Шаговый электродвигатель Советский патент 1979 года по МПК H02K37/00 

Описание патента на изобретение SU644016A1

(54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU644016A1

название год авторы номер документа
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Милосердов Василий Федорович
  • Завгороднев Максим Юрьевич
RU2544836C1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2548697C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2474945C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) 1992
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2041545C1
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Берёзов Николай Алексеевич
RU2596145C1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528420C1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2565935C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2687560C1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2011
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2479095C2
Шаговый электродвигатель 1986
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Насыров Заур Абдрашитович
SU1495948A1

Иллюстрации к изобретению SU 644 016 A1

Реферат патента 1979 года Шаговый электродвигатель

Формула изобретения SU 644 016 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрическим шаговым двигателям.

Известен шаговый,электродвигатель, содержащий статор с установленным в нем сердечником, имеющим пазы, подшипниковые шиты и ротор 1.

Однако в известном двигателе невозможно получить достаточно малую величину воздушного зазора между статором и ротором из-за наличия нескольких сопрягаемых деталей, обеспечивающих равномерность этого зазора.

Известен также шаговый электродвигатель, содержащий статор с сердечником, в котором выполнены пазы, подшипниковые щиты и ротор 2.

В двигателе минимальная величина воздушного зазора между статором и ротором обеспечивается тем, что ротор установлен на шарикоподшипниках, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру сердечника статора.

Недостатком этого двигателя является необходимость заливКи компаундом полостей между корпусом и сердечником статора, что усложняет его изготовление и снижает надежность работы при повышенной температуре.

Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности.

Для этого между подшипниковыми щитами и серде Гнпком с каждой стороны установлена немагнитная втулка в виде кольца, на одном из торцов которой выполнены выступы, размещенные в пазах сердечника статора, причем между каждым из щитов и соответствующей втулкой установлен кольцевой упругий уплотнитель.

На чертеже изображен шаговый электродвигатель, поперечный разрез.

Электродвигатель состоит из статора 1, содержащего сердечник 2 с пазами 3, в которых уложена обмотка 4 подшипниковых щитов 5 и ротора 6, вращающегося в подшипниках 7. Между сердечником и шитами с каждой стороны установлены упругие кольцевые уплотнители 8 и немагнитные втулки 9, выполненные в виде колецс выступами 10 по торцам, расположенными в назах 3. При подаче в обмотку 4 импульсов тока определенной очередности ротор б будет

вращаться, при этом каждому импульсу будет соответствовать вполне определенный угол поворота ротора.

В предлагаемом двигателе упругие уплотнители 8 и втулки 9 защищают полости между щитами 5 и сердечником 2 с обмоткой 4 от попадания в них стружки и абразивной пыли при обработке внутреннего диаметра статора, благодаря чему исключена заливка статора компаундом. Отсутствие компаунда в пазах 3 упрощает механическую обработку, так как меньше засаливается шлифовальный круг; кроме того, повышает надежность работы двигателя при повышенной температуре, так как в пазах отсутствует компаундная масса с существенно большим коэффициентом линейного расширения, способная при повышенных температурах выходить за пределы паза вплоть до заклинивания ротора при малых воздушных зазорах между ротором и статором.

Формула изобретения

Шаговый электродвигатель, содержащий статор с сердечником, в котором выполнены пазы, подшипниковые щиты и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, между упомянутыми щитами и сердечником с каждой стороны установлена немагнитная втулка в виде кольца, на одном из торцов которой выполнены,выступы, размещенные в пазах сердечника статора, причем между каждым из щитов и соответствующей втулкой установлен кольцевой упругий уплотнитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 135130, кл. Н 02 К 37/00, 1960.2.Юферов Ф. М. Электрические, машины автоматических устройств. М., Высшая школа, 1976, рис. 11.8, с. 313.

SU 644 016 A1

Авторы

Ратмиров Валерий Аркадьевич

Рашкович Павел Михайлович

Пеньшин Валентин Яковлевич

Фарон Вилли Юльевич

Даты

1979-01-25Публикация

1976-05-26Подача