1
Изобретение относится к области строительCTta и может быть использовано преимущественно для производственных помещений автотранспортных предприятий.
Известны раздвнжные ворота, предназначенные для автотранспортных предприятий, в которых створки на роликах перемещаются по направляющим }. Недостатком указанных раздвижных ворот является то, что в них Возможны заедания створок в нижней части из-за попадания грязи, замерзание в зимнее время, особенно при расположении створок ворот с наружной стороны здания.
Известны также раздвижные ворота, в которых створки на роликах перемещаются по верхним и нижним направляющим, имеющим форму щвеллера |2.
Недостатком этих ворот является то, что опорные ролики смонтированы так, что каждый из них упирается в плоскость соседней створки; это может привести к заеданию створок при засорении нижних направляющих, что не исключено в производственных помещениях автотранспортных предприятий.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации раздвижных ворот.
Это достигается тем, что нижние направляющие смонтированы стенкой швеллера вверх выще уровня пола по сторонам проема.
Такое выполнение раздвижных ворот обеспечивает высокую нх надежность в эксплуатации, так как исключается возможность загрязнения нижних направляющих.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематически на фиг. 1 изображен общий вид раздвижных ворот; на фнг. 2 - разрез по А - А на фиг. 1.
Раздвижные ворота нмеют направляющую балку 1, установленную параллельно полу производственного помещения выще проема. По направляющей на роликах 2 и 3 подвижно установлена левая створка 4 и на ролнках 5 и б - правая створка 7. Таким образом вес воротполностью передается на верхнюю направляющую.
Нижняя часть створок ворот фиксируется роликами 8, укрепленными на створках 4 и 7, и перемещается по нижним направляющим 9 н 10, выполненным из щвеллера н смонтированными выще уровня пола по сторонам проема на стене стенками вверх.
Привод створок ворот осуществляется от
электродвигателя П через редуктор 12, предохранительное устройство н звездочку 13 посредством, например цепи, охватывающей звездочку 13 и натяжной ролик 14. Верхняя ветвь цепи соединена с помощью скобы 16 с левой створкой 4, а нижняя ветвь 17 - с правой створкой 7 с помощью скобы 18. У верхних направляющих установлены конечные выключатели 19 и 20, срабатывающие в крайних положениях створок (открытых или закрытых ворот). Для нредотвращения попадания атмосферных осадков, в случае установки механизмов привода створок с наружной стороны здания, должен быть установлен защитный козырек 21, а для предотвращения проникновения холодно го воздуха в помещение на нижних частях створок укреплены мягкие уплотнители 22, наприм.ер резиновые. Причем на створках укреплены кронщтейны 23, несущие палец 24 ролика. Благодаря тому, что нижние направляющие раздвижных ворот смонтированы стенкой щвеллера вверх по сторонам проема и выще уровня пола производственного помещения, исключается возможность загрязнений направляющих, что повыщает надежность раздвижных ворот. Формула изобретения Раздвижные ворота, включающие приводные створки, смонтированные посредством роликов на верхних и нижних направляющих, имеющих форму щвеллера, отличающиеся тем, что, с целью повыщения надежности, нижние направляющие смонтированы стенкой щвеллера вверх, выще уровня пола по сторонам проема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 139947 кл. Е 06 В 3/32, 1960. 2.Авторское свидетельство СССР № 465468 кл. Е 06 В 3/32, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU868035A2 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU901438A1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
РАЗДВИЖНЫЕ ВОРОТА | 1970 |
|
SU286175A1 |
Поворотно-раздвижные ворота | 1981 |
|
SU1013623A1 |
Подъемно-складные ворота отапливаемого здания | 1976 |
|
SU642464A1 |
Раздвижные ворота | 1979 |
|
SU808664A1 |
ВОРОТА РАЗДВИЖНЫЕ | 1971 |
|
SU429176A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU962569A1 |
f16 ZO 15 Ъ 5/517
f/
79
22
фыг.2
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-02-02—Подача