Присоединение штуцеров к действующему трубопроводу в практическом отношении представляет собой ряд неудобств и затруднений, связанных с необходимостью остановки работающего трубопровода и освобождения его от транспортируемого продукта. Обычно это ведет к перерыву нормальной деятельности действующего трубопровода и связано со значительным риском для безопасности работающего персонала и целости самого сооружения, особенно при легко загорающихся продуктах - нефть, бензин, керосин, различные горючие газы и т.п.
Способ и приспособление для присоединения штуцеров к действующим трубопроводам, согласно изобретению, исключают указанные неудобства и затруднения и заключаются в том, что к стенке трубопровода приваривают торцом стержень, делают на той же стенке канавку вокруг стержня, приваривают к трубопроводу концентрично с канавкой штуцер и после герметизации в нем. стержня вырывают ограниченный канавкой участок стенки трубопровода путем приложения к стержню осевого усилия, причем для герметизации стержня в штуцере применяют задвижку, охватывающую стержень и снабженную заглушкой с сальником для стержня.
Чертеж изображает разрез приспособления.
В центре О намечаемого отверстия для присоединения штуцера перпендикулярно оси действующего трубопровода приваривается стержень А. Вокруг стержня прорубается канавка В глубиной 8 мы при толщине стенки основного газопровода С в 10 мм. Затем приваривается штуцер D с фланцем Е, к которому приболчивается нормальная задвижка G с полностью поднятой тарелкой. На свободный фланец задвижки G приболчивается заглушка F, имеющая сальник Н с асбестовой набивкой, через который пропущен стержень А. После этого стержень А дополнительно наращивается трубкой L, на конце которой наварена муфта K с нарезкой. На заточку заглушки F надевается распорная труба I, имеющая патрубок М для вентиляции на случай пропуска газа через сальник. С другого торца распорной трубы I надеваетсяупорная шайба N, на которую опирается гайка Р, навернутая на муфту K.
Вращая с помощью ломов гайку Р, вдоль стержня создают достаточно мощное усилие, в силу чего надрубленная часть трубопровода вырывается, отодвигается влево (по чертежу) за задвижку, после чего задвижка закрывается. Дальнейшее присоединение трубы производится обычным порядком после удаления заглушки F с сальником, стержнем и распорной трубой.
На случай, когда чисто механического воздействия на стержень А окажется недостаточно, предусматривается вставка в середину трубки L электрической печки соответствующей мощности. По мере удлинения трубки L от нагрева гайка Р все время подтягивается. После выключения электропечки и последующего затем охлаждения, остывающая и, следовательно, укорачивающаяся трубка создает весьма мощное усилие, которое и вырывает намеченную часть стенки трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ устройства ответвлений к трубопроводам | 1929 |
|
SU24834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ И УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2133400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОТВЕРСТИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2007 |
|
RU2351837C2 |
Сальниковый компенсатор температурных удлинений трубопроводов | 1976 |
|
SU559063A2 |
Устройство для перекрытия трубопровода | 1989 |
|
SU1652737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2207087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОТВОДОВ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ТРУБОПРОВОДУ | 1994 |
|
RU2061924C1 |
Устройство для инъекции текучегоАгЕНТА B СКВАжиНу | 1979 |
|
SU848686A1 |
СТЕНДЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЖАРНЫХ ГИДРАНТОВ | 2001 |
|
RU2196204C2 |
АНКЕРНАЯ КРЕПЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163969C1 |
1. Способ присоединения штуцеров к действующим трубопроводам, отличающийся тем, что по оси штуцера к стенке трубопровода приваривают торцом стержень А, делают вокруг него канавку В на стенке трубопровода, приваривают концентрично канавке к трубопроводу штуцер D и после герметизации в нем стрежня вырывают ограниченный канавкой участок стенки трубопровода приложением к стержню осевого усилия.
2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что для герметизации стержня А в штуцере D применена задвижка G, охватывающая стержень и снабженная заглушкой F с сальником H для стержня А.
3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что для приложения к стержню А осевого усилия конец его снабжен муфтой K с резьбой для гайки Р, взаимодействующей с торцом распорной трубы I, монтированной на торце заглушки.
4. Форма выполнения приспособления по п. 3, отличающаяся тем, что для увеличения осевого усилия стержень А выполнен внутри штуцера трубчатым для возможности введения в него нагревательного элемента, позволяющего затягивать гайку Р при разогретом стержне.
Авторы
Даты
1945-04-30—Публикация
1944-02-23—Подача