УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1972 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение SU356185A1

Изобретение относится к локомотивной сигнализации (АЛСН) и предназначено для автоматического контроля потери шунтового эффекта при запесоченных реЛТьсах.

Потеря шунтового эффекта в рельсовой цепи наступает тогда, когда машинист, следуя на одном локомотиве (без поезда), применяет для экстренной остановки в большом количестве песок.

Известные устройства локомотивной сигнализации автоблокировки не обладают свойствами контроля потери шунтового эффекта в рельсовых цепях при нахождении локомотива на запесоченных рельсах.

Целью изобретения является проверка сохранения шунтового эффекта в рельсовых цепях при запесоченных рельсах нецосредственно на локомотиве.

Поставленная цель достигается тем, что на локомотиве установлены переключающее и удерживающее реле и кнопочный выключатель.

Сущность изобретения состоит в том, что с помощью предлагаемого устройства при определенных условиях существующий усилитель АЛСН переключается на задние (по ходу движения) приемные катушки, в этом случае возможны два положения. Первое положение - на локомотивном светофоре через 5-6 сек сигнал изменяется на белый или

красный (отсутствие кодов), что соответствует сохранению шунтового эффекта в рельсовых цепях.

Второе положение - на локомотивном светофоре через о-б сек сигнал не изменяется, что соответствует потере шунтового эффекта в рельсовых цепях, наступает ложная свободность пути.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Удерживающее реле / подключено к одному полюсу источника питания через цепь последовательно соединенных контактов: линейного контактора локомотива 2, датчиков песочницы 3, тормозного цилиндра 4 и скоростемера 5, а ко второму полюсу источника питания - непосредственно.

Реле 6 предназначено для подключения усилителя 7 устройства локомотивной сигнализации к приемным катущкам связи 8 первой или второй кабины и обмотки реле 6 подключены к полюсу источника питания через параллельную

5 цепь нормально разомкнутого 9 и замкнутого 10 контактов удерживающего реле 1 и нормально замкнутого и разомкнутого контактов переключателя направления движения // устройств АЛСН. Кнопочный выключатель 12 с возвратом на замыкание служит для восстановления нормального положения устройств локомотивной сигнализации. Устройство работает следующим образом. Когда машинисту при следовании на одиночном локомотиве потребуется произвести экстренное торможение и остановиться на минимально возможном тормозном пути, то он выполняет это следующим образом: приводит в действие прямодействующий тормоз; сбрасывает контролер, отключая тяговые двигатели от источника тока (пантографа или генератора); приводит в действие песочницу на максимальную подачу. При этом работа песочницы улавливается электропневматическим датчиком.; «песок, блок-контакты которого закрываются, торможение также улавливается датчиком, установленным на тормозном цилиндре, блокконтакты также закрываются, при сброшенном контролере контактор отключится и его блокировка закроется. При скорости движения 10 км и ниже до нуля блокировка О-10 в скоростемере также закроется. Таким образом, цепь полностью подготовлена, и реле включается. При включении реле / в цепи реле контакт 9 замыкается, а контакт 10 размыкается, в этом случае -реле 6 становится в обратное положение, а контакты /5ц /4 переклю-. чают усилитель к другим приемным катушкам. Если коды будут приниматься другими катушками, то сигнал на локомотивном светофоре остается прежним, т. е. будет соответствовать напольному показанию светофора, Одновременно с этим оставшимся сигналом включается красный сигнал на локомотивном светофоре по цепи: плюс источника питания, контакт /5 реле /, лампа красного сигнала н минус источника питания. Сочетание одновременно горящих двух сигнальных ламп свидетельствует о потере шунтоврго эффекта в, рельсовой цепи. В этом случае машинист обязан продвинуть локомотив вперед до тех пор, пока сигнал на локомотивном светофоре, горящий за счет кодов, не потухнет. Это будет соответствовать восстановлению шунтового эффекта. После этого машинист нажимает на кнопку возврата, тем самым кратковре менно разрывается цепь питания реле /, которое отключается за счет разрыва цепи.контактом 16. Положение, когда при тех же условиях срабатывания устройства контроля на ЛОЕ Омотивном светофоре 17 будет гореть один красный сигнал, а си.гнал, горящий за счет кодирования, погаснет, свидетельствует о йормальной работе рельсовых цепей автоблокировки, так как шунтовой эффект, создаваемый локомотивом, сохранен. После этого машинист, нажимая на кнопочный выключатель 12 убирает красный сигнал, а через 5-6 се.с на локомотивном светофоре загорится тот же сигнал, который был на световом табло перед началом срабатывания устройства. Предмет изобретения Устройство локомотивной сигнализации, содержащее расположенные на локомотиве катушки связи, подключенные ко входу усилителя, сигнальное табло, источник питания, переключатель направления, линейный контактор, скоростемер, датчика Цесочницы и тормозного цилиндра, отличающееся тем, что, с целью проверки сохранения шунтового эффекта в рельсовой цепи на локомотиве установлены переключающее и удерживающее реле, кнопочный выключатель, причем передние или задние (по ходу движения) локомотивные катушки подключены ко входу усилителя соответственно через нормально замкнутые и разомкнутые контакты переключающегося реле, вывод обмотки которого соединен с одним из выводов обмотки удерживающего реле и с отрицательным полюсом источника питания, а другой с положительным полюсом источника через нормально разомкнутый и нормально замкнутый контакт удерживающего реле и переключателя нап.равления, .другой вывод обмотки удерживающего реле подключен к положительному полюсу источника питания через последовательно соедит ненные нормально замкнутые контакты скоростемера, контактора и нормально разомкнутые контакты датчиков тормозного цилиндра и, песочниць, а по параллельной цепи через нормально разомкнутый собственный контакт и замкнутый контакт кнопочного, выключателя, а сигнальная лампа подключена к положительному полюсу источника Л;Итания через нормально разомкнутый контакт удерживающего реле.

im

Похожие патенты SU356185A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве 1975
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Шихер Ян Герцович
SU564203A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
Тренажер водителя транспортного средства 1976
  • Скоробогатов Дий Иванович
  • Осипов Игорь Иванович
SU595767A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2354575C2

Иллюстрации к изобретению SU 356 185 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 356 185 A1

в дешадзрато/з

SU 356 185 A1

Даты

1972-01-01Публикация