I
Изобретение относится к нефтяной гидрологической и океанологической областям, а именно к приборам, применяемым для исследования свойств отбираемых проб жидкостей, залегающих на большой глубине.
Известен пьезопривод, содержащий две камеры, отделенные одна от другой поперечной перегородкой с дросселирующим отверстием, и размещенный внутри каждой камеры поршень 1.
Указанный пьезопривод не обеспечивает требующегося для некоторых глубинных приборов двухскоростного режима работы.
Целью изобретения является обеспечение двухскоростного режима работы пьезопривода.
Цель достигается тем, что он содержит два дополнительных поршня со встроенными в них гидросопротивлениями, связанных штоком, причем дополнительные поршни размещены в камерах по обе стороны от перегородки.
На чертеже показана схема пьезопривода в трех положениях.
Пьезопривод состоит из двух одинаковых по размерам цилиндрических камер 1 и 2. Камеры -разделены поперечной перегородкой 3, через которую
проходит шток 4, соединяющий дополнительные поршни 5 и 6. В поршни 5 и 6. встроены гидросопротивления 7 и 8, а в перегородке 3 выполнено сквозное дросселирующее отверстие 9. Гидросопротивления 7 и 8 в поршнях 5 и 6 одинаковы и каждое из них больше сопротивления дросселирующего отверстия 9 в перегородке 3. Поршни 5,6 и поршни 10,11 имеют попарно одинаковые размеры. На торцах поршней 5 и 6 выполнены кольцевые канавки 12,. допускающие свободный проток рабочей жидкости при COMKHVTOM положении дополнительного поршня 5 с поршнем 10 или с перегородкой 3, а также дополнительного поршня б с перегородкой 3 или с поршнем 11. Камера 1 герметически закрыта крышкой 13.
Поршень 10 через шток 14 соединен с клапанным или иным устройством глубинного прибора, например для отбора пробы (соединение пьезопривода на черт, не показано). Полости 15 и 16 камеры 2 заполнены рабочей жидкостью (маслом). Полости 17 и 18 заполняются жидкостью в процессе выполнения рабочего цикла. Полость 19 камеры 1 заполнена воздухок под атмосферным давлением.
Устройство работает следующим образом.
Давление исследуемой жидкости воздействует на поршень 10, который передает его давление на масло в полости 15, и через поряиень 5 - на масло в полости 16 (положение 1).
Поскольку гидравлическое сопротивление отверстия 9 в перегородке 3 значительно меньше гидравлического сопротивления 7 в поршне 5, то под действием давления жидкости в первую очередь будет перегекать через отверстие 9 из полости 16 в пространство между перегородкой 3 и поршнем 6, отт.есняя последний вместе с поршнем 11. Поршни 10 и 5 также будут передвигаться вместе с заключенной между ними в полости 15 жидкостью. Когда поршень 5 вытеснит всю жидкость из полости 16 и дойдет до упора с перегородкой 3, его движение прекратится; при этом остановится и поршень 6, а жидкость будет заполнять полост 17, Это положение поршнейсоответствует окончанию первой фазы работы (положение 2). Далее поршень 10, продолжая оказывать давление на жидкость в полости 15, вытесняет ее через гидросопротивление 7, кольцевую канавку 12 в поршне 5 и через отверстие 9 в полость 17, занятую жидкостью, которая в свою очередь Перетекает через гидросопротивление 8 в поршне ё и, оттесняя поршень 11, занимает полость 18. Движение Поршня 10 прекратится, когда он вытеснит всю жидкость из полости 15 и упрется в поршень 5 (положение 3). Это соответствует .окончанию работы пьезопривода.
Таким образом, в пбрвой фазе перетоку жидкости оказывает сопротивление только дросселирующее отверстие 9. Во второй.фазе переток жидкости происходит через отверстие 9 в
перегоролке 3 и гидросопротивлений7 и 8 в поршнях 5 и 6. Поэтому движрнне поршня 10 во второй фазе значительно медленнее его движения в первой фазе.
После окончания работы пьезопривода (положение 3) все поршни в камере 1 занимают такое, же положение, как в камере 2 перед началом работы (положение 1). Поршни в камере 2 после окончания работы занимают тако же положение, как в камере 1 до начала работы (положение 1). Поэтому после окончания работы достаточно отсоединить пьезопривод от прибора, перевернуть его на , переставить крышку 13 на камеру 2, камеру 1 присоединить к глубинному прибору, а шток 14 соединить с клапанным или иным устройством глубинного прибора, и пьезопривод, автоматически перезарядившись, оказывается готовым для последующей работы.
Эффективность предложенного устройства заключается в том, что в нем сочетаются принципы самозарядки и двухскрростного режима работы, необходимые для ряда глубинных приборов.
Формула изобретения
Пьезопривод, содержащий две камеры, отделенные одна от другой поперечной перегородкой с дросселирующим отверстием и размещенный внутри каждой камеры пЬршень, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухскоростного режима работы, он содержит два дополнительных поршня со встроенными в них гидросопротивлениями связанных штоком и размещенных в камерах по обе стороны от перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №258996, кл. Е 21 В 49/02, 1965.
2 положение
J по/1(мение f p
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезопривод | 2017 |
|
RU2647528C1 |
ГЛУБИННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ПРОБООТБОРНИК | 1969 |
|
SU252249A1 |
ГЛУБИННЫЙ ПИКНОМЕТР | 1967 |
|
SU204669A1 |
Глубинный манометр | 1977 |
|
SU641084A1 |
Пробоотборник | 1979 |
|
SU785475A1 |
Глубинный пикнометр | 1972 |
|
SU479023A2 |
Гидравлический амортизатор | 1988 |
|
SU1758310A1 |
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ | 2010 |
|
RU2422293C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2223426C2 |
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2025605C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-09-21—Подача