Изобретение относится к области измерения электрических характеристик рельсовых цепей, применяемых на железнодорожном транспорте, и, в частности, для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях.
Известен прибор для измерения тягового тока, например, клещи Дитцо типа Ц-90 1.
Недостатком измерения-с помощью клещей Дитцо является невозможность бьютрого определения места повреждения, вызвавшего асимметрию тягового тока.
Известно также устройство для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях, содержащее приемные катуплки, диоды, измерительный прибор, реле направления, подключенные к источнику питания через переключатель направления движения 2.
Недостаток известного устройства состоит в сложности технической реализации, больщой погрещности измерения из-за разбросов параметров отдельных функциональг ных элементов устройства, а также невозможности точного определения места повреждения, вызвавщего асимметрию тягового то ка.
Цель изобретения - повыщение точности измерен ия.
достигается тем, что устройство снабжено KHonKaiyiH избирательного подключения приемных катушек, при этом задние по направлению движения приемные катущки подключены к измерительному прибору через диоды, кнопки избирательного подключения и тыловые контакты соответствующего реле направления параллельно и противофазно.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы. Устройство содержит приемнь е катушки 1,2,3,4 реле 5 и 6 направления, подключенные к источнику питания (на чертеже не показан) через переключатель 7 направления.
Задние по направлениюдвижения приемные катущки через тыловые контакты 6.1, 6.3, 6.6, 6,7 реле 6 или контакты, 5.1, 5.3, 5,5 и 5.7 реле 5, а также через диоды 8 и 9 и кнопки 10 и 11 .избирательного переключения приемных катушек (1,2,3,4) подключены к измерительному прибору 12. Через фронтовые контакты 6.2, 6.4, 6,6 и 6.8 реле 6 или контакты 5,2, 5,4, 5,6 и 5.8 реле 5 передние по направлению движения приемные катушки подключены к аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) (на чертеже не показана). Устройство работает следуюш;им образом. Одиночно следующая подвижная единица, например, дрезина, оборудованная устройством для измерения асим.метрии переменного тягового тока в рельсах (частоты 50 гц), направляется на перегон на желтый огонь вслед за впереди идущим поездом. Обратный тяговый ток от впереди идущего электровоза распределяется в рельсовых нитях пропорционально их проводимости. При установке переключателя 7 направления движения, например, в положение Впе. ред, возбуждается реле 5 направления. При этом, передние по направлению движения приемные катушки, например 1 и 2, через фронтовые контакты 5.2, 5.4, 5.6 и 5.8 реле 5 подк.лючены к аппаратуре АЛСН и обеспечивают нормальную работу локомотивной сигнализации. Между собой катущки I и 2 включеныпоследовательно относительно сигнального тока АЛСН и встречно относительно тягового тока. Задняя по направлению движения приемная катушка 3 подключена к измерительному прибору 12 через тыловые контакты 6.1 и 6,3 реле 6, направлены диод 8 и кнопка 10 избирательного подключения, приемная катушка 4 подключена к прибору 12 через тыловые контакты 6.5 и 6.7 реле 6 направления, диод 9 и кнопку 11. Задние катущки 3 и 4 включены между собой параллельно и встречно относительно обратного тягового тока. Протекающие в рельсовых нитях тяговые токи, ITJ и 1та (фиг. 2), асимметрия которых измеряется, индуктируют в приемных катущках 3 и 4 ЭДС соответственно ETJ и Ета, которые выпрямляются диодами 8 и 9 и противофазно воздействуют на измерительный прибор 12, отградуированный по току в рельсах. Если тяговый ток в рельсовых нитях распределяется равномерно (IT IT ), то и индуктированные ЭДС равны между собой (Exj ETJ) и стрелка измерительного прибора 12 стоит на нуле, что означает симметрию рельсовой цепи, Если составляющие тягового тока If 1у, то измерительный прибор 12 -покажет разность Д IT, т.е. абсолютную величину тока асимметрии. Благодаря тому, что измерение асимметрии тягового тока осуществляется с помощью задних по направлению движения приемных катущек, т. е. после щунта рельсовой цепи, образованного колесными парами подвижной единицьг, тяговый ток в рельсах до места повреждения в.рельсовой цепи распределяется равномерно до самого места повреждения и асимметрия не фиксируется. После проезда места повреждения рельсовой цепи прибор покажет асимметрию, зафиксировав тем самый не только сам факт, но и место повреждения. В случае кратковременной потери шунта подвижной единицей на сигнальный ток АЛСН ICKPH- частотой 20гц измерительный прибор 12 реагировать не будет, поскольку для него приемные катушки 3 и 4 включены согласно и индуктированная ЭДС от него с помошью диодов 8 и 9 выпрямляться не Для определения коэффициента асимметрии., наиболее полно характеризующего состояние рельсовой цепи, измеряется величина тягового тока в каждой рельсовой нитке отдельно. Для этого поочередно разрывается цепь одной из приемных катушек 3 и 4 с помощью кнопок избирательного подключения 10 и И и измеряется абсолютная величина составляющих тягового тока 1ц и 1тц . Коэффициент Кае асимметрии подсчитывается по известной формуле 1т,-1 IT, -«-Ч Аналогично устройство работает при движении «Назад. При этом передние по ходу движения катущки (3 и 4) служат для работы системы локомотивной сигнализации, а задние по направлению движения катушки (1 и 2) служат для измерения асимметрии тягового тока. Устройство позволяет определять сам факт наличия асимметрии тягового тока, коэффициент асимметрии и место повреждения в рельсовой цепи. Применение устройства позволит повысить качество содержания рельсовых цепей, надежность работы автоблокировки и автоматической локомотивной cигнaJIИзaции и повысить тем самым безопасность движения поездов, Формула изобретения Устройство для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях, содержащее приемные катушки, диоды, измерительный прибор, реле направления, подключенные к источнику питания через переключатель направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено кнопками избирательного- подключения приемных катушек, при этом задние по направлению движения приемные катушки подключены к. измерительному прибору через диоды, кнопки избирательного подключения и тыловые контакты соответствующего реле направления параллельно и противофазно. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе
5,
-1. Дмитреенко И. Е. и др Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте Гранспорт,1975, с. 216.
б
2. Библиографическая информация изд. ЦНИИТЭИ МПС «Указатель неопубликованных материалов. Серия И 1, №6, М., с. 31
к аяпагругуflf atmoHttmiMffj MMM
miiSitff fVf ttnrtiaftfiat
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU356185A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Способ определения токов в рельсовой линии | 1988 |
|
SU1747303A1 |
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ | 2017 |
|
RU2652676C1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-06-21—Подача