(54) СВДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спинка сиденья пассажирского транспортного средства | 1982 |
|
SU1011411A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
Сиденье транспортного средства | 1977 |
|
SU650853A1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО С ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ СПИНКОЙ | 2013 |
|
RU2544048C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2229420C2 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ УГРОЗЕ ЕГО НАПАДЕНИЯ НА ВОДИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2465159C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОБУСА | 2014 |
|
RU2664855C2 |
Салон пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2620147C1 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
I . . Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским сиденьям, устанавливаемым в салонах городских автобусов.
. Известны пассажирские сиденья:, содержащие трубчатый опорный каркас, основание и опирающуюся на основание упругую, подушку с покрытием D3.
Недостаток .этой конструкции заключается в ее .недостаточной травмо- безопасности, так как в аварийной ситуации при столкновении автобуса возможно травмирование пассажиров при соударении с жестким стальным каркасом сиденья и, кроме того, высокую материалоемкость ввиду большой высоты подушки. .
Наиболее близким к предпагаемому изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом, на котором устанойлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие .
Недостаток этого срденья заключается в том, что оно не предотврэща- , ет травмирование пассажиров ц аварийной ситуации.;
Цель изобретения - повышение травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации.
Указанная цель достигается тем, tjTO амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материаtoла, имекщего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запирающимся ра зъемом, и,продольный паз дпя охвата кромок основания,
ts при этом указанный разъем образован продольньми ребрами, расположенными под основанием.
На фиг.1.изображено сиденье
20 транспортного средства, обоа{й вид на фиг.2 - разрез А-А на .1.
Сиденье транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с ножкой
38
Под действием веса сидящего пассажира подушка 5 упруго проминается и основание 4 перемещается вниз от-. носительно каркаса 1, При этом ребра 11 и 12 амортизирующего элемента 3 уп руго сминаются, воспринимая нагрузку, В аварийной ситуации при ударе тела о край сиденья амортизирующими элемент 3 упруго деформируется поглощая энергию удара,
В связи с тем, что амортизирующий элемент, обеспечивающий гашение колебаний пользователя на сиденье, вьтолнен в виде упругого обода, скватываюI-4
щего каркас сиденья по периметру, он одновременно .является защитным элементом, взаимодействующим, например, с пассажиром, находящимся в проходе салона автобуса, и поглощающим энер гию удара в аварийной ситуации.
Формула изобретения
Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом,, на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие, отличающееся тем, что, с целью повышения травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации, амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материала имеющего продольный внутренний канал расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запк ающимся разъемом, и продольный паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем о бразован продольными ребрами, расположенными под основанием.
Источники информации, принятые во внимаше при экспертизе
1,Патент США № 3323835, кл, 297-445, 1975,
2,Авторское свидетельство СССР .№ 650853, кл. В 60 N 1/00, 1977
(прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-07-09—Подача