колость, разделенную поршнем 7 на две части И и 12. В корпусе 3 выполнены каналы 13 и 4, посредством которых части II и 12 соединйются с гидромагистралью. Устройство крепится к фланцу 15 электродвнрателя.
При верхнем расположении электродвигателя 3 забое к гидромагистрали подсоединяется , с помощью канала 13 часть 11 кольцевой полости, а канал 14. перекры вается. Рабочая жидкость нагружает 7 со стороны части 11 встречно нагрузкеот веса ротора. Через гайку 10 наг 5узка передаётся на подшипники 5 и далее на втулку 1. Величина давлении рабочей жидкости принимается такой, чтобы уравновесить осевую нагрузку от веса ротора (8-12 кгсм). Установкой г регулируеМого дросселя можно регулировать поджатие поршня Т в записимоетк ©т урлаПадения пласта. После компенсации осевой. нагрузки часть 11 запи. рвется,, а в процессе дальнейшей работы забойной машины контроль за давлением в ней ведется по показаниям манометра; При изменении расположения электродвигателя рабочая жидкость из магистрали подается поканалу 14 в часть 12 кольцевой полости, а канал i3 перекрывается. Рабочая жидкость поджимает поршень 7 со стороны части 12 кольцевой полости, усилие через упор 9 штока дтерёдаетс-я на подшипники, 5 и далее на втулку. Ротор двигателя оказывается как бы подвешенным на Подшипниках 5, что обеспечивает разгрузку опорных подшипников от осевых нагрузок.
Таким образом , данное устройство позволяет производить разгрузку вала ротора не через опорный подшипник, несущий большую радиальную нагрузку, а С помошью
отдельной пары ненагруженных подшипников. Оно не требует изменения конструкции опор вала ротора, является съемным, легко устанавливается на электродвигателе и позвбляет использовать очистные комбайнь для
разработки пластов- угла любого падения.
Формула изобретения ,
Устройство для разгрузки подшипников вала ротора электродвигателя от осевых нагрузок, включающее установленную на валу втулку, поршень, размещенный в корпусе, в котором выполнена кольцевая полость, соединенная при помощи канала с гидромаncrpafibK, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей электродвигателя, на втул1 е закреплены два встречно расположенных радиально-упорных подшипника,-на наружных обоймах которых жестко установлен снабженный пустотелым штоком, поршень, разделяющий кольцевую полость на две 4actH, причем в корпусе выполнен второй канал, а обе части полости посредством соответствующих каналов соединены с гидромагистралью. 0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1208133, кл. F 2 А, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скважинный насос | 2002 |
|
RU2224908C1 |
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРФОРАЦИИ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299316C2 |
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2456641C2 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
Устройство для освоения скважин | 1989 |
|
SU1665031A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2137915C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ВАЛОПРОВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468255C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2534188C1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-01-24—Подача