Изобретение относится к объемному гидропроводу и может применяться в гидравлических стендах для испытания гидроаппаратуры но заданному циклу изменения давления.
Известно устройство для гидравлических испытаний, содержащее электромагнитные выключатели, установленные на линиях управления клапанов так, что на каждой ступени нагрузки одна из линий унравлеНия соединена с напорной магистралью, а линии )правления остальных клапанов соединены каждая своим гидропереключателем со слив1шй магистралью 1.
Данное устройство имеет ряд недостатков: большие габариты и значительное количество аппаратуры управления (четыре иерелнвиых клапана, три электромагнита), большую протяженность сливной и напорной магистралей, малую частоту пульсаций давления, так как максимальное количество переключений электромагнитов в минуту ограничено, сложность настройки заданного цикла изменения давления.
Известен регулятор давления, содержащий двухкаскадный предохранительный кланаи, входная полость которого связана с напорной магистралью 2.
В известном регуляторе давления отсутствует возможность установки заданной
выдержки максимального давления с последующим сбросом его и заданной выдержкой минимального давления в системе.
Целью настоящего изобретения является упрощение регулятора ири обеспечении автоматического изменения давления по заданному циклу с регулируемым временем выдерлчки максимального и минимального давлений в системе.
Указанная цель достигается тем, что рег лятор содержит регу тируемые дроссели, обратные клапаны и акку.мулятор, в кориусе которого установлеиа пружина и плаБаюглий поршеиь, связанный с подпружиненным клапаном, а в корпусе двухкаскадного предохранительного клапана установлен поднружиненный плунжер, связанный с клапаном второго каскада, иричем входная полость двухкаскадиого предохранительного клапана через параллельно включенные первые регулируемый дроссель и обратный клапан соединена с подпружиненной полостью двухкаскадного иредохраиительиого клапана, связанной через параллельно включенные вторые регулируемые дроссель и обратный клапан с подпорщневой полостью аккумулятора, надноршневая иолость которого связана с линией слива, а выходная полость подпружиненного клапана соединена с управляющей полостью двухкаскадного -предохранительного клапана.
Изобретение поясняется чертежом, па котором изображена схема регулятора давления.
Регулятор давления включает двухкаскадный предохранительный клапан, который состоит из клапана второго каскада i, клапана первого каскада 2 с автоматическим дросселем, штока 3. Клапан второго каскада посажен на коническую фреску и поджат к ней пружиной 4, находящейся в надклапанной (управляющей) полости А. Под клапаном второго каскада 1 соосно с ним расположен плунжер 5, поджатый к клапану второго каскада пружиной 6.
Рабочее усилие пружины 4 в несколько раз больше рабочего усилия Прул ины 6. Входная полость В, в которой плунжер 5 упирается в клапан второго каскада 1, соединена с насосом 7, установленным в напорной магистрали. Нижняя торцовая подплунжерная полость С соединена с входной полостью В через первые регулируемый дроссель 8 и обратный клапан 9. Клапан первого каскада 2 поджат пружиной 10, усилие которой регулируется винтом 11. Аккумулятор содержит в параллельной расточке корпуса плавающий порщень 12, который соответственно образует подпорн невую и надпорщневую полости Е и D аккумулятора. Полость иод плавающим порщнем Е соединена со сливом и в ней расположена пружина 13, поджимающая плавающий поршень 12. Полость под поршнем Е соединена с полостью С через вторые обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 15. Соосно с плавающим поршнем 12 расположен подпружиненный клапан 16, имеющий коническое седло и цилиндрический хвостовик с лысками. Цилиндрическая часть подпружиненного клапана с лысками выходит в полость D, а с противоположной стороны клапан подпружинен пружиной 17, расположенной над клапаном в выходной полости F. Полости F и А соединены между собой. Прзжина 18 служит для того, чтобы шток 3 находился в контакте с клапаном 2. На посадочной поверхности под клапаном второго каскада 1 выполнена выточка G, соединенная со сливом.
Работает регулятор давлений следующим образом.
При отключенном насосе 7 клапан второго каскада 1 под действием пружины 4, клапан первого каскада 2 под действием пружины 10 и плавающий поршень 12 под действием пружины 13 находятся в крайнем нижнем положении. Впнтом 11 настраивается усилие пружины 10 на максимальное давление. При включении насоса 7 жидкость заполняет входную полость В и через обратный клапан 9 полость С,
через дроссель 15 полость Е, через выточку клапана первого каскада полости А н F. Давление в системе повыщается. При повышении давления до величины настройки пружины 10 шток 3 поднимает клапан первого каскада 2. Полость D соединена со сливом. От насоса 7 жидкость поступает в полость Е через обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 15, плавающий поршень 12 будет двигаться вверх. Скорость движения поршня, а следовательно, и время, в течение которого он пройдет путь h, регулируется дросселем 15. Пройдя путь h, плавающий поршень 12
упирается в подпружиненный клапан 16 и поднимает его. Клапан 16 лысками на цилиндрической части соединяет полости Л и f со сливом. Перепад давления в полостях В и А поднимает клапан второго каскада 1. Вместе с клапаном 1 поднимается илунжер 5. Из полости В жидкость поступает на слив через выточку 6. Давление в системе падает. В полостях Е и D давление выравнивается и равно давлению слива. Пружина 13 толкает плавающий поршень 12 вниз. Жидкость из полости Е вытесняется через обратный клапан 14 в полость С. Из полости С во входную полость iJ жидкость проходит через регулируемый
дроссель 8. Обратный клапан 9 заперт. Перепад давления на дросселе 8 держит плунжер 5 и клапан второго каскада 1 в крайнем верхнем положении, пока плавающий поршень 12 не опустится вниз на величину
li- Вес зто время в системе поддерживается минимальное давление. Скорость перемещения поршня, а следовательно, и время, в течение которого поршень пройдет путь /г, регулируется дросселем 8. При остановке плавающего поршня 12 в крайнем нижием положении расход через дроссель 8 прекращается, и пружина 4 перемещает клапан второго каскада 1 и илунжер 5 в крайнее нижнее положение. Клапан второго каскада 1 садится на фаску и отсоединяет входную полость В от сливной расточки. Таким образом, все элементы гидросистемы вернулись в исходное положение, пос;ie чего цикл автоматически повторяется.
Регулятор давления имеет высокую эксплуатационную надежность и простоту по сравнению с силовыми электрогидравлическими схемами стендов для испытания гидроаппаратуры. Кроме того, конструкция
регулятора давления дает возможность производить плавную и независимую регулировку выдержки максимального и минимального давлений в системе, что упрощает эксплуатацию и наладку стенда.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий двухкаскадный предохранительный клапан,
входная полость которого связана с напорпой магистралью, отличающийся тем,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат гидронагружения | 1985 |
|
SU1244380A1 |
Гидромолот | 1988 |
|
SU1565962A1 |
Электрогидравлический следящий привод с объемным управлением | 1974 |
|
SU517879A1 |
Канавокопатель | 1988 |
|
SU1765319A1 |
Гидропривод рабочего органа землеройной машины | 1986 |
|
SU1323675A1 |
Предохранительное устройство | 1980 |
|
SU1048223A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU835829A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-05-20—Подача