Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК F02B61/02 

Описание патента на изобретение SU1195917A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к многоцш1иидровьй4 мотоциклетным двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение габаритно-весовых показателей и снижение шумности. На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания с вспомогатель ными агрегатами и подстыкованной к фланцу переключаемой коробкой передач в виде готового к установке двигательного блока;, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (без впускной системы); на фиг. 3 - вид по стрелке ,Б на фиг. I; на фиг. 4 - схема привода цвигателя внутреннего сгорания с валами, развернутыми в одной плоскости; на фяг. 5 - схема приводного механизма двигателя внутреннего сгорания, вид с торца,соответствующий фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3 {без передач); на фиг. 7 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг.8-разрез Д-Д на фиг. 6. / Двигатель внутреннего сгорания 1 снабжен подстыкованной к фланцу переключаемой коробкой 2 передач и име ет на передней и задней крайних точках по одному узлу 3 для подвески на раме мотоцикла (не показан). Двигатель внутреннего сгорания I состоит из блока 4 цилиндров, головки 5 цилиндров и присоединяющегося к блоку 4 цилиндров снизу картера 6 Совместно с расположенными с двух сторон крышками 7 и 8, передней крыш кой 9 управления и задней фланцевой крышкой 10 эти узлы образуют моторный блок двигателя внутреннего сгора ния I (фиг. 1-3). Блок 4 цилиндров содержит три го ризонтально расположенных цилиндра ; 11, в которых движутся поршни 12, приводимые в движение от коленчатого вала 13 шатунами 14 и которые имеют для жидкостного охлаждения рубашку 15 охлаждения цилиндров. Головка 5 ЦШ1ИНДРОВ содерж-1т для кождого цили дра 11 пару впускных и выпускных кл панов 16 и I7 для управления впускными и выпускными каналами 18 и 19. Дпя этого головка 5 цилиндров содер жит в своей клапанной камере 20, закрытой крышкой В, детали управления клапанами 16 и 17, а именно ко172ромысла 21, приводимые в действие кулачковым распределительным валом 22. Также головка 5 цилиндров содержит каналы охлаждения, которые образуют рубашку 23 охлаждения головки 5 цилиндров и соединены с рубашкой 15 охлаждения цилиндров. Дпя пропускания охлаждающей жидкости от насоса 24, расположенного с торцовой стороны, в его корпусе, крьппке 9 управления и головке 5 цилиндров выполнены каналы 25 и 26 для циркуляции охлаждающей жидкости. Рядом с насосом 24 на картере 6, также на торцовой стороне расположен корпус 27 масляного фильтра. Дно части картера 6 вьтолнено в виде съемной оребренной масляной ванны 28. Для возврата смазки из зоны вращения коленчатого вала I3 в масляную ванну 28 в блоке 4 цилиндров выполнено щелевидное, разделенное на части ребрами жесткости отверстие 29 стока масла с маслосъемным краем ,30 параллельно нижнему краю крьш1ки 7 картера 6. Сбоку, рядом с картером 6 и масляной ванной 28, к нижней части головки 5 цилиндров и выходящим оттуда выпускным каналом 19 примыкает имеющее профиль картера 6 выпускное устройство 31, боковой внешний вид которого для симметрии имеет профиль , повторяющий -внешний контур противолежащих картера 6 и масляной ванны 28. Внешние контуры с обеих сторон продолжаются, кроме того, в крышках 7 и 8, которые также имеют одинаковые профили, так что вместе получается совпадающий или зеркально похожий внещний контур двигателя внутреннего сгорания с обеих сторон. Верхняя часть двигателя внутреннего сгорания 1 несет основную часть вспомогательных агрегатов. Так, к впускным каналам 18 головки 5 цилиндров с помощью впускных трубопроводов 32 присоединены и закреплены карбюраторы 33 (см. фиг. 1). На верхней стороне головки 5 цилиндров размещен корпус 34 термостата со штуцерами 35 для подключения трубопроводов 36 и 37 к радиатору 38. Радиатор 38 примыкает к верхнему переднему краю двигателя внутреннего сгорания 1 также на его верхней стороне. Он несколько отклонен от двигателя, что согласуется с таким же наклоном рамы 39 мотоцикла, которая

31

соединяется с узлами 3 крепления, iJoширине радиатор 38 простирается примерно на всю ширину двигателя внутреннего сгорания 1, а по высоте примерно до высоты расположенных на верхней стороне двигаФеля внутреннего сгорания 1 карбюраторов 33 как наиболее выступающих вспомогательных агрегатов, При установке на мотоцикле радиатор 38 может доходить до области рулевой головки (не показана). Между радиатором 38 и карбюраторами 33 находится вентилятор 40, а также дефлектор 41 охлаждающего воздуха, который отводит нагретьй воздух от радиатора 38, чтобы не бьто вредного влияния на находящиеся сзади вспомогательные агрегаты (фиг. 1).

На верхней стороне двигателя внутреннего сгорания 1 расположены остальные вспомогательные агрегаты устройство 42 зажигания и стартер 43 (фиг. 1-3). Последний для экономии места частично расположен в нитеобразном углублении 44, ограниченном стенками блока 4 цилиндров и головки 5 цилиндров. Стартер 43 закреплен на фланцевой стенке 45, выполненной на заднем верхнем краю блока 4 цилиндров. К фланцевой стенке 45 примыкает задняя фланцевая крышка 10, которая несет смещенный в сторону от статера 43 и выступающий назад злектрогенератор 46. Он также для экономии места частично размещен в верхней выемке 47 корпуса коробки 2 передач. Над электрогенератором 46 расположен воздушный фильтр и глушитель 48 впуска, который трубопроводом 49 соединен с карбюраторами 33. .

Внутренняя конструкция двигателя внутреннего сгорания I показана на фиг. 4 и 5. Коленчатый вал 13 через цепь или зубчатый ремень 50 передает вращение на кулачковый распредели тельный вал 22.Этот привод расположен внутри передней крьппки 9 управления (фиг. 1-3). Напротив него в головке 5 цилиндров расположен корпус вытяжной вентиляции 51 и частично вьшолнен как одно целое с задней

174

фланцевой крышкой 10 (фиг. 7). Коленчатый вал . 13 На своем конце со стороны передачи несет цилиндрическую шестерню 52, с которой сцепляется шестерня 5S с передаточным числом 1:1 и шестерня 54 с передаточньм числом 1,5 : 1. Посредством этих шестерен 53 и 54 приводится в действие, с одной стороны, вспомогательный вал 55, а с другой стороны - вспомогательный вал 56 с направлением вращения, противоположным направлению вращения коленчатого вала 13. Вспомогательный вал 55 несет грузики 57 для компенсации моментов масс, обусловленных трехцилиндровой конструкцией, на повернутой к коробке 2 пересдач стороне шестерни 53 - фланец 58 отбора мощности для приводного соединения с коробкой 2 передач, а на противоположном конце - ведомую шестерню 59 цилиндрической зубчатой передачи для вала 60 насоса 24. Он несет на одном конце как составную часть цилиндрической зубчатой передачи ведущую шестерню 61, на другом конце крыльчатку 62 насоса 24 охлаждающей жидкости и соосно между двумя его подшипниками - одну из двух шестерен 63 и 64 масляного насоса.

Вспомогательный вал 56 на своем конце со стороны привода кулачкового распределительного вала 22 имеет подшипник 65, ведущую шестерню угловой передачи 66 с передаточным числом 1:3 для устройства 42 зажигания, выполненного в виде тройного распределителя зажигания. С другой стороны шестерни 54, закрепленной .на вспомогательном валу 56 вне второго подшипника 67, вспомогательный вал 56 несет на удлинении 68 со стороны привода зубчатый венец 69 стартера для сцепления с шестерней 70 стартера. С зубьями венца 69 стартера далее взаимодействует датчик 71 импульсов зажигания, который расположен для этого радиально к зубчатому венцу 69 стартера. Далее с зубчатым венцом 69 стартера сцеплен- электрогенератор 46 посредством фрикционной муфты 72.

Похожие патенты SU1195917A3

название год авторы номер документа
Устройство двигателя для мотоцикла 1980
  • Йозеф Фритценвенгер
SU1107758A3
Устройство для регулирования температуры в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рихард Хеннинг
  • Эрвин Швайгер
SU596173A3
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Рихард Хеннинг
  • Эрвин Швайгер
SU635893A3
Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1967
  • Эрвин Штармюлер
  • Рихард Хеннинг
  • Гельмут Эберт
SU465799A3
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Коблер Себастиан
  • Юнг Томас
  • Хоесс Бернхард
RU2723370C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЕГО РАБОЧАЯ МАШИНА 2011
  • Накамура Юки
  • Сакакибара Ясуюки
RU2560648C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Хохмайр Маркус
  • Пуйар Жан-Шарль
  • Ляйбер Штефан
  • Пихлер Антон
  • Кузель Рудольф
  • Нойбек Йоханн
RU2466280C2
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА 1992
  • Стулий Юрий Григорьевич[Ua]
RU2067674C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 195 917 A3

Реферат патента 1985 года Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания

1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров с размещенными в нем горизонтально цилиндрами и коленчатым валом, головку цилиндров, расположенную сбоку от блрка цилиндров, и боковые крышки, образующие с расположенными снизу от блока цилиндров картером и выпускным устройством симметричные боковые внешние обводы, сужающиеся книзу, причем блок цилиндров и головка цилиндров снабжены системой охлаждения, коленчатый вал одним концом, снабженным зубчатым колесом, кинестетически связан при помощи зубчатых передач с вспомогательным валом, масляным насосом и электрогенератором, вспомогательный вал и мае- . ляный насос размещены в картере, а электрогенератор установлен на верхней части блока цилиндров пара.ллельно коленчатому валу, о т л и ч а ю-, щ и и с я тем, что, с целью улучшения габаритно-весовых показателей и снижения шумности, он выполнен однорядным, система охлаждения снабжена жидкостным радиатором, расположенным над блоком цилиндров перпендикулярно коленчатому валу, вспомогательный вал размещен параллельно коленчатому валу, зубчатая передача между ними выполнена в виде зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса вспомогательного вала, приводной конец которого снабжен СП фланцем отбора мощности, а противоположный конец кинематически связан с масляным насосом, размещенным параллельйо коленчатому валу, и зубчатая передача между последним и электрогенератором выполнена в виде зубчатого Колеса коленчатого вала и зубчатого колеса электрогенератора. CD 2.Двигатель по п. 1, о т л исд со чающийся тем, что он выполнен трехцилиндрошлм и снабжен устройством .компенсации масс, выполненным в виде компенсационных грузиков, установленных .на вспомогательном валу , и зубчатая передача между последним и коленчатым валом выполнена с соотношением 1:1. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что система охлаждения снабжена насосом охлаждаиицей жидкости, расположенным па раллельно коленчатому валу и кинематически с ним связанным через вспомогательный вал и масляный насос.

Формула изобретения SU 1 195 917 A3

put.Z

- V--V4

-г.У1

iff : I

h. |Д «/. .1

M

.44

i-oD-rff-flO

Л-J

ii

/9

52

12

фаг.7

32

JS

--SO

ta

put.&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1195917A3

Абросимов А.А
и Тарбов А.А, Мотоциклы К-750, М-61, М-62
М.: Физкультура и спорт, 1962, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 195 917 A3

Авторы

Йозеф Фритценвенгер

Даты

1985-11-30Публикация

1980-05-30Подача