угол, соответствуют) одному-двум зубьям. Обеспечеиие указанного угла поворота производится регулировкой момента инерции ведомого зубчатого колеса. При этом момент инерции ведомого зубчатого колеса с сопряженными с ним деталями, оказывается значительно большим момента .инерции ведущего зубчатого колеса. Далее, действием осевого усилия обратного направления зубчатое колесо выводят из зацепления. Цикл многократно повторяют. Износ торцов происходит за счет энергии, аккумулируемой вращающимся зубчатым колесом и расходуемой на износ в течение одного цикла нагружения. Один и тот же зуб неподвижного зубчатого колеса испытывает за это время серию ударов со стороны зубьев вращающегося зубчатого колеса до их включения, причем число ударов достигает нескольких сот раз подряд. Это обеспечивается тем, что приведенный момент инерции ведомого зубчатого колеса значительно больше момента инерции ведущего. При этом ударное воздействие, как и в эксплуатации, протекает в услов иях повышенного теплового . При соударении торцов зубьев шестерен эффект износа зависит от относительных величин их масс (моментов инерции). Предлагаемый способ сокращает время. необходимое для проведения эксплуатационных испытаний, в 50-60 раз. Формула изобретения Снособ исиытаний зубчатых колес на торцовый износ, заключающийся в том, что одно зубчатое колесо нриводят во вращение посредством привода и перемеща от в осевом направлении до соударений торцов и последующего ввода в зацепление с другим зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью цриближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, нагрул4а от ведомое колесо регулируемым моментом, при достижении номинальных оборотов ведущего колеса привод отключают, перемещают ведущее колесо с постоянным усилием и осуществля от поворот ведомого колеса под воздействием ведущего на угол, соответствующий одному-двум зхбьям. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 357488, кл. G 01 М 13/02, 1969. 2.Козловский А. С. и др. Новая цементуемая сталь ЗОХГТ для автомобильных шестерен. «Автомобильная и тракторная промышленность, № 8, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2004 |
|
RU2268162C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ТОРЦОВЫЙ | 1972 |
|
SU357488A1 |
Способ диагностирования передаточных элементов динамических систем вращательного движения | 1985 |
|
SU1416876A1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА | 2018 |
|
RU2776006C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-10-24—Подача