Сиденье транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60N2/427 B60N2/54 

Описание патента на изобретение SU867711A1

(54) СВДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU867711A1

название год авторы номер документа
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства 1982
  • Мазяр Иван Степанович
  • Шевченко Виктор Тимофеевич
SU1011411A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
Сиденье транспортного средства 1977
  • Гузер Вячеслав Станиславович
  • Гащенко Виктор Петрович
SU650853A1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ 2013
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Овчинников Николай Александрович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
RU2544048C1
ВЕРТОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2229420C2
Блок безопасности пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2621820C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ УГРОЗЕ ЕГО НАПАДЕНИЯ НА ВОДИТЕЛЯ 2011
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2465159C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОБУСА 2014
  • Шерелло Михаэль
  • Бурмайстер Ахим
RU2664855C2
Салон пассажирского транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620147C1
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620171C1

Иллюстрации к изобретению SU 867 711 A1

Реферат патента 1981 года Сиденье транспортного средства

Формула изобретения SU 867 711 A1

I . . Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским сиденьям, устанавливаемым в салонах городских автобусов.

. Известны пассажирские сиденья:, содержащие трубчатый опорный каркас, основание и опирающуюся на основание упругую, подушку с покрытием D3.

Недостаток .этой конструкции заключается в ее .недостаточной травмо- безопасности, так как в аварийной ситуации при столкновении автобуса возможно травмирование пассажиров при соударении с жестким стальным каркасом сиденья и, кроме того, высокую материалоемкость ввиду большой высоты подушки. .

Наиболее близким к предпагаемому изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом, на котором устанойлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие .

Недостаток этого срденья заключается в том, что оно не предотврэща- , ет травмирование пассажиров ц аварийной ситуации.;

Цель изобретения - повышение травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации.

Указанная цель достигается тем, tjTO амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материаtoла, имекщего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запирающимся ра зъемом, и,продольный паз дпя охвата кромок основания,

ts при этом указанный разъем образован продольньми ребрами, расположенными под основанием.

На фиг.1.изображено сиденье

20 транспортного средства, обоа{й вид на фиг.2 - разрез А-А на .1.

Сиденье транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с ножкой

38

2. На каркасе расположен амортизирующий элемент 3, На амортизирующий элемент 3 опирается основание 4 с упругой подушкой 5, имеющей покрытие 6, Амортизирующий элемент 3 вьшолнен в виде обода 7 из эластичного материала, например поливинилхлорида „ Обод 7 имеет продольный внутренний канал 8 с продольным запирающимся разъемом 9, продольный паз 10 и ребра 11 и 12, примыкаю1цие к разъему 9, Канал 8 расположен по периметру каркаса J. Запирание разъема 9 обеспечивается L-образиыми кромками 13 и 14, Продольный паз 10 охватывает кромки основания 4 по периметру и ограничен фланцем 15 и ребрами 11 и 12, Ребра 1I и 12 являются опорами основания 4. Фланец 15 и ребра П и 12 выполнены полыми,

Под действием веса сидящего пассажира подушка 5 упруго проминается и основание 4 перемещается вниз от-. носительно каркаса 1, При этом ребра 11 и 12 амортизирующего элемента 3 уп руго сминаются, воспринимая нагрузку, В аварийной ситуации при ударе тела о край сиденья амортизирующими элемент 3 упруго деформируется поглощая энергию удара,

В связи с тем, что амортизирующий элемент, обеспечивающий гашение колебаний пользователя на сиденье, вьтолнен в виде упругого обода, скватываюI-4

щего каркас сиденья по периметру, он одновременно .является защитным элементом, взаимодействующим, например, с пассажиром, находящимся в проходе салона автобуса, и поглощающим энер гию удара в аварийной ситуации.

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом,, на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации, амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материала имеющего продольный внутренний канал расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запк ающимся разъемом, и продольный паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем о бразован продольными ребрами, расположенными под основанием.

Источники информации, принятые во внимаше при экспертизе

1,Патент США № 3323835, кл, 297-445, 1975,

2,Авторское свидетельство СССР .№ 650853, кл. В 60 N 1/00, 1977

(прототип).

SU 867 711 A1

Авторы

Тетеркин Владимир Андреевич

Кулаков Александр Григорьевич

Шацков Владимир Георгиевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-07-09Подача