Шатун переменной длины Советский патент 1979 года по МПК F16C7/04 

Описание патента на изобретение SU647468A1

(54) ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ

Похожие патенты SU647468A1

название год авторы номер документа
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия 1983
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
SU1129394A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 1997
  • Белашов А.Н.
RU2126093C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ) 1997
  • Московченко А.П.
RU2141569C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2558490C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ), МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ 1997
  • Московченко А.П.
RU2142055C1
ШАТУН ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Ионов Д.В.
  • Яковлев Е.Н.
RU2256826C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2

Иллюстрации к изобретению SU 647 468 A1

Реферат патента 1979 года Шатун переменной длины

Формула изобретения SU 647 468 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быггь использовано в двигателях внутреннего сгорания для автоматического изменения степени сжатия, уменьшения вибрации, снижения максимального давления сгорания.

Известен шатун переменной длины : для автоматическог о изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий штоки, силовой цилиндр, снабженный каналом и дросселем, поршень, который образует совмест с силовым Цилиндром верхнюю и нижнюю камеры переменного объема, масляный канал для смазки поршневого пальца, а также впускной и выпускной клапаны и канал слива.

Недостатком известной конструкции является сложность ее в эксплуатации из-за невозможности регулировки работы двигателя без демонтажа шатуна. Выпускной клапан, соединяющий через канал Слива. верхнюю камеру переменного объема с картерным пространством и предварительной регулировкой настраиваемый на срабатывание при заданном максимальном давлении в камере сгорания, размещен внутри силового цилиндра. Поэтому при переналадке двигателя необходима полная разбор ка штока шатуна..

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем обеспечения регулировки двигателя без демонтажа шатуна.

Для достижения этой цели в предлагаемом шатуне выпускной клапан и канал слива выполнены в стенке корпуса силового цилиндра для соединения полости верхней камеры переменного объема и картерного пространства.

На чертеже представлен предлагаемый шатун переменной длины, продольный разрез.

Шатун содержит заключенные между, поршнем 1 И силовым цилиндром 2 верхнюю 3 и нижнюю 4 камеры пере36MDHHoro объема, которые соединены между собой каналом 5 с дросселем 6, В штоке 7 выполнена магистр1аль 8 подвода масла с размещенным в ней впускным клапаном 9. Канал 10 слива с выпускным клапаном И выполнен в корпусе силового цилиндра 2 И соединяет верхнюю камеру переменного объема с картерным пространством Для Смазки поршневого пальца в шагуне вьтолнен канал 12. При работе двигателя, когда поршень подходит к верхней мертвой точке и переходит через нее (в конце такта выпуска ив начале такта всасывания), силы инерции, действующие на шатуннопоршневую группу, направлены вверх, давление газов практически отсутствует, и силовой цилиндр 2 под действием сил инерции перемещается относительно поршня 1, увеличивая за каждый цикл обьем камеры 3 и тем самым Степень сжатия двигателя до заданного предела. Масло под действием сил инерции и давления в масляной магистрали, открывая впускной клапан 9, по магистра ли 8 попадает в камеру 3, заполняющуюся также за счет поступления масла из камеры 4 через :канал1 5. При нагружении двигателя в камере сгорания сжигается больше топлива, и дйвление сгорания возрастает, что приводит к повышению давления масла в камере 3. По достижении давления, на которое отрегулирована пружина выпуск ного клапана 11, последний открывается,- и часть жидкости из камеры 3 сливается в картер двигателя. В резуль тате этого поршень 1 перемещается вве|рх, а степень сжатия становится минимальной. На промежуточных режимах работы, когда нагрузка и подача топлива уменьшены, давление в камере сгорания не достигает своей критической величины 4 и выпускной клапан 11 закрыт, силовой цилиндр 2 поднимается за счет сил инерции и давления, входящего в камеру 3 масла до повышения сжатия до оптимальной величины. При заедании поршня в камере внутреннего сгора ия или при чрезмерном увеличении частоты вра шения коленчатого вала поршень 1 и силовой цилиндр 2, сближаясь или раздвигаясь, как.бы сокращают длину шатуна, предохраняя его элементы от поломок. Использование изобретения позволит снизить трудоемкость обслуживания путем регулировки выпускного клапана без демонтажа шатунно-поршневой группы и разборки для этих целей шатуна. Предлагаемый шатун дае экономический эффект порядка 75 тыс. руб. за счет снижения максимального давления сгорания, форсировки по мощности в форсированных двигателях внутреннего сгорания. Формула изобретения Шатун переменной ДЛИНЫ для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий штоки, силовой цилиндр, снабжен ный каналом и дросселем, поршень, который совместно с силовым цилиндром образует версХнюю и нижнюю камеры переменного объема, а также впускной и выпускной клапаны н канал слива, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем обеспечения регулировки работы двигателя без демонтажа шатуна, выпускной клапан и канал слива выполнены встенке корпуса силового цилиндра для дбъединения полости верхней камеры переменного объема и картерного пространства.

SU 647 468 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Даты

1979-02-15Публикация

1977-09-05Подача