6 на валике, который связан с электромагнитным приводом. На чертеже изображена блок-схема предложенной системы управления подачей воздуха через впускной трубо провод для двигателя внутреннего сгорания. Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод 1 для двигателя 2 внутреннего сгорания содержит установленный на трубопроводе 1 корпус 3 с проточным каналом 4 и дроссельной заслонкой 5, размещенной на оси 6 и имеющей приводной рычаг 7, электромагнитный привод 8 и подключенное к обмотке последнего электронное управляющее устройство, имеющее генератор 9 импульсов, датчик 10 оборотов двигателя 2, выходной блок 11, датчик 12 температуры, подключенный к входу генератора 9 импульсов, и усилитель 13. Приводной рычаг 7 нагружен пружиной 14 и связа посредством тяги 15 с педалью 16 акс лератора. Рычаг имеет винт 17 для регулирования холостого хода, контак тирующий с поворотным кулачком 18, образующим ограничитель перемещения приводного рычага 7 и установленным на валике 19, связанном с якорем 2,0 электромагнитного привода 8. (Валик 19 может быть связан с якорем 20 при помощи каких-либо элементов или выполнен с ним за одно -целое). Цепь питания обмотки электромагнитного привода 8 подключена к выходу усилителя 13 через контакты реле 21, соединенного с выключателем зажигания (на чертежах не показан) двигателя, и выключатель 22, связанный при помощи тяги 23 с тягой 15, . Система управления подачей воздух может быть выполнена на двигателях, снабженных карбюраторами или оборудо ванных устройствами впрыска топлива с электронными управляющими системами. Карбюратор или устройство для впрыска топлива обеспечивают подачу топлива; в зависимости . от различных параметров режимов работы. При этом дроссельная заслонка 5 может являть заслонкой карбюратора или дополнител НОЙ заслонкой, установленной за карбюратором. . Работает система следующим образом, При работе двигателя на холостом ходу количество поступающего во впускной трубопровод 1 воздуха регу лируется дроссельной заслонкой 5,а личество подаваемого топлива - карб ратором или устройством для впрыска зависимости от различных параметров режима работы. .Во время работы двиг теля 2 от датчика 12 температуры на вход генератора 9 импульсов поступа сигнал о тепловом состоянии двигате ля 2, и х-енератор 9 импульсов вырабатывает зависящий от температуры опорный сигнал, который подается к входу выходного блока 11, к дополнительному входу последнего одновременно подается сигнал датчика 10 оборотов. Опорный сигнал от генератора 9 импульсов является показателем максимального числа оборотов холостого хода, которые должны быть развиты двигателем в условиях данной температуры. Выходной блок 11 сравнивает сигналы от генератора 9 импульсов и датчика 10 оборотов и при их различии вьщает управляющий импульс, который через усилитель 13 поступает к обмотке электромагнитного привода 8, якорь 20 которого перемещает валик 19 и поворачивает кулачок 18 в ту или другую сторону в зависимости от величины и полярности управляющего импульса. Поворот кулачка 18 вызывает через винт смещение приводного рычага 7, который через ось 6 поворачивает дроссельную заслонку 5 в сторону открытия или закрытия, в результате чего изменяется количество воздуха, поступающего во впускной трубопровод 1., . Электромагнитный привод 8 может быть выполнен в виде шагового двигателя, который обеспечивает ступенчатое смещение якоря в одну сторону при поступлении положительного управляющего импульса, и в другую сторону .дри поступлении отрицательного управляющего импульса, или в виде высоког- моментного реверсивного двигателя.Так как поворотный кулачок 18, вращаясь, позволяет изменять положение приводного рычага 7 на любой заданный угол, а вместе с тем и изменять положение .дроссельной заслонки 5, то .точность установки последней повышается, повышается также точность регулирования подачи воздуха в цилиндры -двигателя на холостом ходу. Управление дроссельной заслонкой 5 может быть -выключено в период пуска посредством контактного реле 21, которое разрывает цепь питания обмотки электромагнитного привода 8 при замыкании выключателя зажигания, управляющего стартером двигателя. Управление дроссельной заслонкой 5 может быть также выключено, когда оператор нажимает на педаль акселератора, посредством которой через тягу 15 дроссельная заслонка 5 приоткрывается, одновременно через тягу 23 размыкается выключатель 22. Цепь питаний обмотки электромагнитного привода 8 также размыкается,и кулачок 18 ije вращается. Такое же выключение управления дроссельной заслонкой 5 может быть выполнено от датчика давления воздуха во впускном трубопроводе 1 непосредственно или через любурз электрическую сиетему.. Таким образом, выполнение системы управления подачей воздуха с ограни5чителем перемещения приводного рыча га, выполненным в виде поворотного кулачка, позволяет устанавливать на любой заданный угол дроссельную зас лонку в зависимости от различных па раметров работы двигателя, что повы шает точность ее установки. Формула изобретения Система управления подачей возду ха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания,.содержащая установленный на трубопроводе корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, снабженной приводным рычагом,имеющим подвижный ограничитель перемещения, электромагнитный привод и подключенное к обмотке последнего электронное управ 9 ляющее устройство, имеющее блок сравнения, к одному из входов которого подключен датчик оборотов, и генератор И1 тульсов, соединенный с датчиком температуры и выдающий зависящий от температуры опорный сигнал, подаваемый к второму входу блока сравнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности установки дроссельной заслонки,ограничитель перемещения выполнен в виде поворотного кулачка, установленного на валике, который связан с электромагнитным приводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США №3702603, кл. 123-97, 1972. 2.Заявка 2140863, кл. F02 М 1/00, 27.05.74, по которой принято решение о выдаче патента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU633498A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU547543A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1286799A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1176848A3 |
Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием | 1972 |
|
SU556234A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU1008479A1 |
vlLz.
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1975-06-13—Подача