1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям, имеющим мягкие подушки и устанавливаемым в самолетах и в салонах други.х транспортных средств.
Известны сиденья, содержащие раму, основание, вьшолненное жестким или из тканевого материала, и опирающуюся на него упругую подушку с тканевым покрытием l.
Однако эти сиденья имеют упругую подушку большой высоты, что необходимо для обеспечения комфорта сидящего пассажира при наличии в сиденьи жесткого основания. При выполнении основания сиденья из тканевого материала большая высота подушки определяется, кроме условий комфорта пассажира, еще и условием его безопасности, так как при вертикальных перемещениях сиденья возможно травмирование ног пассажира об элементы рамы. Увеличение высоты подушки ведет к увеличению объема сиценьм в сложенном положении.
Наиболее близким к изобретению является сиденье транспортного средсва, содержащее , расположенное над ней основание, установленный на раме амортизирующий элемент и опирающуюся на него упругую поцушку с покрытием 21.
Недостаток этих сидений заключается в том, что выполнение в нях амортизирующего элемента в виде упругих опор, а основания - из тканевого материала, также не допускает вьтолнения упругой подушки небольшой толщины, так как в этом случае упругая подушка и тканевое основание проминаются по периметру рамые
Цель изобретения - уменьшение объема свденья в сложенном положении nyTMki снижения высоты подушки при одновременном сохранении коьлфортабельности сиденья.
Указанная цель достигается благодаря тому, что амортизирующий элемент выполнен в виде плоской упругой 6 Пластины, закрепленной па раме по периметру и имеющей в цйнтрал уной части проем, перекрываемый упомянутым основанием. Уменьшение высоты подушки сиденья позволяет увеличить полезный объем са« лона, например самолета, в случае перевозки в нем груза при установке складываюши-хся пассажирских сидений. На фиг. 1 дана подушка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Сиденье содержит раму 1, на которую .опирается амортизирующий элемент. Он вьшолнен в виде плоской упругой пластины 2j закрепленной по периметру на раме-и имеющей в центральной части проем а. Указанный проем сверху перекрывается основанием 3, выполненным из тканевого материала. На основа ние и упругую пластину опирается упругая подушка 4, обтянутая тканевым покрытием 5. Амортизирующий элемент под действием веса сидящего пассажира прогибается вниз. Выполнение амортизирующего элемента в виде пластины с центральным проемом позволяет передавать на34грузку равномерно ii-.i всей и.лощади ni)душки. Формула изобретения Сиденье транспортного средства, преимущественно самолета, содержащее раму, расположенное над ней основание, установленный на раме амортизирующий элемент и опирающуюся на него упругую подушку с покрытием, отличающееся тем, что, с целью уменьшения объема сиденья в сложенном полож.ении путем снижения высоты подушки при одновременном сохранении комфортабельности сиденья, амортизирующий элемент вьшолнен в виде плоской упругой пластины, закрепленной на раме по периметру и имеющей в центральной части проем, перекрываемый упомянутым основанием. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 217220, кл. В 62 D 33/06, 1966. 2.Патент США № 3328085, 1Ш. 297-452, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU867711A1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА | 2015 |
|
RU2673409C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ | 2017 |
|
RU2662884C1 |
ПОДВЕСНОЕ КРЕСЛО С БОКОВЫМ КРЕПЛЕНИЕМ НА СТОЙКЕ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2252156C2 |
ПОДЛОКОТНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2648929C2 |
ПОДУШКА СИДЕНЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2051050C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ РУЧНОЙ КЛАДИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2456176C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ | 2018 |
|
RU2695014C1 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2657141C2 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-03-09—Подача