рос может быть постоянным. Установка времени впрыска дополнительного тогьчива обычно колеблется в пределах от О до 40° поворота кркзопьчпа до в. м.т. на такте сжатия.
Свеча 2 соединена, с системой зажигания 5, причём зажигание установлено так, что искра на свече 2 появляется одновременно с началом впрыска дополнительного топлива.
Первичную топливовоздушную смесь подают в камеру сгорания через впускной канал 6. Рас.ход .топлива регулируют в такой пропорции, чтобы обеспечить в составе смеси соотношение топливо/воздух от О до 0,08. Форсунка 7, ее управляющее устройство 8 и дроссель 9 позволяют подготовить смесь требуейого количества и концентрации. При работе двигателя первичную топливовоздушную смесь, поступающую в камеру сгорания, подвергают вращению вокруг оси камеры со скоростью, примерно в три раза большей скорости вращения кривошипа двигателя. Первичная топливовоздушная смесь воспламеняется пламенем от дополнительного топлива. Как показано на фиг. 1, форсунка 7 может быть установлена непосредственно в камере сгорания. Двигатель может работать как на жидком, так и на газообразном топливе.
При работе, когда отношение количества топлива к количеству воздуха в первичной смеси превысит 0,055, желательно прекратить впрыск дополнительного топлива, поскольку первичная с.месь может быть воспламенена прямым искровым зажиганием. В некоторых случаях целесообразно продолжение дополнительного вспрыска.
Если сротнощение количества топлива и количества воздуха в первичной топливовоздушной смеси беднее чем 0,015, работа двигателя может быть осуществлена тем же способом или подача топлива форсункой 7 может бьГть прекращена и двигатель .может работать от впрыска только дополнительного топлива, количество которого может скачком увеличиться в момент прекращения подачи первичного топлива на эквивалентную величину, а затем постепенно снизиться на эквивалентную величину в соответствии с уменьшением мощности двигателя. С другой стороны, может фиксироваться величина впрыска дополнительного топлива, а уменьшаться будет величина заряда первичного топлива с одновременным снижением потребления воздуха для получени в первичной топливовоздущной смеси отношения топлива к воздуху около 0,015 для обеспечивания распространения пламени.
Графики на фиг. 3 и 4 иллюстрируют указанные способы регулирования.
Устройства для обеспечения этого регулирования, показ-анные на фиг. 5 и 6, содержат вал 10 управляющего устройства 8,
снабженный плечом II, которое связано с главным уиравляющи.м коромысло.м 2 при noMOHUi рейки 13. Коро.мысло 12 установлс1Г() на оси 14. Контрольное устройство 4 имеет управляющий вал 15, снабженный рычагом 16, соединенным с коромыслом 12 кулисой 17. Рычаг 16 соединен также с соленоидом 18 при помощи его сердечника 19. Положение устройств на фиг. 5 и 6 соответствует нормальной подаче, т. е. отноп,1ению топливо/воздух в первичной смеси около 0,04. Если мощность двигателя максимальна, то коромысло 12 поворачивается в сторону максимальной подачи топлива в первичную топливовоздушную смесь. Количество дополнительного топлива остается постоянным благодаря прорези в кулисе 17, пока в первичной топливовоздушной смеси отношение топливо/воздух не достигнет 0,055 (в это время дроссель 9 полностью открыт). В
этот мо.мент плечо 11 касается выключателя 20 включая ток в соленоиде 18, заставляющем рычаг 16 повернуться в положение «Выключено и прекратить подачу дополнительного топлива. С другой стороны, выключатель 20, соленоид 18 и его сердечник
5 19 могут быть опушены, так что дополнительный впрыск не прекращается при возрастании отношения топливо/воздух до 0,055. Если устройство работает от положения, при котором отношение топливо/воздух в
Q первичной смеси более 0,055 (к положению на обеднение), то плечо 1 1 размыкает выключатель 20, обесточивает соленоид 18 и устанавливает рычаг 16 в положение нормального впрыска.
Если коромьЕсло 12 передвинуто в положение «Выключено (см. фиг. 5), то поток первичной смеси уменьшается, пока ее состав не достигнет 0,015. Тогда плечо 11 размыкает выключатель 21, включая ток к соленоидному клапану (на чертеже не показан) в линии подачи топлива к форсунке 7, и прекрашает подачу топлива через нее. В это время заряд дополнительного топлива будет нормальным благодаря кулисному соединению рычага 16 с кулисой 17. Однако размыкание выключателя 21 плечом 11
5 при выключенном соленоиде 22, сердечник которого, служащий стопором 23, передвигается, устанавливает рычаг 16 в новое положение, показанное линией . 24, так как на него в это время давит пружинй 25. В это.м положении рычага 16 количество дополнительного топлива увеличивается эквивалентно потоку первичного топлива в момент прекращения его подачи. В этом положении кулиса 17 заставляет рь1чаг 16 перемещаться в положение уменьшения подачи дополнительного топлива и в конечном итоге закрывает его полностью. Если коромысло 12 повернуто в положение максимальной мощности, то наблюдается обратная ситуация путем действия пружины 26
на стопор 23 в nanpaBjieHHn рычага 16. Пружина 26 должна быть сильнее пружины 25. Устройство, показанное на фиг. 6, управляет двигателем при очень малых нагрузках с помощью дросселирования впуска. Дроссель 9 поворачивается в канале 6 на оси 27, снабженной двуплечим рычагом 28, связанным с коромыслом 12 кулисой 29. Рычаг 28 удерживается прижатым к упору 30 пружиной 31. При этом дроссель 9 открыт. Если коромысло 12 повернуто в сторону положения «Выключено, то количество первичного топлива уменьшается в результате действия плеча 11 и рейки 13, а поток дополнительного топлива устанавливается макси.мальным благодаря прорези в кулисе 17. Когда коромысло 12 достигает положения, при котором состав в первичной смеси снижается до 0,015, рычаг 28 начинает взаимодействовать с кулисой 29. Дальнейшее перемещение коромысла 12 в сторону положения «Выключено приводит к постепенному закрытию дросселя 9 и поддерживает в первичной смеси отношение топливо/воздух вы QIC 0,015, способствуя распространению пламени по камере сгорания. Когда дроссель 9 полностью закрывается, поток первичного топлива перекрывают рычагом 16 и коромыслом 12 в полоВоспланенгнный Ёспоногае/1ьный заряв
жение «Выключено чем уменьшается по дача дополнительноготоплива до нуля.
Формула изобретения
1.Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи в камеру сгорания первичной топливовоздушной смеси и
ее зажигания пламенем от обогаш,енной смеси, полученной, введением в зону свечи перед зажиганием дополнительного топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения полноты сгорания, дополнительное топливо вводят в интервале отношений количества топлива к количеству воздуха в первичной топливовоздушной смеси до 0,055.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что отношение количества топлива к количеству воздуха в первичной топливовоз-.
душной смеси поддерживают в интервале от 0,015 до 0,08.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 228374, кл. F 02 В 19/10, 1969.
2.Патент США № 2534346, кл. 123-32, 1950.
- пJ
////////////////////// /////J/////A /////
, ,,,,,,,,,,:,,,:,,,, , ,,,,,,
9U2.1 А-А
акру/щса .f
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1973-10-31—Подача