Изобретение относится к электрогидравлическим нриводам с объемным управлением и Может быть иснользовано в системах автомаtH4ecKoro управления, например, в качестве рулевой машины ракеты.
В настоящее время используются в основном приводы с объемным управлением скоростью гидродвигателя. Известные системы управления производительностью основного насоса не удовлетворяют современным требованиям по зоне нечувствительности к входному сигналу, быстродействию и уровню потребляемой мощности. Ближайшим прототипом предлагаемого привода является злектрогидравлический следящий привод с объемным управлением, содержащий связанные между собой основной и вспомогательный насосы, связаные с блоком клапанов и гидродвигателем, полости которого через золотник реверса подключены к патрубкам основного насоса, люлька которого шарнирно соединена с поршнем второго каскада усилителя, и электрогидравлический усилитель, выходы которого подключены к управляющим полостям золотника реверса, а вход - к выходу сумматора, подключенного к входному каналу привода и выходу датчика обратной связи, соединенного со штоком гидродвнгателя. Однако в- известном приводе улучшение статических характеристик и в конечном счете качества переходного про2
цесса в системе управления производительностью основного насоса невозможно без существенного увеличения затрат мощности, что приводит к повышению веса бортовых источНИКОВ энергии. Для повышения точности работы в предлагаемом приводе напорный канал электрогидравлического усилителя через дроссель соединен с каналом нагнетания вспомогательного насоса и полостями первого
и второго каскадов усилителя, а выходные каналы через дроссели - со сливной полостью. На чертеже показана схема предлагаемого привода.
Он состоит из электрогидравлического усилителя с маятником 1, кромки, которого дросселируют каналы «а и «б основного насоса, регулируемой нредварительности с поворотной люлькой 2, гидродвигателя 3, предохранительного клапана 4, вспомогательного насоса
5, нереливного клапана 6, обратного клапана 7, золотника реверса 8 и компеисационноподдавливающего устройства 9. Система управления люлькой 2 и золотником реверса 8 выполнена по двухкаскадной схеме и включает
в себя каналы «а и «б с дросселями 10 и 11, соединенные каналом «в с полостью слива «А и каналами «г и «д - с соответствующими полостями «Б и «В золотника реверса 8. Первый каскад усилителя для управления люлькой 2 содержит плунжер 12,
шарнирно соединенный с пружиной растяжения 13. Полость «Г, в которой расположена пружина 13, напорным каналом «е соединяется с полостью «Д под маятником 1. Полость «Д каналом «ж с дросселем 14 соединена с каналом «е вспомогательного насоса 5. Второй каскад усилителя содержит дифференциальный поршень 15, шарнирно соединенный с люлькой 2. В поршне 15 выполнен канал «3, выход которого в полость «Е дросселируется торцом плунжера 12. Полость «Е через дроссель 16 соединена с каналом «е. Подпорная полость «Ж поргиня 15 каналом «и соединена с полостью канал «к соединяет полости «Г и «Д. На штоке гидродвигателя выполнен датчик обратной связи
17,электрически соединенный с сумматором
18,формирующим управляющий сигнал для электрогидравлического усилителя с маятником 1.
При отсутствии входного сигнала от системы управления объектом (на чертел е не показана) на сумматоре 18 и при отсутствии сигнала рассогласования с датчика обратной связи 17 команда на электрогидравлический усилитель не поступает, и маятник 1 находится в нейтральном положении, как показано на чертеже. Давление от вспомогательного насоса 5 подходит к полостям «Д, «Е и «Г и удерживает плунжер 12 в крайнем левом положении, торец которого перекрывает выход из канала «з в полость «Е и, следовательно, давление в полости «Е при отсутствии слива, удерживает поршень 15 в крайнем левом полол ении, а люльку основного насоса - на значении угла «ноль. При поступлении входного сигнала от системы управления объектом на сумматор 8 последний сравнивает его с сигналом датчика обратной связи 17 и в случае рассогласования формирует команду для электрогидравлического усилителя. В электрогидравлическом усилителе командный сигнал вызывает отклонение маятника 1. В системе управления люлькой это отклонение преобразуется в перемещение люльки 2 и золотника реверса 8, который соединяет полости гидродвигателя 3 со сливной и напорной магистралями основного насоса.
Таким образом, шток гидродвигателя 3 перемещается со скоростью, пропорциональной углу наклона люльки 2 основного насоса.
Датчик обратной связи 17 преобразует перемещение штока в пропорциональный электрический сигнал, который поступает в сумматор 18 для формирования новой команды для электрогидравлического усилителя.
Система управления люлькой 2 и золотником реверса 8 работает следующим образом. При повороте маятника 1 (например, по часовой стрелке, см. чертеж) канал «а через отсечную кромку соединяется с полостью «Д, а канал «б - со сливной полостью. При этом рабочая жидкость от вспомогательного насоса 5 по каналам «е, «ж, «а, «в и «з через дроссели 10, 11, 14, 16- и отсечные кромки маятника 1 и плунжера 12 перетекает в сливную полость «А. При этом в полостях «Б, «Г, «Д и «Ж устанавливается давление, пропорциональное отношению проходных сечений дросселей 11 и 14 и отсекаемого
5 кромкой маятника 1. В полостях «Г, «Д и «Ж устанавливается одинаковое давление, пониженное по сравнению с давлением, соответствующим «нулевому положению маятника 1. В полости «Б давление повышается относительно давления в полости «В. В связи с понижением давления в полости «Г, золотник под действием пружины 13 смещается и открывает канал «з, что приводит к падению давления в полости «Е и перемещению
5 поршня 15 под действием давления в подпорной полости «Ж. Поршень 15 увлекает шарнирпо соединенную с ним люльку 2, изменяя тем самым производительность основного насоса. .Повышение давления В иолости «Б вызывает перемещение золотника реверса 8, который, соединяя соответствующую полость гидродвигателя 3 с напорной магистралью насоса, определяет направление движения поршня гидродвигателя.
5
Формула изобретения
Электрогидравлический следящий привод с объемным управлением, содержащий связанные между собой основной и вспомогательный
0 насосы, связанные с блоком клапанов и гидродвигателем, полости которого через золотник реверса подключены к патрубкам основного насоса, люлька которого шарнирно соединена с поршнем второго каскада усилителя,
5 и электрогидравлический усилитель, выходы которого подключены к управляющим полостям золотника реверса, а вход - к выходу сумматора, подключенного к входному каналу привода и выходу датчика обратной связи,
0 соединенного со штоком гидродвигателя, о тл и чающийся тем, что, с целью повышения точности работы привода, напорный канал электрогидравлического усилителя через дроссель соединен с каналом нагнетания вспомогательного насоса и полостями первого и второго каскадов усилителя, а выходные каналы через дроссели - со сливной полостью.
//7////////////////////Х/////////////Х .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1973 |
|
SU1840517A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1974 |
|
SU1840519A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268400C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 1991 |
|
RU2018708C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2017 |
|
RU2646169C1 |
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1998 |
|
RU2153435C2 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2018 |
|
RU2688783C1 |
Электрогидравлическая система | 2021 |
|
RU2797330C2 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1974-01-07—Подача