(54) ТАХОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахометр | 1976 |
|
SU555346A1 |
Тахометр | 1973 |
|
SU461370A1 |
Электродвигатель | 1984 |
|
SU1321382A3 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1997 |
|
RU2178940C2 |
Центробежное реле скорости | 1980 |
|
SU888081A1 |
Расходомер | 1981 |
|
SU1103075A2 |
ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU170102A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР | 2005 |
|
RU2297006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ | 1998 |
|
RU2152022C1 |
Центробежное реле скорости | 1979 |
|
SU800967A2 |
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности для измерения скоростей вращения валов различных машин и механизмов.
По основному авт. св. № 461370 известен тахометр, состоящий из статора с чувствительным элементом, ротора с постоянным магнитом, соединенного с испытуемым валом, усилителя, счетчика импульсов, индикатора, а чувствительный элемент выполнен в виде неподвижного пьезоэлемента с магнитопроводящей накладкой, обращенной к магниту.
Для такого тахометра характерна недостаточная надежность из-за нагрева ротора.
Цель изобретения - повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что контактная пластина пьезоэлемента, обращенная к ротору, представляет собой постоянный магнит.
На чертеже представлена схема предложенного тахометра. Тахометр содержит ротор I двигателя, постоянный магнит 2, усилитель 3, счетчик 4 импульсов, индикатор 5, статор 6 двигателя, контактную пластину 7 пьезоэлемента, пьезоэлемент 8, контактную пластину 9 пьезоэлемента, выполненную в виде постоянного магнита.
На роторе двигателя, соединенного с испытуемым валом, вмонтирован постоянный магнит 2, намагничивающая сила у которого достаточна, чтобы воздействовать через выбранный воздущный зазор б на контактную пластину 9 и в том случае, если она не намагничена. Контактная пластина 9, соединенная с пьезоэлементом 8, выполнена в виде постоянного магнита, намагничивающая сила которого достаточна для того, чтобы воздействовать через воздущный зазор б на впрессованный в ротор 1 постоянный магнит 2 даже в том случае, если он размагнитится. Пластина 9, пьезоэлемент 8, контактная пластина 7 и смежная с ней часть корпуса статора 6 жестко соединены между собой с помощью специального клея или припоя. Контактные пластины 7 и 9 пьезоэлемента 8 соединены с усилителем 3, который подключен к счетчику импульсов 4.
Счетчик импульсов связан с индикатором 5.
При вращении ротора 1 с некоторой угловсй скоростью постоянный магнит 2 при каждом обороте ротора проходит около неподвижно установленной на некотором расстоянии 8 от постоянного магнита 2 пластины 9, выполненной в виде постоянного магнита и соединенной с пьезоэлементом 8.
При этом происходит взаимодействие постоянного магнита 2 |И пластины 5 через намагничивающие силы. Это взаимодействие может осуществляться в одном из нескольких вариантов: либо постоянные магниты 2 и 9 действуют своими намагничивающими силами на притяжение, либо на отталкивание.
В случае размагничивания одного из магнитов 2 или 9 оставшийся неразмагниченным стремится притягивать к себе размагниченный магнит, который в данном случае является ферромагнитной пластиной. Вследствие взаимодействия намагничивающих сил магнита 2 и пластины 9 последняя стремится притянуться или оттолкнуться от постоянного магнита 2, в результате чего на пьезоэлемент 8 действуют силы растяжения или сжатия, что вызывает из-за пьезоэффекта появление на его пластинах 9 и 7 напряжения определенной полярности. Эта полярность изменяется на противоположную после прохож у
дения постоянным магнитом 2 зоны пластины 9.
Знакопеременное напряжение с пьезоэлемента 8 поступает на усилитель 3, где происходит преобразование сигнала к виду, удобному для подсчета в счетчике 4 импульсов. Со счетчика информация поступает в индикатор 5, в котором осуществляется наглядное отображение текущей информации о скорости вращения вала машины.
Благодаря выполнению пластины 9 в виде постоянного магнита удается повысить надежность тахометра на несколько порядков, особенно это ощутимо при работе его на объектах.
Формула изобретения
Тахометр по авт. св. № 461370, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, контактная пластина пьезоэлемента, обращенная к ротору, представляет собой постоянный магнит.
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1975-07-11—Подача