Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU645432A1

жения с преобразователем 3 импульсов подключенным к схеме 4 совпадения. fil S t5fle e3imi&t совпадения йключены датчик 5 положения поршня, а на выходе - пусковая схема б, Преобрйэователь 3 импульсов содержит первый усилитель If включенный между перВЕдм ваходом генератора 2 и одним из входов схемы 4, и инвертор 8, включенный между вторым выходом генератора 2 и вторым усилителем 9, связанным также с другим входом схемы 4 совпадения, .

Устройство работает следующим образом.

Импульс и (см. фиг,.2) со свечи зажигания данного цилиндра (делитель 1 на1Г1ряжения) генерирует в генераторе 2 (см. фиг. 1) пилообразное напря жение Ugv Начало пилообразного колебания соответствует импульсу от свечи, который поступает с опережением .или запаздшванием в зависимости от угла опережения зажигания. Поскольку этот импульс имеет колебания в периоде следования, необходим второй импульс , определяющий положение ВМТ Данного цилиндра. Второй импульс снщ1ается с датчика 5 положения поршня., например фотодатчика (Ug) / установленного на коленчатом валу двигателя. Но, так как за один рабочий Цикл .поршень в ВМТ бывает дважды, соответственно коленчатый вал.делает Два оборота и генерирует два сигнала с фотодатчика. Для согласования имПульсов со свечи и фотодатчика введена схема 4 совпадения импульсов.

Пилообразное напряжение с генератора 2 ( 0) инвертируется в инверторе. 8 (сигнал Ug). Из пилообразных , напряжени.й с генератора 2 и инвертора 8 выделяются два селекторных импульса, которые усиливаются усилителями 7, 9°с одН(ЗстЬ)аннйм ограничением ( и) . Задний фронт однЬго из Импульсов совпадает с передним фронтом другого импульса. Оба селекторных импульса подают.ся на один из выходов схелвл 4 совпадения, на другой вход которой подаются импульсы, снимаемые с фотодатчика 5. При совпадении импу льсов ( и) срабатывает пусковая схема ( и)

Таким образом, при пуске устройства вкл рчается пусковая схема в момент прохождения импульса, соответствующег о ВМТ рабочего хода заданного

цилиндра. Это обеспечивает высокую стабильность и повторяемость опытов , однсзвременную регистрацию практически мгновенного значения,большого количества параметров,возможность) обработки первичных результатов эксперимента, снижает- трудность при производстве записи процессов.

Устройство можно использовать на любом двигателе с искровым зажигап нием как на установившихся, так и .наиболее эффективно, не неустановившихся режимах, конструктивно просто.

Введение в устройство двух усилителей с односторонним ограничением, инвертора и схемы совпадения им пульсов позволяет получить сигнал для включения регистрирующих приборов, не зависящий от колебаний угла опережения зажигания, чем обеспечивается достоверность измерения

0 быстропеременных величин.

Формула изобретения

Устройство синхронизации включе5 ния приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее делитель напряжения, соединенный с генератором импульсов пилообразного нап ряжения, датчик положе0 ния поршня, связанный через схему/ совпадения с пусковой схемой, и преобразователь импульсов, включенный между генератором и схемой совпадения, отличающеес я тем,

5 что, с целью повышения надёжности синхронизации включения приборов при заданных положениях поршня, преобразователь и /тульсов выполнен в виде .первого усилителя, включенного между

0 первым выходом генератора и одним из входом схемы совпадения, инвертора и второго усилителя, включенных последовательно между вторым выходом генёратора и другим входом схемы совпадения. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Ждановекий Н.С. и др. Неустановившиеся режимыпоршневых и газо, турбинных двигателей автотракторного . типа , 7 Л,, -Машиностроение, 1974, стр. 45-51.

2.Патент Франции №2231852, кл, Р 02 D 1/00, 1975,

3.Патент Австрии 290168, 5 кл. 42 К 10, 1971.

Луск

Похожие патенты SU645432A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426908C1
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания 1981
  • Данов Борис Александрович
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
SU983303A1
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU855247A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428584C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Волков Степан Степанович
  • Гумелев Василий Юрьевич
  • Ильченко Сергей Сергеевич
  • Мамонтов Евгений Васильевич
  • Патрин Александр Николаевич
RU2306451C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1977
  • Кристиан Менар
SU910132A3
УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Болотин Николай Борисович
RU2634300C2
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426910C1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Шаяхметов Гаптрауф Галимжанович
RU2019728C1

Иллюстрации к изобретению SU 645 432 A1

Реферат патента 1979 года Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 645 432 A1

SU 645 432 A1

Авторы

Злотин Г.Н.

Староверов В.В.

Треплин В.А.

Целкович Б.М.

Даты

1979-12-30Публикация

1976-10-18Подача