Изобретение относится к локомотивной сигнализации (АЛСН) и предназначено для автоматического контроля потери шунтового эффекта при запесоченных реЛТьсах.
Потеря шунтового эффекта в рельсовой цепи наступает тогда, когда машинист, следуя на одном локомотиве (без поезда), применяет для экстренной остановки в большом количестве песок.
Известные устройства локомотивной сигнализации автоблокировки не обладают свойствами контроля потери шунтового эффекта в рельсовых цепях при нахождении локомотива на запесоченных рельсах.
Целью изобретения является проверка сохранения шунтового эффекта в рельсовых цепях при запесоченных рельсах нецосредственно на локомотиве.
Поставленная цель достигается тем, что на локомотиве установлены переключающее и удерживающее реле и кнопочный выключатель.
Сущность изобретения состоит в том, что с помощью предлагаемого устройства при определенных условиях существующий усилитель АЛСН переключается на задние (по ходу движения) приемные катушки, в этом случае возможны два положения. Первое положение - на локомотивном светофоре через 5-6 сек сигнал изменяется на белый или
красный (отсутствие кодов), что соответствует сохранению шунтового эффекта в рельсовых цепях.
Второе положение - на локомотивном светофоре через о-б сек сигнал не изменяется, что соответствует потере шунтового эффекта в рельсовых цепях, наступает ложная свободность пути.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Удерживающее реле / подключено к одному полюсу источника питания через цепь последовательно соединенных контактов: линейного контактора локомотива 2, датчиков песочницы 3, тормозного цилиндра 4 и скоростемера 5, а ко второму полюсу источника питания - непосредственно.
Реле 6 предназначено для подключения усилителя 7 устройства локомотивной сигнализации к приемным катущкам связи 8 первой или второй кабины и обмотки реле 6 подключены к полюсу источника питания через параллельную
5 цепь нормально разомкнутого 9 и замкнутого 10 контактов удерживающего реле 1 и нормально замкнутого и разомкнутого контактов переключателя направления движения // устройств АЛСН. Кнопочный выключатель 12 с возвратом на замыкание служит для восстановления нормального положения устройств локомотивной сигнализации. Устройство работает следующим образом. Когда машинисту при следовании на одиночном локомотиве потребуется произвести экстренное торможение и остановиться на минимально возможном тормозном пути, то он выполняет это следующим образом: приводит в действие прямодействующий тормоз; сбрасывает контролер, отключая тяговые двигатели от источника тока (пантографа или генератора); приводит в действие песочницу на максимальную подачу. При этом работа песочницы улавливается электропневматическим датчиком.; «песок, блок-контакты которого закрываются, торможение также улавливается датчиком, установленным на тормозном цилиндре, блокконтакты также закрываются, при сброшенном контролере контактор отключится и его блокировка закроется. При скорости движения 10 км и ниже до нуля блокировка О-10 в скоростемере также закроется. Таким образом, цепь полностью подготовлена, и реле включается. При включении реле / в цепи реле контакт 9 замыкается, а контакт 10 размыкается, в этом случае -реле 6 становится в обратное положение, а контакты /5ц /4 переклю-. чают усилитель к другим приемным катушкам. Если коды будут приниматься другими катушками, то сигнал на локомотивном светофоре остается прежним, т. е. будет соответствовать напольному показанию светофора, Одновременно с этим оставшимся сигналом включается красный сигнал на локомотивном светофоре по цепи: плюс источника питания, контакт /5 реле /, лампа красного сигнала н минус источника питания. Сочетание одновременно горящих двух сигнальных ламп свидетельствует о потере шунтоврго эффекта в, рельсовой цепи. В этом случае машинист обязан продвинуть локомотив вперед до тех пор, пока сигнал на локомотивном светофоре, горящий за счет кодов, не потухнет. Это будет соответствовать восстановлению шунтового эффекта. После этого машинист нажимает на кнопку возврата, тем самым кратковре менно разрывается цепь питания реле /, которое отключается за счет разрыва цепи.контактом 16. Положение, когда при тех же условиях срабатывания устройства контроля на ЛОЕ Омотивном светофоре 17 будет гореть один красный сигнал, а си.гнал, горящий за счет кодирования, погаснет, свидетельствует о йормальной работе рельсовых цепей автоблокировки, так как шунтовой эффект, создаваемый локомотивом, сохранен. После этого машинист, нажимая на кнопочный выключатель 12 убирает красный сигнал, а через 5-6 се.с на локомотивном светофоре загорится тот же сигнал, который был на световом табло перед началом срабатывания устройства. Предмет изобретения Устройство локомотивной сигнализации, содержащее расположенные на локомотиве катушки связи, подключенные ко входу усилителя, сигнальное табло, источник питания, переключатель направления, линейный контактор, скоростемер, датчика Цесочницы и тормозного цилиндра, отличающееся тем, что, с целью проверки сохранения шунтового эффекта в рельсовой цепи на локомотиве установлены переключающее и удерживающее реле, кнопочный выключатель, причем передние или задние (по ходу движения) локомотивные катушки подключены ко входу усилителя соответственно через нормально замкнутые и разомкнутые контакты переключающегося реле, вывод обмотки которого соединен с одним из выводов обмотки удерживающего реле и с отрицательным полюсом источника питания, а другой с положительным полюсом источника через нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакт удерживающего реле и переключателя нап.равления, .другой вывод обмотки удерживающего реле подключен к положительному полюсу источника питания через последовательно соедит ненные нормально замкнутые контакты скоростемера, контактора и нормально разомкнутые контакты датчиков тормозного цилиндра и, песочниць, а по параллельной цепи через нормально разомкнутый собственный контакт и замкнутый контакт кнопочного, выключателя, а сигнальная лампа подключена к положительному полюсу источника Л;Итания через нормально разомкнутый контакт удерживающего реле.
.М
im
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве | 1975 |
|
SU564203A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2007 |
|
RU2354575C2 |
в дешадзрато/з
Даты
1972-01-01—Публикация