Наиболее близким тё хническим решением к изобретёйию по технической сушностн и достигаемому результату является прямоточный центробежный вентилятор, содержащий установленные Б корпусе рабочее колесо и спрямляюшне аппарат С:Торцовой .стенкой, параллельной несутаему диску колеса, и обечайкой ll , Однако в таком вёнтиляторб происходит генерирование шума выступающим криволинейным элементри спрямляющего аппарата при обтекания его потоком, выходящим из рабочего колеса и имеющим неоднородную, структуру в а&родйнамяческом следе за кавдой лопаткой рабочего колеса
Целью изобретения является снижение уровня шума.
Указанная дель достигается тем,: что торцовая стенка плавно сопряжена с обечайкой, а.зазор между торцовой стенкой и нёсушим диском сост авляет 0,03-0,05 от диаметра рабочего колеса.
На чертеже схематически изображен эе1 тнлятор, продольный разрез.
Прямоточный центробежный вентилятор содержит уст иювленные в корпусе 1 рабочее колесо 2 и спрямляющий аппарат 3 с торцовой стенкой 4, параллельной несущему диску 5 колеса 2, и обечайкой 6, Торцовая стенка плавно сопряжёна с обечайкой, а зазор 5 между торцовой стенкой несушим диском 5 составляет ,05 от диаметра 1). рабочего колеса ,
; При вращении рабочего колеса поток воздуха Поддействием центробежных сил отбрасывается к периферии колеса
5 затем поступает в спрямляющий апгпарат, в котором он ме1,гет радиальное направление на ос:ёвое.
.Выполнение вентилятора с торцовой. .стен-юй, плаЬйо сопряженной с обечай0кой, .1 с аазорвмо , составляющим 0,03-0,05 от диаметра колеса, устраняет, вредное влияние непо движного те-, ла на неоднородный поток, выходящий
яз колёС 91« что способствует смижению мрбаввамических пульсаций потока, рабьиванюо пооя скоростей в основном йртснсб в аэрбйМамШдском следв, вследствие чего происходит снижение уровня шума, при этом аародвнамическне характервстики не ухудша1отся.
Ф 6 р м у л а и 3 о б ре т ей ия О
П|)1вм{ т0чв|4& Цвнтрс ежиый вентиляnpt . ус в вленкыё в кор рабочее колесо в с|пря «дякщий ап°
парат с торцовой стенкой, параллельной несущему диску колеса, и обечайкой, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня шума, торцовая стенка плавно сопряжена с обечайкой, а зазор между торцовой стенкой и несушйм днекоем составляет 0,03-О,.05 от диаметра рабочего колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. .
1, Брусиловский И. В.. Прямоточные центробежные вентиляторы. Промышленная аэродинамика, /У1, Оборонгиз, 1937, с. 44.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный прямоточный вентилятор | 1980 |
|
SU881370A1 |
Прямоточный центробежный вентилятор | 1989 |
|
SU1703859A1 |
Прямоточный центробежный вентилятор | 1978 |
|
SU682674A1 |
КАНАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2016 |
|
RU2639241C1 |
Корпус центробежного прямоточного вентилятора | 1974 |
|
SU539164A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1993 |
|
RU2051295C1 |
Рабочее колесо центробежного вентилятора | 1976 |
|
SU629363A1 |
Центробежный прямоточный вентилятор | 1974 |
|
SU506698A1 |
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2114761C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515949C2 |
LJ
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-08-08—Подача