I
Изобретение относится к устройству дополнительного редуктора для трансмиссий самоходных машин, устанавливаемому между главной муфтой сцепления и коробкой передач.
Известен редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержан,ий корпус, входной и выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а другой - с нерегулирземым насосом-мотором
Недостаток этого редуктора состоит в том, что мощность, идущая на дроссельное регулирование (торможение выходного вала), превращается в тепловую и рассеивается в окружающую среду, что ведет к уменьщению КПД редуктора.
Целью изобретения является повышение КПД редуктора.
Указанная цель достигается тем, что редуктор снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей муфты кинематически связан с входным валом. На чертеже показаны кинематическая и
гидравлическая схемы редуктора.
Редуктор состоит из установленных в корпусе с возможностью вращения входного вала 1 и выходного вала 2, жестко связанного с одним из элементов нланетарного механизма, представляющего собой водило 3. На входном валу установлены муфта 4 и регулируемый насос-мотор 5.
Крутящий момент от вала 1 передается посредством муфты 4 на эпициклическое
колесо и через сателлиты 6 к водилу 3 и солнечной шестерне 7, закрепленной на залу 8. Для блокировки эпициклического колеса на отдельном валу, связанном с корпусом, закреплен храповик 9.
На валу 8 установлен нерегулируемый насос-мотор 10, с помощью гидролинии связанный с насосом-мотором 5.
Для устранения перегрузок в гидравлической системе предусмотрен предохранительный клапан. Редуктор установлен между главной муфтой сцепления и коробкой передач.
При работе редуктора крутящий момент от входного вала 1 передается через муфту 4, эпициклическое колесо, сателлиты 6
к водилу 3, жестко соединенному с выходным баЛоМ 2, и солнечной шестерне 7, на валу 8; ксГторой находится нерегулируемый ffaddc-JiTOfep 10. При этом между валом 8 и ваЛоМ 1 возникает так называемая циркулир тощая мощность. Величина циркулирующей мощности изменяется в зависимости от изменения оборотов выходного вала.
При перегрузках в гидравлической системе срабатывает предохранительный клапан.
Поскольку величина циркулирующей мощности намного больше мощности, получаемой от двигателя, в предлагаемом редукторе предусмотрена блокировка эпициклического колеса храповиком 9, при этом муфта 4 выводится из зацепления и крутящий момент с входного вала 1 поступает к, регулируемому насосу-мотору 5, работающему в этом случае в режиме насоса и далее через гидролинию 11 к насосумотору 10, работающему в режиме мотора, который передает крутящий момент через вал 8, солнечнзю шестерню 7, сателлиты 6 на водило 3 и выходной вал 2. В этом случае мощность в гидросистеме будет равна мощности, потребляемой выходным валом 2 (без учета КПД).
Формула изобретения
1.Редуктор для трансмиссии самоходной машины, содержащий корпус, входной и
выходной валы, трехэлементный планетарный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, а другой - с нерегулируемым насосом-мотором, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, он снабжен переключающей муфтой, установленной на входном валу, блокирующим устройством, смонтированным на корпусе редуктора и кинематически связанным с переключающей муфтой, и регулируемым
насосом-мотором, приводимым во вращение входным валом и гидравлически связанным с нерегулируемым насосом-мотором, причем третий элемент планетарного механизма посредством переключающей
муфты кинематически связан с входным валом.
2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что блокирующее устройство выполнено в виде храповика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217975, кл. В 60К 17/16, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор для трансмиссии самоходной машины | 1987 |
|
SU1426863A2 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 2012 |
|
RU2506175C1 |
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
Энергетическая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1736767A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2247037C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2298505C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-05—Подача