Известные самолеты с изменяемым в полете числом несущих liOBcpxiiocTuii сложны ло своей конструкции. Предлагаемый самолет нодобного типа упрощенной конструкции имеет ту особенность, что образуемая в полете дополнительная несущая позерхность вы;юлнеца из ряда расноложенных вдоль крыла перьев, соединенны ч с ocHOBHoii несущей поверхностью при немощи шарнирных стержней.
На чертеже фиг. 1 изоГфажает поперечный разрез примерной форЛЫ выполнсния кры.ча самолета з нормальном полете, фиг. 2 - поперечный разрез крыла при посадке 11 взлете самолета, а фи1. 3 - вИд спереди самолета с крылом по фиг. 1.
Исходный теоретический профиль крыла предлагаемогосамолета свеаху образован верхнн.ми поверхносгя и нерьев 3-6, соединенных с верхней поверхностью 2 основного крыла и нижней поверхностью 1 тою же крыла. Основное крыло присоединено к фюзеляжу 14 самолета. Для соединения перьев 3-6 с поверхностью 2 крыла предпазначены шарнирные стержкк : с соЕ,падающие с новерхностью 2 г-: .IЬiн;л; no.iCie самолета и ::о.:-нимающие вверх перья 3 -б OTtiCсительно поверхности 2 при п:- садке и на взлете. Крыло самолс-:; такмчс снабжено UUITKOM 8, пере-; которьп; в крыле выполнена ii;c/.r 9. 3 псрыгая Б порма.тьном полесч H.TacTUHKoii 10, соединенной с щи::ко у.ружиной И. В нормалькс;. положении пластинка 10 живается на месте чтольни-сол;
: скании щитка 8 пластин
По
ще.:ь .,
как показаио на фиг. 2, а ;;pii дальпеГ.глем опуека1 ни шитка : пластинка 10 удерживается с-,несте стенкой щели 9. При опуека1И1И цитка 8 впереди его сохдается поз пиеннос давление, иозду.; проходит через щель - т. е. на верхшою поверхность 2. с;;з давая известный эффект сдувакик пограничного слоя.
Д.ш смыкания торцевых стор-.-г перьев 3-G, ра.положенпых по обе стороны фюзеляжа 14, предназначены замки 7, выполненные в виде выступа на oбpaщeннo л к
фюзеляжу торце перьев одного крыла самолета входящего е гнездо на торце соответствующих перьев другого крыла самолет.
Предмет изобретения
I. Самолет с изменяемым в полете числом несущих поверхностей, отличающийся тем, что образуемая в полете дополпительпая несущая поверхность выполнена из ряда расположенных вдоль крыла , соедипенных с основной несущей поверхностью при помонти шарнирных стержней.
2. Форма вы полпения самолета по п. 1, отличающаяся тем, что перья на торцевых сторонах, обращенных к фюзеляжу снабжены замками 7 для возможности смыкания между собою перьев, расположеппых по обе стороны фюзеляжа.
3,
//
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-05-12—Подача