Уже известны двигатели внутреннего горения с соосныы расположением норшня и вала двигателя, у которых вращательное движение поршня осуществляется при помощи криволинейного паза.
Предлагаемый двигатель внутреннего горения по своей конструкции отличается от вышеуказанных двигателей применением в теле поршня газораспределительного канала, открывающегося в полость цилиндра через днище и сообщающегося поочередно находящимся на боковой поверхности устьем через окна в стенке цилиндра со всасывающим и выхлопным трубопроводами.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид двигателя с частичным разрезом; фиг. 2-гильзу цилиндра двигателя; фиг. 3-поршень с крестовиной; фиг. 4-схему газораспределения.
Предлагаемый двигатель в основном состоит из следующих частей: цилиндра 1, гильзы 2, поршня 3, крестовины 4, роликов 5 крестовины, ведомой муфты 6, роликов 7 ведомой муфтЫ; кулака 8, картера 9, крыщки 10.
На боковой поверхности цилиндра/и гильзы 2 (фиг. 2) расположены два овальных окна // и 12:
через окно // происходит всасывание рабочей смеси из карбюратора 13, через окг.о 12 производится выхлоп отработанных газов.
Порщень 3 (фиг. 3) имеет газораспределительный канал 14, расположенный таким образом, что один его конец выходит в полость цилиндра через днище, а другой выходит в боковую поверхность и оканчивается устьем, которое при вращении поршня поочередно сообщается через окна цилиндра со всасывающим и выхлопным трубопроводами. К левому концу поршня 3 жестко присоединяется крестовина 4, на осях которой; размещены ролики 5, опирающиеся на кулак 8.
Конец крестовины выполнен в виде штока квадратного сечения, которым крестовина соединена с ведомой муфтой 6.
Ведомая муфта 6 имеет цапфы, на которые насажены ролики 7, расположенные под зтлом 90° один по отношению другого; между этими роликами перемещается шток крестовины. Конец ведомой муфты выполнен в виде вала и при помощи нарезки и квадратной цапфы присоединяется к рабочему валу.
Работа предложенного двигателя происходит следующим образом: рабочая смесь из карбюратора 13 через всасывающее окно Л цилиндра / поступает в газораспределительный канал 14 порщня 3, после чего попадает во внутреннюю полость цилиндра /, где происходит ее сгорание. Образовавшееся вследствие этого давление заставит поршень 3 перемещаться на роликах 5 по кулаку S; при этом поршень совершает не только поступательное, но и вращательное движение вокруг своей оси; это движение передается через крестовину 4 и ведомую муфту 6 к рабочему валу.
При достижении поршнем правого (по чертежу) крайнего положения, когда давление на поршень прекратится, движение его в обратном направлении будет происходить за счет инерции; при этом ролики 5 крестовины 4 будут двигаться по восходящей кривой кула.ка 8 и будут сообщать поршню вращательное движение. При движении поршня в обратном направлении произойдет совпадение
устья газораспределительного канала 14 с окном 12 выхлопного трубопровода, благодаря чему отработавшие газы удалятся из полости цилиндра в атмосферу.
Даль нейшая работа двигателя будет происходить аналогичным образом.
За каждую четверть оборота вала поршень делает один ход.
За один оборот вала совершаются четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий ход и выхлоп (фиг. 4).
Предмет изобретения
Двигатель внутреннего горения с вращающимся около продольной оси и одновременно совершающим возвратно-поступательное перемещение поршнем, скользяще сочлененным с соосным ему валом, отличающийся применением в теле поршня канала, открывающегося в полость цилиндра через днище и сообщающегося поочередно находящимся на боковой поверхности устьем через окна в стенке цилиндра со всасывающим и выхлопным трубопроводами.
Фиг. 1 ю ч
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-03-07—Подача