Тахометр Советский патент 1979 года по МПК G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU650009A2

(54) ТАХОМЕТР

Похожие патенты SU650009A2

название год авторы номер документа
Тахометр 1976
  • Паперно Макс Борисович
SU555346A1
Тахометр 1973
  • Паперно Макс Борисович
  • Жигулин Юрий Николаевич
  • Горбачев Петр Степанович
SU461370A1
Электродвигатель 1984
  • Даниэль Вейн Макджи
  • Стефен Розински
  • Клод Самуэль Зетцер
SU1321382A3
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 1997
  • Тучин Б.Т.
RU2178940C2
Центробежное реле скорости 1980
  • Паперно Макс Борисович
SU888081A1
Расходомер 1981
  • Паперно Макс Борисович
SU1103075A2
ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1965
  • С. М. Герцов, Б. А. Ивоботенко, Г. Ф. Катков, В. Е. Луценко
  • М. М. Минкинг
SU170102A1
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР 2005
  • Маслов Валерий Константинович
  • Цыганков Сергей Григорьевич
  • Власов Юрий Николаевич
RU2297006C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ 1998
  • Орлов О.Ф.
  • Ненашев А.В.
  • Берг В.И.
RU2152022C1
Центробежное реле скорости 1979
  • Паперно Макс Борисович
SU800967A2

Иллюстрации к изобретению SU 650 009 A2

Реферат патента 1979 года Тахометр

Формула изобретения SU 650 009 A2

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности для измерения скоростей вращения валов различных машин и механизмов.

По основному авт. св. № 461370 известен тахометр, состоящий из статора с чувствительным элементом, ротора с постоянным магнитом, соединенного с испытуемым валом, усилителя, счетчика импульсов, индикатора, а чувствительный элемент выполнен в виде неподвижного пьезоэлемента с магнитопроводящей накладкой, обращенной к магниту.

Для такого тахометра характерна недостаточная надежность из-за нагрева ротора.

Цель изобретения - повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что контактная пластина пьезоэлемента, обращенная к ротору, представляет собой постоянный магнит.

На чертеже представлена схема предложенного тахометра. Тахометр содержит ротор I двигателя, постоянный магнит 2, усилитель 3, счетчик 4 импульсов, индикатор 5, статор 6 двигателя, контактную пластину 7 пьезоэлемента, пьезоэлемент 8, контактную пластину 9 пьезоэлемента, выполненную в виде постоянного магнита.

На роторе двигателя, соединенного с испытуемым валом, вмонтирован постоянный магнит 2, намагничивающая сила у которого достаточна, чтобы воздействовать через выбранный воздущный зазор б на контактную пластину 9 и в том случае, если она не намагничена. Контактная пластина 9, соединенная с пьезоэлементом 8, выполнена в виде постоянного магнита, намагничивающая сила которого достаточна для того, чтобы воздействовать через воздущный зазор б на впрессованный в ротор 1 постоянный магнит 2 даже в том случае, если он размагнитится. Пластина 9, пьезоэлемент 8, контактная пластина 7 и смежная с ней часть корпуса статора 6 жестко соединены между собой с помощью специального клея или припоя. Контактные пластины 7 и 9 пьезоэлемента 8 соединены с усилителем 3, который подключен к счетчику импульсов 4.

Счетчик импульсов связан с индикатором 5.

При вращении ротора 1 с некоторой угловсй скоростью постоянный магнит 2 при каждом обороте ротора проходит около неподвижно установленной на некотором расстоянии 8 от постоянного магнита 2 пластины 9, выполненной в виде постоянного магнита и соединенной с пьезоэлементом 8.

При этом происходит взаимодействие постоянного магнита 2 |И пластины 5 через намагничивающие силы. Это взаимодействие может осуществляться в одном из нескольких вариантов: либо постоянные магниты 2 и 9 действуют своими намагничивающими силами на притяжение, либо на отталкивание.

В случае размагничивания одного из магнитов 2 или 9 оставшийся неразмагниченным стремится притягивать к себе размагниченный магнит, который в данном случае является ферромагнитной пластиной. Вследствие взаимодействия намагничивающих сил магнита 2 и пластины 9 последняя стремится притянуться или оттолкнуться от постоянного магнита 2, в результате чего на пьезоэлемент 8 действуют силы растяжения или сжатия, что вызывает из-за пьезоэффекта появление на его пластинах 9 и 7 напряжения определенной полярности. Эта полярность изменяется на противоположную после прохож у

дения постоянным магнитом 2 зоны пластины 9.

Знакопеременное напряжение с пьезоэлемента 8 поступает на усилитель 3, где происходит преобразование сигнала к виду, удобному для подсчета в счетчике 4 импульсов. Со счетчика информация поступает в индикатор 5, в котором осуществляется наглядное отображение текущей информации о скорости вращения вала машины.

Благодаря выполнению пластины 9 в виде постоянного магнита удается повысить надежность тахометра на несколько порядков, особенно это ощутимо при работе его на объектах.

Формула изобретения

Тахометр по авт. св. № 461370, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, контактная пластина пьезоэлемента, обращенная к ротору, представляет собой постоянный магнит.

SU 650 009 A2

Авторы

Паперно Макс Борисович

Горбачев Петр Степанович

Даты

1979-02-28Публикация

1975-07-11Подача