1
Изобретение относится к оощему ма шиностроению, в частности к области амортизации машин, приборов и аппаратов, и может быть использовано для стабилизации статического уровня амортизируемых объектов.
Известны конструкции пневматичеоких амортизаторов, содержащие корпус, пуансон, резинокордную оболочку, связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, включающий перегородку, разделяющую полость компенсатора на две части fll.
Недостатком известного пневматичеокого амортизатора :вляется то, что их целесообразно применять для амортизации объектов с постоянной или мало и: меняюшейся нагрузкой и невозможно применять в случае объектов, не имеющих компрессора и системы высоторегулирования.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения амортизатора.
Это достигается тем, что диффузио ный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэффициентом газопрон щаемости, определяв мым из соотношения:
/
::
дРбзгг Ь DI о.
где/J - коэффициент газопроницаемооти стенки резинокордной оболочки;
Р/ - коэффициент газопроницаемости полимерной пластины;
tl. - толщина стенки резинокорднсА оболочки;
1)„- толщина стенки полимерной пластины;
5- - площадь диффузионной поверлности резинокордной оболочки;
S-- площадь диффузионной поверхности по/шмерной пластины;
Р - рабочее давление газа в пневмоамортизаторо.
др перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и полостью пкевмоамортизатора;
дО - потери рабочего газа через неплотности бортовых соединений резанокордной оболочки;
дО„ - потери газа через неплотности заделки полимерной пластины в корпусе диффузионного компенсатора;
tr - время эксплуатации амортизатора,
На чертеже изобрагкен пневматический амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит корпус 1, пупуансон 2, резинокордную оболочку 3, связывающую корпус и пуансон, и диффузионный кокшенсатор 4, который снаб-« жен пластиной 5, выполненной из мате риала с заданным коэ4)фициентом газо проиицаемости, установленной на перегородке 6, При эксплуатадии пневмо амортизатора в течение времени G происходит количественная утечка дО рабочего газа через резинокордную стенку ободочки и неплотности бортовых СОО
динений, если таковые имеются. Для осуществления компенсации этой утечки в камере диффузионного компенсатора создается повьш1енное давпение Pg превыша1ои-1ее рабочее давление P.J в пне&моамортизаторе
,.
Газ из камеры диф(|)узионного комие сатора под действием перепада ДР Pg Р Проникает через пластину 5 с заданной диффузионной способностью таким образом, что по истечении времени Т перетечка этого газа в пневмоамортизатор ксяичественно равна потерям
ДО рабочего газа из полости пневм амортизатора. Таким образом обеспечивается дис})фузионная компенсация пневмоал10ртизатора.
Перегородка 6 удерживает пластину 5 в заданном положении. Она может быть выполнена в виде кордного каркаса либо в виде перфорированной или прристой пластины, не препятствующей . диффузионному потоку газа через пластй ну 5.
Описанный принцип работы пневматй ческого амортизатора с диффузионным компенсатором показывает, что предлагаемая конструкция осуществима в реальных условиях без наличия сложшзК систе. автоматического высоторегулиро вания.
Описываемый пневматический аморти затор сйеспечивает сохранение постоянн ства массы рабочего газа и неизменные рабочие характеристики, а следовательно обеспечивает повышение эффективности гашения колебаний амортизируемого объекта.
Формула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий корпус, пуансон, резинокордную оболочку, связывающую корпус и пуансон, и диффузионный компенсатор, включающий перегородку, разделяющую ni пость компенсатора на две части, от-. пичающийся тем, что, с целью йовышения эффективности гашения амортизатора, ди4)ф5зионный компенсатор снабжен пластиной, установленной на перегородке и выполненной из материала с заданным коэ4х})идиентом газопроницаемости, определяемым из соотнощения:
п fez . дп лп 2-др5 -С t, Ч
где /J, - коэффициент газопроницаемости стенки резинокордной оболочки;
- коэффициент газопроницаемооти полимерной пластины,
tl, толщина стенки резинокордной
обол 04 КЩ
t),-- толщина стенки полимерной пластины;
9л площадь диффузионной поверхности резинокордной оболочки;
5п- площадь диффузионной поверхности полимерной пластиньц
рабочее давление газа в пневмоамортизаторе;
др - перепад давлений между камерой диффузионного компенсатора и полостью пневмоамортизатора;
Дбр - потери рабочего газа через неплотности бортовых соединений резинокордной ободочки ,
ДО - потери газа через неплотности заделки полимерной пластины в корпусе диффузионного компенсатора}
С время эксплуатации амортизато
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Певзнер Я. W. и Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические Подвески. М.,Машгиа, 1963,с. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический амортизатор | 1977 |
|
SU673782A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424455C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424456C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424125C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424128C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424126C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422294C2 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-11-23—Подача