Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин Советский патент 1945 года по МПК G01R25/00 G01R17/10 

Описание патента на изобретение SU65219A1

Возможность непосредственного наблюдения угла и расхождени: л;ежду электродвижущими силами синхронных генераторов и двигателей в процессе .нормальной работы синхронных машин и возм.ожность регистрации его & переходных процессах имеет исключительно важное значение как в производственных условиях, способствуя безаварийноГ работе электрических систем, так и При лабораторных и промышленных испытаниях. Однако, до настоящего времени .не разработано приборов, ПО;ЗВОЛЯЮЩИХ наблюдать и рагистрировато угол 6 и нор1мальн1ых и аварийных условиях.

Все предлОЖеннью приборы, отличаясь сложностью и нвнадежНОстью, пригодны только для грубых нзмереций в установившемся режиме.

Предлагаем10е устройство, ЯБ;1яясь .весьма простым и точным, пригодно как для непосредствеклых измерений с помощью прибора, та.к И для регист1рации «а осциллографе или рег:И.ст;рирующе.м приборе.

Устройство основан о -на невестном методе электрического измерения малых смещении, щироко прн.Л1еняемом, например, для измерения угла закручивания валов.

Как и в этих известных устройствах, в предлагаемом устройстве применены реактивные катушки с перемен1ной ийдуктивностью, включенные в ветви моста, питаемого переменным током.

Согласно изобретению, с целью Изменения индуктивности катушек периодически и санфазно с э. д.с. мащиВ, части сердечн; ков этих катушек выполнены в виде надеваемых на валы машин дисков такой конфигурации, чтобы колебание индуктивности катущки проходило полньп цикл при повороте вала на 360 электрических градусов.

На чертеже фит. 1 и 2 изображают в двух проекциях входящие в устройство прибор, ф.иг. 3 - электрическую схему устройства.

Как видно из фиг. 1 и 2, на вал 0 генератора надета железная муфта Пь иа которой закреплен фигуриый ж елезный ,ди(С:к ть На фиг. 1 показан диск конфигурации, соот1Ветст1вуюш.ей генератору, имеющему одну дару полюсов. Конфигурация диска т, разумеется, от ТОГО , сколько полюсов имеет генератор. Зазор 1между муфтой П(2-1 матнитоприводом Mi иалгерителя - реактивной катушк-и Ki в те чение оборота не меняется, зазор ,же мелйДу этим 1маг«ит 0(пр0водом :и фигурным диском т за это время ИЗЗДеняетСЯ от тт до Д,„а.г .

На валу О второго генератора GS (фиг. 3), 1надета точно такая же муфта Ло с фигурным диском mz, н на таком же расстоянии от него находится второй измеритель - катушка /С2.

Пусть «змерители расположены так, что :в начальный мюмент, прЧ иеподвижньгх геиератора х, их оси -А-AI СОвпадают с малыми осями .фигурных дисков mi, пгч. Последни-е, в свою очередь, так надеты на валы Oi, 02 генераторов G и О-, что продольная ось каждого генератора совпадает с осью А - Л При 1ВращеНии генераторОв, а сле.довательно, и дискоВ mi, т-, индуктивлость катушек /Сь 2 меняется с язменаниеМ зазора от до Ь.-гшл-.

Если оба ганератора G; и G вращаются синхронно я угол о .между их продолыными осями равен нулю, ТО В каждый моМент времени .зазоры ;Д .между дисками «1, 1П-2 И маглитопроводам и Afi, Л/г реактивных катушек /Ci, К2 будут у обоих генераторов одинаковы.

С ледова т ель но, в каждый момент времени. индуктИВ1ность катушки Ki равна индуктивности катушки К.2 и импеданц Zi равен импеданцу Z.

Таким образол1 в течение всего оборота будет иметь место равновесие моста, составленна го из импеданцев Z,, Zg катушек /d, /Сг и постоянных и.мледанцев Zy, Zi, тюдобраиных так, чтобы мост был уравновешен при нено.движных генераторах. Гальванометр Г при этом не отклоняется.

Если один из генераторов, например, GZ, будет опережать другой генерато-р GI (фиг. 3), то равновесие люста будет НЗрушено, при1чем откло1нение галь|вано.метра Г будет следовать йа иамевением угла о. Придавая диску От|, т специальную конфигура.цию, можно получить

прямую пропОрЦИональность .между угл10;М S и отклонениями гальванометра Г, ,и и.меть равно.мерную шкалу приборра.

Если .имеется необхОДИМОсть измерять угол между шииа.ми станции и поочередно между любым из генераторов, то к шинам (через понижающий трансформатор) подключается маланький оинхромный электродвигатель (На фиг. 3 обозначен GI). Учтя сдвиг между U шин и э. д. с. . двигателд при начальной регулировке .маета, будем К .меть показания гальва«омет;ра Г нропорциональньши. углу между U шин и 3. д. с. генератора G з.

Бели, «место катушки К 2 второго измерител.я подключать при помоши переключателя Я катушки Иэмерителей других генераторов., то будет иметься возможность в любой момент времен И измерить угол 5 между и шин и э. д. с. любого из генераторов.

При измерении в пределах одной станци.и нитание Моста может производиться от 50-периодного напряжения (осветительной сети). Гальванометр Г, находяшийся на шите управления, соединяется с катушками измерителей специальной проводкой.

Если требуется иамерить угол .между генератора м;и, нaxiOДящимися на большом расстоянии, то .МО.СТ должен ..питаться от источника 5 В.ЫСОКОЙ Частотой (400-500 Hz), соедниение же катушек измерителей с .мостом и между собой осуществляется при ПОМОЩИ: имеющихск проводов СВЯЗИ или по линиям передач иаложение1М токов высокой частоты.

Гальванометр Г в этом случае должен быть подключен к мое ту не непосредсгвенно, а через электронный усилитель.

. Измерение угла расхождения Между; э. д. с. нескольких генераторов, находящихся на большом расстоя1нии, принципиально ничем не отличается от описанных выше измерений.

При не1обходи.мости регистрИ|ровать угОЛ S (вовремя ме дленных или быстрых изменений, т. е. в норгмальнО:М или аварийном режиме) параллелыно измерительному прибору Г подключается шлейф осцилло(графа «ли регйстрирующий вольтметр (через усилипгель).

Предмет изобретения

Устройство для измерения угла расхождения между электрОДвижущими силами синхронных машин, содержаш,ее реактивные катушки с переменной индуктивностью, вклю I /

л тп. Q

ченные в 1ветви моста, питаемого переменным током, отличаюш, е е с я тем, что, с целью изменения индуктивности реактивных катушек периодически и синфазно с э. д. с. машин, подвижные части сердечников катушек выполнены в виде надеваемых на валы машин дисков такой конфигурации, чтобы колебание индуктивности катушки проходило полный ЦИКЛ при повороте вала на 360 электрических градусов.

Фиг. 2

Похожие патенты SU65219A1

название год авторы номер документа
Электрическая модель мощного агрегата гидро- или теплоэлектростанции 1949
  • Веников В.А.
SU88435A1
Регулятор возбуждения синхронного генератора 1957
  • Веников В.А.
  • Горский Ю.М.
  • Розанов М.Н.
SU120582A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА В СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯХ 1972
SU334495A1
Пусковой орган устройства для ресинхронизации электрических генераторов 1959
  • Веников В.А.
  • Горский Ю.М.
  • Ледянкин Д.П.
SU135946A1
Устройство для повышения устойчивости электрических систем переменного тока и стабилизации напряжения в них 1956
  • Веников В.А.
  • Худяков В.В.
SU113278A1
Устройство для измерения тангенса угла потерь 1941
  • Минковский Д.И.
SU73666A1
Синхронный генератор-модель 1949
  • Веников В.А.
  • Иванов-Смоленский А.В.
  • Рубинштейн Л.З.
SU87724A1
Модель электрической системы 1946
  • Азарьев Д.И.
SU69283A1
Способ расчета устойчивости параллельной работы синхронных машин 1933
  • Иносов В.Л.
SU37187A1
Система регулирования возбуждения синхронного генератора 1957
  • Веников В.А.
  • Карпов В.А.
  • Розанов М.Н.
SU120583A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 219 A1

Реферат патента 1945 года Устройство для измерения угла расхождения между электродвижущими силами синхронных машин

Формула изобретения SU 65 219 A1

Фиг. 3

л ге еру оран

шГ,,, «

SU 65 219 A1

Авторы

Веников В.А.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-11-23Подача