхние и нижние горизонтальные .торцы створок также склеены упругим герметиком 15.Ловитель 9 состоит из тягового стержня 16,блокирующего рычага 17, закрепленного на оси 18, пружины 19, коробки пружины 20 и регулировочного стержня 21. Все детали ловителя собраны в корпусе 22. Ручной привод открывания ворот состоит из вала 23, электромуфты 24, цепного колеса 25 и цепи 26. Фиксатор 27 состоит из стержня 28, передвигающегося в опоре 29, пружины 30, с помощью которой ролик 31 прижимается к направляющей 32. Перемещение стержня 28 вниз ограничивается ограничителем 33. Тальрэпом 34 регулируется длина троса 35. Стена здания 36 примыкает к раме ворот через уплотнительные прокладки. Размер Б А + 2С. Подъемно-складные ворота работают следующим образом. При включении кнопки электропульта управления ворот в положение «открывание лебедка с червячным редуктором 11 начинает наматывать на барабан трос 10, который за тяговый стержень 16 ловителя 9 производит подъем ворот. При натяжении троса 10 блокирующий рычаг 17 выходит из зацепления с.направляющим щвеллером 6, при этом происходит натяжение троса 35, который выводит ролик 31 фиксатора 27 из углубления в направляющей 32. Нижняя створка 4, шарнирно соединенная, с кронштейном 7, начинает подниматься. Ее положение при подъеме направляется и фиксируется направ ляющим роликом 5, передвигающимся в полости направляющего швеллера 6. При подъеме створки ворот складываются на шарниpax 2. В верхнем положении верхняя и нижняя створки занимают горизонтальное положение. При закрывании ворот, когда кнопка электропульта управления ворот включена в положьчше «алкрьпкшио. лобедка с червячным редуктором i 1 начинает разматывать трос 10 и створки 3 и 4 начинают опускаться. При подходе створки 4 к нижнему положению ролик 34 фиксатора 27 попадает на направляющую 32, при этом усилие в тросе 10 ослабляется, также ослабляется усилие в тросе 35, пружина 30 разжимается, под действием которой ролик 31 стремится попасть в нижнее положение направляющей 32. Под действием пружины 30 фиксирующее устройство плотно прижимает створку ворот 4 к брусу нижнего притвора 12. Вывести створки ворот из нижнего положения можно только при натяжении лебедкой привода тросов 10 и 35. При закрытом положении опорными поверхностями створок ворот являются: для нижнего торца створки 4 - поверхность пола и рабочие поверхности бруса нижнего притвора 12 и бруса среднего притвора 13; для створки 3 - накладка верхнего притвора 14, верхний торец створки 4 и верхняя горизонтальная поверхность рамы 1 ворот. Ловитель 9 работает следующим образом: в положении, когда трос 10 нагружен весом створок ворот, пружина 19 находится в сжатом состоянии, при этом блокирующий рычаг 17 выходит из зоны задней стенки направляющего щвеллера 6, в котором предусмотрены специальные отверстия. При ослаблении натяжения троса 10 в случае прикосновения полотна ворот к полу или наезде на препятствие, или обрыве троса пружина 19 разжимается, блокирующий рычаг 17 поворачивается вокруг оси 18 и своим рабочим концом выходит из отверстий в стенке направляющего швеллера 6 и ворота блокируются. Для того, чтобы ворота разблокировать, необходимо в начале на пульте управления нажать кнопку «открывание. В случае прекращения подачи электроэнергии открывание и закрывание ворот можно осуществить ручным приводом. Ручной привод работает следующим образом: при прекращении подачи электроэнергии электромуфта 24 автоматически под действием пружины включается н натяжением на одну из сторон цепи 26 можно открыть или закрыть ворота. При работе ручного привода вращ.аются электромотор и редуктор. Усилие натяжения цепи при:ода ручного открывания не превышает 20 кг. Эффект от применения предлагаемой конструкции ворот выразится в снижении эксплуатационных затрат, упрощений конструкции, noBbiojcHMH теплофизнческих показателей и улучшении микроклимата в зоне ворот за счет расшире1шя области применения ворот до значений расчетных температур наружного воздуха до - 50 - - 5t)C уменьшения воздухопроницаемости; упрощения удеП1евле11ия и повышения надежности механического привода; повыи1ер1ия логпстимых гкоростей ветра . до 30 м/сек и более, при которых возможна работа ворот; исключения работы воздушно-тепловых завес при закрытом положении ворот; применения более дешевых и не дефицитных герметиков. Использование данного изобретения на практике позволит существенно повысить надежность работы ворот. Формула изобретения I. Подъемно-складные ворота отапливаемого здания, включающие раму, полотно в виде верхней и нижней створок, подвешенных на раме, приводы механического и ручного открывания, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы, ворота выполнены с вертикальными притворами, ловителем, направляющими и фиксаторами, причем каждый притвор обрагюпан брусьями, закрепленными на раме выюп и ниже подвески, а полотно имеет ступенчатог очертание. 2. Ворота по п. 1, отличающиеся тем, что нижний брус закреплен на раме со стороны помещения, а верхний - с противоположной стороны, причем направляющие снабжены фиксирующим роликом, а фнксаторы закреплены в основании нижней створюг.. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Ворота подъемно-поворотные с автоматическим управлением, типовой проект серии 1-435-11, Московский промстройпроект 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 39873, кл. Е 06 В 3/88, 971.
W--,
игл
1в
иг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU868035A2 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Раздвижные ворота | 1973 |
|
SU581225A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Устройство для открывания раздвижных створок ворот | 1981 |
|
SU1125351A1 |
Устройство для открывания и закрывания створок распашных ворот | 1988 |
|
SU1659616A1 |
ВОРОТА ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ДВУХСТВОРЧАТЫЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2535286C1 |
г.6
г-г
t2
Риг.8
32
Риг.9
вид А
Й/г.Л7
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-03-09—Подача