Редуктор для трансмиссии самоходной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU644642A1

I

Изобретение относится к устройству дополнительного редуктора для трансмиссий самоходных машин, устанавливаемому между главной муфтой сцепления и коробкой передач.

Известен редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержан,ий корпус, входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а другой - с нерегулирземым насосом-мотором

Недостаток этого редуктора состоит в том, что мощность, идущая на дроссельное регулирование (торможение выходного вала), превращается в тепловую и рассеивается в окружающую среду, что ведет к уменьщению КПД редуктора.

Целью изобретения является повышение КПД редуктора.

Указанная цель достигается тем, что редуктор снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей муфты кинематически связан с входным валом. На чертеже показаны кинематическая и

гидравлическая схемы редуктора.

Редуктор состоит из установленных в корпусе с возможностью вращения входного вала 1 и выходного вала 2, жестко связанного с одним из элементов нланетарного механизма, представляющего собой водило 3. На входном валу установлены муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5.

Крутящий момент от вала 1 передается посредством муфты 4 на эпициклическое

колесо и через сателлиты 6 к водилу 3 и солнечной шестерне 7, закрепленной на залу 8. Для блокировки эпициклического колеса на отдельном валу, связанном с корпусом, закреплен храповик 9.

На валу 8 установлен нерегулируемый насос-мотор 10, с помощью гидролинии связанный с насосом-мотором 5.

Для устранения перегрузок в гидравлической системе предусмотрен предохранительный клапан. Редуктор установлен между главной муфтой сцепления и коробкой передач.

При работе редуктора крутящий момент от входного вала 1 передается через муфту 4, эпициклическое колесо, сателлиты 6

к водилу 3, жестко соединенному с выходным баЛоМ 2, и солнечной шестерне 7, на валу 8; ксГторой находится нерегулируемый ffaddc-JiTOfep 10. При этом между валом 8 и ваЛоМ 1 возникает так называемая циркулир тощая мощность. Величина циркулирующей мощности изменяется в зависимости от изменения оборотов выходного вала.

При перегрузках в гидравлической системе срабатывает предохранительный клапан.

Поскольку величина циркулирующей мощности намного больше мощности, получаемой от двигателя, в предлагаемом редукторе предусмотрена блокировка эпициклического колеса храповиком 9, при этом муфта 4 выводится из зацепления и крутящий момент с входного вала 1 поступает к, регулируемому насосу-мотору 5, работающему в этом случае в режиме насоса и далее через гидролинию 11 к насосумотору 10, работающему в режиме мотора, который передает крутящий момент через вал 8, солнечнзю шестерню 7, сателлиты 6 на водило 3 и выходной вал 2. В этом случае мощность в гидросистеме будет равна мощности, потребляемой выходным валом 2 (без учета КПД).

Формула изобретения

1.Редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержащий корпус, входной и

выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а другой - с нерегулируемым насосом-мотором, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД, он снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым

насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей

муфты кинематически связан с входным валом.

2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде храповика.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217975, кл. В 60К 17/16, 1966.

Похожие патенты SU644642A1

название год авторы номер документа
Редуктор для трансмиссии самоходной машины 1987
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кирнос Дия Дмитриевна
  • Мартыненко Константин Робертович
SU1426863A2
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА 2012
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Алендеев Евгений Михайлович
  • Муратова Светлана Константиновна
  • Шуваев Дмитрий Николаевич
RU2506175C1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
Энергетическая установка транспортного средства 1990
  • Егин Николай Леонидович
  • Шевцов Михаил Васильевич
  • Копчак Роман Томашевич
  • Шаховский Сергей Генадьевич
SU1736767A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2003
  • Филичкин Н.В.
  • Морев К.Н.
RU2247037C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Гусев Михаил Николаевич
  • Ширшов Юрий Иванович
RU2298505C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Филичкин Н.В.
RU2233760C1

Иллюстрации к изобретению SU 644 642 A1

Реферат патента 1979 года Редуктор для трансмиссии самоходной машины

Формула изобретения SU 644 642 A1

SU 644 642 A1

Авторы

Красильщиков Ефим Яковлевич

Терешков Геннадий Александрович

Чесновицкий Станислав Стефанович

Бондарев Станислав Никифорович

Голик Леонид Иосифович

Гриценок Петр Александрович

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-05Подача