жения с преобразователем 3 импульсов подключенным к схеме 4 совпадения. fil S t5fle e3imi&t совпадения йключены датчик 5 положения поршня, а на выходе - пусковая схема б, Преобрйэователь 3 импульсов содержит первый усилитель If включенный между перВЕдм ваходом генератора 2 и одним из входов схемы 4, и инвертор 8, включенный между вторым выходом генератора 2 и вторым усилителем 9, связанным также с другим входом схемы 4 совпадения, .
Устройство работает следующим образом.
Импульс и (см. фиг,.2) со свечи зажигания данного цилиндра (делитель 1 на1Г1ряжения) генерирует в генераторе 2 (см. фиг. 1) пилообразное напря жение Ugv Начало пилообразного колебания соответствует импульсу от свечи, который поступает с опережением .или запаздшванием в зависимости от угла опережения зажигания. Поскольку этот импульс имеет колебания в периоде следования, необходим второй импульс , определяющий положение ВМТ Данного цилиндра. Второй импульс снщ1ается с датчика 5 положения поршня., например фотодатчика (Ug) / установленного на коленчатом валу двигателя. Но, так как за один рабочий Цикл .поршень в ВМТ бывает дважды, соответственно коленчатый вал.делает Два оборота и генерирует два сигнала с фотодатчика. Для согласования имПульсов со свечи и фотодатчика введена схема 4 совпадения импульсов.
Пилообразное напряжение с генератора 2 ( 0) инвертируется в инверторе. 8 (сигнал Ug). Из пилообразных , напряжени.й с генератора 2 и инвертора 8 выделяются два селекторных импульса, которые усиливаются усилителями 7, 9°с одН(ЗстЬ)аннйм ограничением ( и) . Задний фронт однЬго из Импульсов совпадает с передним фронтом другого импульса. Оба селекторных импульса подают.ся на один из выходов схелвл 4 совпадения, на другой вход которой подаются импульсы, снимаемые с фотодатчика 5. При совпадении импу льсов ( и) срабатывает пусковая схема ( и)
Таким образом, при пуске устройства вкл рчается пусковая схема в момент прохождения импульса, соответствующег о ВМТ рабочего хода заданного
цилиндра. Это обеспечивает высокую стабильность и повторяемость опытов , однсзвременную регистрацию практически мгновенного значения,большого количества параметров,возможность) обработки первичных результатов эксперимента, снижает- трудность при производстве записи процессов.
Устройство можно использовать на любом двигателе с искровым зажигап нием как на установившихся, так и .наиболее эффективно, не неустановившихся режимах, конструктивно просто.
Введение в устройство двух усилителей с односторонним ограничением, инвертора и схемы совпадения им пульсов позволяет получить сигнал для включения регистрирующих приборов, не зависящий от колебаний угла опережения зажигания, чем обеспечивается достоверность измерения
0 быстропеременных величин.
Формула изобретения
Устройство синхронизации включе5 ния приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее делитель напряжения, соединенный с генератором импульсов пилообразного нап ряжения, датчик положе0 ния поршня, связанный через схему/ совпадения с пусковой схемой, и преобразователь импульсов, включенный между генератором и схемой совпадения, отличающеес я тем,
5 что, с целью повышения надёжности синхронизации включения приборов при заданных положениях поршня, преобразователь и /тульсов выполнен в виде .первого усилителя, включенного между
0 первым выходом генератора и одним из входом схемы совпадения, инвертора и второго усилителя, включенных последовательно между вторым выходом генёратора и другим входом схемы совпадения. .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Ждановекий Н.С. и др. Неустановившиеся режимыпоршневых и газо, турбинных двигателей автотракторного . типа , 7 Л,, -Машиностроение, 1974, стр. 45-51.
2.Патент Франции №2231852, кл, Р 02 D 1/00, 1975,
3.Патент Австрии 290168, 5 кл. 42 К 10, 1971.
Луск
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426908C1 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2428584C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2306451C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU910132A3 |
УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634300C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2019728C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1976-10-18—Подача