(54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2544836C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2548697C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2474945C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2596145C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2565935C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2011 |
|
RU2479095C2 |
Шаговый электродвигатель | 1986 |
|
SU1495948A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электрическим шаговым двигателям.
Известен шаговый,электродвигатель, содержащий статор с установленным в нем сердечником, имеющим пазы, подшипниковые шиты и ротор 1.
Однако в известном двигателе невозможно получить достаточно малую величину воздушного зазора между статором и ротором из-за наличия нескольких сопрягаемых деталей, обеспечивающих равномерность этого зазора.
Известен также шаговый электродвигатель, содержащий статор с сердечником, в котором выполнены пазы, подшипниковые щиты и ротор 2.
В двигателе минимальная величина воздушного зазора между статором и ротором обеспечивается тем, что ротор установлен на шарикоподшипниках, наружный диаметр которых равен внутреннему диаметру сердечника статора.
Недостатком этого двигателя является необходимость заливКи компаундом полостей между корпусом и сердечником статора, что усложняет его изготовление и снижает надежность работы при повышенной температуре.
Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности.
Для этого между подшипниковыми щитами и серде Гнпком с каждой стороны установлена немагнитная втулка в виде кольца, на одном из торцов которой выполнены выступы, размещенные в пазах сердечника статора, причем между каждым из щитов и соответствующей втулкой установлен кольцевой упругий уплотнитель.
На чертеже изображен шаговый электродвигатель, поперечный разрез.
Электродвигатель состоит из статора 1, содержащего сердечник 2 с пазами 3, в которых уложена обмотка 4 подшипниковых щитов 5 и ротора 6, вращающегося в подшипниках 7. Между сердечником и шитами с каждой стороны установлены упругие кольцевые уплотнители 8 и немагнитные втулки 9, выполненные в виде колецс выступами 10 по торцам, расположенными в назах 3. При подаче в обмотку 4 импульсов тока определенной очередности ротор б будет
вращаться, при этом каждому импульсу будет соответствовать вполне определенный угол поворота ротора.
В предлагаемом двигателе упругие уплотнители 8 и втулки 9 защищают полости между щитами 5 и сердечником 2 с обмоткой 4 от попадания в них стружки и абразивной пыли при обработке внутреннего диаметра статора, благодаря чему исключена заливка статора компаундом. Отсутствие компаунда в пазах 3 упрощает механическую обработку, так как меньше засаливается шлифовальный круг; кроме того, повышает надежность работы двигателя при повышенной температуре, так как в пазах отсутствует компаундная масса с существенно большим коэффициентом линейного расширения, способная при повышенных температурах выходить за пределы паза вплоть до заклинивания ротора при малых воздушных зазорах между ротором и статором.
Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содержащий статор с сердечником, в котором выполнены пазы, подшипниковые щиты и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности, между упомянутыми щитами и сердечником с каждой стороны установлена немагнитная втулка в виде кольца, на одном из торцов которой выполнены,выступы, размещенные в пазах сердечника статора, причем между каждым из щитов и соответствующей втулкой установлен кольцевой упругий уплотнитель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-05-26—Подача