- ;: t- -. , ;;:-:;.:,;.:;
Изобретение otHOCHTCH к двиг;ателян внутг реннего сгорания..; :
Известны двигателя внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере два рабочих цилиндра ; пЬршкямй ИэмещёйнЫе в блоке барабанного типа, B aitfaioittyiocA головку { илййдров с впускным и выпускным отверстиями, дляпериоди еског камеры со всаеыва1ои11нмнвыпускным трактами; и уплотнителйые э емейты размещенные в блоке цилимдров я предназиаченные для прежИврасиё нйя утечки . Уплотнительные эЛ{ кгеит1Д могут быть выполиены. например, в (виде й1епЬдвижных пластин, расположеиных в блоке.. Ьднано в ДВ14гателях виутреииего барабанного типа, у которых головка цялнидра непрерывно вращается со скоростью, KpaTHoli циклов, эффективность таких уплотнений вокруг камер сгорания оказывается Недостаточно высокой, в особенности вследств не постепенного износа трущихся поверхностей уплотннтельных элементов с одной стороны н головки - с другой. Снижение гёрметнФюсти камеры сгорания приводит к росту утечек, ухудшению качества рабочего процесса и падению экономнчностн. что. в целом
предопределяет сраШ«итель10 ограниченное р:зспрдстранепие 4 f«S|T b eiS «яутрейнего сгорэнйя с вращаю1цШ{|1С11 п лов1К цилинд;ровШ. .;--;-.r-.---: - -:r;s,-- :- - Целью изобретения пЬвышенне гёfp «eтйчнoeт t кай1еры срсфёийй, ai следовательно, н ttOBUiuelfHie i(dtipiH)t4UocTH и дффективкости двнгатёляей тдкЬго типа.
Указанная даль д0Ётн1;г введением к« а 1трнческйх з м У1 лс колец, спос(М5ных K0fii|ie HcitipdBlaftb увёлй ейие зйзв|)Ьв й|)й й;шХ:е 1
ДЛ( )У 1ЮН в В11дё двух KiMiMj -toj JEH
, ytTjEiificiHE рабочих
цилиндров так, что 11|яёшняё кольца смежнь1х цйлййдров nepe iMcaioiYiiRi одно с Др;угий. Кольца мЬгут быть вклйолнёйы разрезными, по типу Поршневых, причем, вйешнее кольцо расположено эксцей1{тчно огиосительно рабочего цилин;ц}а, а. По м ёйшёй мере, под
0 одним из уПлотниТёЛьнЫх колеЦ paifiMedtetia пружина для прижатия его к голдвке. Пружина может Сыть выполйена вбйййстой. Внутреннее к0ЖДвйожёТ быть размещено в выемке, примыкающей, к поверхности рабочего цилиндра концентриЧно относительно
Последн« го и имеет на внешней поверхности, по меньшей мере, один кольцевой паз для дополнительного разрезного кольца. Внутреннее кольцо может быть также выполнено составным из двух элементов, расположенных одно под другим, нижний из ко1;орых выполнен разрезным, а верхний - из износостойкого материала.
На фиг. I изображен предлагаемый двигатель с двумя концентричными зонами уплотнения, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в продольном разрезе; на фнг. 3.- вариант выполнения двигателя при эксцентричном расположении внешнего уплотнения; на фиг, 4 - вариант выполнения уплотнительнь х колец, снабженных волнистой пружиной; на фиг. 5 - конструкция внутреннего кольца с добавочными наружными кольцами; на фиг. 6 - вариант размещения двух колец в одном пазу.
Двигатель внутреннего сгорания I (фиг. I и 2). содержит, по меньшей мере, два рабочих цилиндра 2 с поршнями 3, размещенные в блоке 4 барабанного типа, вращающуюся головку 5 цилиндров с впускным 6 и выпускным (на чертежах не показано) отверстиями.Уплотнительный выполнен в виде двух разрезных колец: внутреннего 7 и внешнего 8,установленных в пазах 9 н 10 вокруг рабочих цилиндров так, что внешние кольца смежных цилиндров контактируют одно с другим по поверхности 1. Внешнее кольцо 8 может бытъ расположено эксцентрично относительно рабочего цилиндра (фнг. 3), а под внутреяним н/йлн внешним уплотннтельными кольцами, может быть размещена волнистая пружина 12 для прнжатия их к головке (фнг. 4).
В одНом из вариантов выполнения двигателя (фиг. 5) внутреннее кольцо 7 размешено в выемке 13, примыкающей к поверхности рабочего цилиндра 2 (концентрично относительно последнего), и имеет i;a внешней поверхности 14,по меньшей мере,один кольцевой паз 15 для допблннТ1ельного разрезного кольца 16, а в другом (фиг. 6) выполнено составным из двух колец 17 и 18, расположенных одно над другим, нижнее из которых выполнено разрезным, а верхнее - нз износостойкого материала, предотвращающего износ поверхности, взаимодействующей с головкой цилиндра прм ее вращении.
Двигатель работает следующим образом.
Головка 5 цилиндров двигателя I вращается и последовательно соединяет рабо,чне цилиндры 2 блока 4, имеющие поршнн 3,
с впускными G или выпускным и отверстиями.
Внутренние yплotиитeльныe кольца 7 в паза.х 9, выполненные разрезными н подпружиненные пружиной 12, перемещаясь, наприме,в пыемке 13, примыкающей к поверхности цилиндра, предотвращает yTe4ky газа либо за счет наличия дополнительных рг)зрезных колец 16, расположенных в пазах 15 на внешней поверхностн 14, либо посредством колец 17 и 18, расположенных одно над другим.
Внешние уплотнительные кольца 8, установленные в пазах 10, взаимодействуют между собой по поверхности I и создают вместе с внутренними кольцами зону лабиринтного уплотнения, препятствующего утечке газа нз камер сгорания. Таким образом, существенно повышается герметичность двигателя и его эффективность в целом.
Формула изобретения
1 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, два рабочих цилиндра, размещенные в блоке барабанного типа, вращающуюся головку цилиндров с впускным и выпускным отверстиями и уплотннтельный элемент, размещенный в блоке, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, уплотнительный элемент выполнен в виде двух колец - внутреннего и внешнего, установленных в пазах вокруг рабочих цилиндров так, что внешние кбльца смежных цилиндров пересекаются одно с другим.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся-тем, что кольца выполнет разрезными, по типу порщневых.
3.Двигатель по Лт. I, отличающийся теп, что танешиее кольцо расположено эксцентрично относительно рабочего цилиндра.
4. Двигатель но пп. 1-3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, под одним из
5 уплотннтельных колец размещена пружина для прижатия его к головке,
5.Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что пружина вьггголнена волнистой.
6.Двигатель по пп 1-5, отличающийся тем, .что внутреннее кольцо размещено в выемке, примыкающей к поверхности рабочего цилиндра концентрично относительно последнего н имеет на внешней поверхности/ по меньшей мере, один кольцевой паз для до-, полнительного разрезно.го кольца.
7.Двигатель по пп. 1-6, отличающийся. тем, что внутреннее кольцо выполнено составным из двух элементов, расположенных один под другим, нижний из которых выполнен разрезным, а верхний - из износостойкого материала.
Истрчннкн информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Бензингер. Управление сменой газа в быстроходных две. Ширннгер, Зап. Берлин, 1955, с, 81, рис. 98.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2489576C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2755758C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805946C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). | 2012 |
|
RU2528197C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС | 2012 |
|
RU2518322C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2706092C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2099540C1 |
Фиг 3
I г ФигЛ
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1974-05-13—Подача