(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
1
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций в условиях отрицательных температур.
Известен способ возведения железобетонных конструкций в зимнее время путем укладки и уплотнения бетонной смеси с противоморозными добавками, ее выдерживания до достижения бетоном прочности не менее 20-30% от Rje загружения технологическими нагрузками и догружения при достижении бетоном прочности в пределах от 80 до 100% от Rig 1.
Недостатк-ами известного способа являются прекращение строительных работ при понижении температур ниже расчетных, а также необходимость длительного выдерживания бетона для достижения необходимой прочности.
Цель изобретения - сокращение времени и стоимости строительства.
Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения монолитных железобетонных конструкций в зимнее время путем, укладки и уплотнения бетонной смеси с противоморозными добавками, ее выдерживания до достижения бетоном прочности 20- 30% от RZB , последующего загружения технологическими нагрузками и догружения при достижении заданной прочности, последующее загружение осуществляют ступенчато по мере роста прочности бетона при выполнении к моменту загружения на каждой ступени условия 0,2 ,5R.
Пример. Возводится монолитный железобетонный фундамент одноэтажного промыщленного здания, оборудованного мостовы)0 ми кранами. Применяется бетон М200 с противоморозной добавкой. В соответствии со СНиП Ш-15-76 распалубка осуществляется по достижении R 30% от К,уд.
Согласно календарному плану производства работ в зимний период могут быть
15 смонтированы: колонны (10% от Ртах ); подкрановые балки (10% от Рта. ); конструкции покрытия (15% от Ртах )
В соответствии с последовательностью монтажа загружение происходит поэтапно: 1 этап - нагрузка от колонны, 10% от
2 этап - нагрузка от колонны и подкрановых балок, 20% от 5 3 этап - нагрузка от колонн, подкрановых балок и к-ций покрытия, 35% от Ртах
Максимально возможная (фактическая) нагрузка составляет согласно расчету 35% от нормативной.
Следовательно, прочность бетона должна составлять: к 1-му этапу 30% от Rj ; ко 2-му этапу от к 3-му этапу 70Vo от 26
Использование предлагаемого способа позволяет увеличить темп роста прочности бетона на и ускорить получение . проектной прочности (результат влияния технологических нагрузок определенной интенсивности), сократить дополнительные затраты на зимнее бетонирование на 10-20% (учет влияния реальных технологических нагрузок на бетон).
Формула изобретения
Способ возведения монолитных железобетонных конструкций в зимнее время путем укладки и уплотнения бетонной смеси с противоморозными добавками, ее выдерживания до достижения бетоном прочности 20- 30% от Rjg, последующего загружения технологическими нагрузками и догружения при достижении заданной прочности, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и стоимости строительства, последующее загружение осуществляют ступенчато по мере роста прочности бетона при выполнении к моменту загружения на каждой ступени условия
0,,5R,
где Р - величина нагрузки от технологического загружения (на данной ступени), % от нормативной; R - величина прочности бетона к моменту загружения, % от проектной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Строительные нормы и правила
СНиП Ш-15-76, М., Стройиздат, 1977,
с. 46.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-20—Подача