Изобретение относится к технологии строительного производства, в частности к возведению монолитных железобетонных конструкций, например фундаментов подкаркас зданий, монолитных колонн, загружаемых в зимнее время года непосредственно после изготовления.
При известном способе возведения монолитных железобетонных конструкций должна обеспечиваться прочность бетона не менее критической или 80-100% от при условии, что сразу же после изготовления монолитные конструкции загружаются технологическими нагрузками 1. Однако такому способу неизбежно сопуствует временное прекращение строительства до весеннего потепления или перерасход энергии на термообработку бетона и ухудшение его качества Rz8 - проектная прочность.
Известен также способ возведения монолитных железобетонных конструкций,при котором они загружаются при прочности бетона, меньше проектной, и загружение проводится по мере роста прочности бетона, причем максимальная интенсивность загружения составляет до 0,40-0,60 от расчетной
нагрузки, определяемой из условия прочности бетона в момент догружения 2.
Такая интенсивность загружения позволяет уменьшить сроки строительства, улучшить структуру бетона, увеличить темп роста прочности бетона. Однако известный способ не применим при отрицательных т.емпературах, когда рост прочности бетона практически приостанавливается.
Целью изобретения является сокращение времени и стоимости строительства и повышение прочности бетона.
Это достигается тем, что при способе возведения монолитных железобетонных конструкций в зимних условиях путем укладки бетонной смеси, ее термообработки и последующего загружения конструкции, термообработку ведут додостижения бетоном критической прочности, а загрузку конструкции осуществляют сначала до величины, определяемой из условия 0,66, выдерл ивают под этой нагрузкой до набора бетоном заданной прочности, а затем догружают, Ртах -максимально возможная нагрузка. R. прочность бетона. Технология возведения монолитных конструкций сводится к следующему. После уклаДки бетонной смеси осуществляется термообработка до набора бетоном определенной прочности (), но не менее критической (крит) причем эта величина определяется с учетом возможного загружения в течение зимнего периода. Исходя из максимальной величины технологического нагружения назначают прочность бетона после термообработки, которая должна не менее чем в 1,5 раза превышать величину действующих нагрузок. Пример. Возводится монолитный железобетонный фундамент одноэтажного промышленного здания, оборудованного мостовыми кранами. Применяется бетон М 150, в соответствии со СНиП 111 -15-76 50% от . Согласно календарного плана производства работ в зимний период могут быть смонтированы колонны, подкраноBbie балки, конструкции покрытия, т. е. максимально возможная (фактическая) нагрузка составит согласно расчета 35% (/max) от нормативной. Следов ательно, прочность бетона, которую он должен набрать после термообработки, должна быть 52,5% от (). при этом условие Дт выполнеПредлагаемый способ позволяет увеличить темп роста прочности бетона на 20- 30% и уменьшить время получения проектной прочности после оттаивания (результат влияния технологически.х нагрузок определенной интенсивности), сократит дополнительные затраты на зимнее бетонирование на 10-30% (учет влияния реальных технологических нагрузок на бетон). Формула изобретения, Способ возведения монолитных железобетонных конструкций в зимних условиях путем укладки бетонной смеси, ее термообработки и последующего загружения конструкции, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и стоимости строительства и повышения прочности бетона, термообработку ведут до достижения, бетоном критической прочности, а загрузку конструкции осуществляют сначала до величины, определяемой из условия 0,66, выдерживают нагрузкой до набора бетоном заданной прочности, а затем догружают, здесь Ртах - максимально возможная (фактическая) нагрузка от технологического нагружения в период оттаивания, в %от нормативной; Rf - прочность бетона после термообработки, в % от проектной (должно быть выполнено условие Ят Rie)Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Строительные нормы и правила - СНиП 111 - 15.76, с. 46, М., Стройиздат, 1977. 2.Саталкин А. В. и Сенченко Б. А.. Раннее нагружение бетона и железобетона в мостостроении. Автотрансиздат, М., 1956, с. 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ НЕСУЩИХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2017906C1 |
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций в зимнее время | 1980 |
|
SU894146A1 |
Способ возведения монолитных бетонных и железобетонных стен гражданских зданий в зимних условиях | 1989 |
|
SU1675499A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ | 2007 |
|
RU2364690C2 |
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций в зимнее время | 1986 |
|
SU1442618A2 |
Способ возведения монолитных железобетонных фундаментов в зимних условиях | 1984 |
|
SU1173004A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1999 |
|
RU2161598C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВОЙ АРМИРОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2229570C2 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА КАМЕННОЙ КЛАДКИ | 2001 |
|
RU2194824C2 |
СПОСОБ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР | 2019 |
|
RU2702486C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-12-25—Подача