. 1 .
. Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Известны двигатели внутреннего сгорания с поршневым компрессором, содержащие коленчатый вал, соединенный при помощи шестеренчатой передачи с установленными в картере кулачковыми валами и при помощи элементов привода -- с коленчатым валом компрессора, связанным с поршнем, и приводные агрегаты {1J.
При этом компрессоры устанавливаются в передней части двигателя, отдельно от него, и получают привод от коленчатого вала двигателя через клино-ременную передаЧу.
Такое расположение компрессора неудобно тем, что оно удорожает сборку и увеличивает габариты двигателя.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение ее компакт,ности.
Для этого коленчатый вал компрессора установлен со стороны приводных агрегатов н размещен в картере кулачковых валов, сопряженном с корпусом компрессора.
В преимущественном варианте исполнения .элементы привода выполнены в внде зубчатого механизма с зубчатым колесом.
установленным на коленчатом валу компрессора.
Коленчатый вал компрессора н зубчатое колесо могут быть установлены соосно в одном dnopifOM подшипнике качеНия. Вал компрессора со стороны агрегатов установлен в опорном подшипнике скольжения.
Вал компрессора в месте установки в опорном подшипнике скольжения может быть снабжен смазочными каналами.
В другом варианте на валу компрессора со стороны прНВОдНЫх агрегатов установлен соединительный элемент для связи с последннми.
Сопряжение картера с корпусом компрессора также может быть выполнено при помощи съемных промежуточных элементов, соединенных по плоскостям для возможности независимой разборки компрессора.
Плоскости сопряжения промежуточных элементов могут быть непараллельны между собой.
На фиг. 1 показан картер распределнтельного механизма с частичным разрезом, вид на фиг. 2 - сечение А-А фиг. I.
Картер I распределительного механизма (кулачковых валов) установлен на ведомой стороне поршневого двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля (двигатель иа чертежах не изображен) и служит для установки распределительных агрегатов днигателя. Как правило, в нем размещены распределительные шестерня для кулачковых валов и приводные шестерни для топливных иасосов или т. п. Кроме того, картер служит для установки махового колеса, свяаааного с коленчатым валом (на чертежах не показан) двигателя и устанавливаемого ва иротивоположной стороне двигателя. К картеру Г примыкает не изображенное на схеме сцепление и передача.
Картер 1 выполнен одновременно как картер для кояенчдтоЮ вала 2 воздушного KoMnjjeccopa 3 и снабжен промежуточными эле «ентами 4 для болтового крепления циЛйдай| а 5 комп}яессора 3, так что цилиндр 5 вместе с ГОЛОВКО @ может быть установлен 1ве| т йкальйо«л№ горизонтально. М также вместо фланца 7 сЪёдинительного элемента усташвить второй цйлййдр компрессора, нфшейь которюго, как и поршень 8 Ййлййдра 5,; мог бы получать привод от тоГ(р е крлейчатого вала 2 через второй шатуй. KojieH4aTHft вал 2 имел бы тогда дйе сйво н1йе11Ю8 хяости для шатуна 9.
На фйг. Гязображено выполнение привода и опоры коленчатого вала 2 компрессора
Один конеа вала 2, обращенный к ведомой ctopufie двигателя, посредством болта Ю средйяен с бчатык колесам И, имеющим зацелЛенве с шестерней 12 кулачкового вала (на чертежах не показан), образующей элементы яришэда, и при помощи зубчатого механизма, включающего другие шееfepm, связан с коленчатым валом двигателя. Носок квШейЧбтого взла компрессора И шестерня опору в общем подшипййке качения 13. При этом, можно предусмотpeifb, чтобы и вал 2, н закрепленное на нем Колесо 11 были установлены соосно s. подшнпмнке 13. Другой носок коленчатого пала 2 со стороны приводных агрегатов имеет опору в подшипнике скольжения 4, смазка которого под давлеяием осуществляется через смазрчные каналы: канал 5, канал 16, ведущий к опоре шатуна 17, смазочный канал 18, подающий масло под давлением к подшипийку поршня 19. При этом соединительный элемент 4 имеет такие размеры, что после съема кольца 20, аесушего прдшипник 14, можно подать вал 2 наверх нз про-, Межуточного элемента 4, и необходимость демонтажа двигателя исключается,
На носке вала 2, имеющего опору в подшипнике скольжения, имеется соединительный элемент 21,- с помощью которого
можно подсоединить другой агрегат - в варианте осуществления сервонасос 22 рулевого управления.
Элемент 4 для крепления цилиндра компрессора можно установить плоскостями сопряжения с таким наклоном, чтобы обеспе-. чить оптимальные условия для монтажа. Однако вал 2 компрессора всегда расположен параллельно коленчатому валу двнгателя.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с поршневым компрессором, содержащий коленчатый вал, соединенный при помощи шестеренчатой передачи с установленными в картере кулачковыми валами и при помощи элементов привода - с коленчатым валом компрессора, связанным с поршнем н размещенным в корпусе, и приводные агрегаты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции н обеспечения ее компактности, коленчатый вал компрессора установлен со стороны приводных агрегатов н размещен в картере кулачковых валов, сопряженной с корпусом компрессора.
2.ДвнгЙтель по п. I, отличающийся тем, что элементы привода выполнены в виде зубчатрго механизма с зубчатым колесом, установленным на коленчатом валу компрессора.
3.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что коленчатый Вал компрессора и зубчатое йолесО установлены соосно в одном опорном подшипнике качения.
4.Двигатель по пп. I-3, отличающийся тем, что вал компрессора со стороны приводных агрегатов установлен в опорном подшипнике скольжения.
5.Двигатель по п. 4, отличающийся ,тем, что вал компрессора в месте установки в oriopfioM подшипнике скольжения снабжен смазочными каналами.
6.Двигатель по пп. 1-5, отличающийся тем, что на валу компрессора со стороны приводных агрегатов установлен соединительный элемент для связи с. последними.
7.Двигатель по пп. 1-6, отличающийся тем, что сопряжение картера с корпусом компрессора выполнено при помощи съем ных промежуточных элементов, соединенных по плоскостям для возможности независимой установки компрессора.
8.Двигатель по п. 7, отличающийся тем, что плоскости сопряжения промежуточных элементов непараллельны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Пойдя А. А., КокошинскиЙ И. Г., Механическое оборудование тепловозов, «Транспорт, М.. 1963, с. 41, рис. 10.
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1971-01-12—Подача