Пьезопривод Советский патент 1979 года по МПК F15B15/22 E21B49/02 

Описание патента на изобретение SU652367A1

I

Изобретение относится к нефтяной гидрологической и океанологической областям, а именно к приборам, применяемым для исследования свойств отбираемых проб жидкостей, залегающих на большой глубине.

Известен пьезопривод, содержащий две камеры, отделенные одна от другой поперечной перегородкой с дросселирующим отверстием, и размещенный внутри каждой камеры поршень 1.

Указанный пьезопривод не обеспечивает требующегося для некоторых глубинных приборов двухскоростного режима работы.

Целью изобретения является обеспечение двухскоростного режима работы пьезопривода.

Цель достигается тем, что он содержит два дополнительных поршня со встроенными в них гидросопротивлениями, связанных штоком, причем дополнительные поршни размещены в камерах по обе стороны от перегородки.

На чертеже показана схема пьезопривода в трех положениях.

Пьезопривод состоит из двух одинаковых по размерам цилиндрических камер 1 и 2. Камеры -разделены поперечной перегородкой 3, через которую

проходит шток 4, соединяющий дополнительные поршни 5 и 6. В поршни 5 и 6. встроены гидросопротивления 7 и 8, а в перегородке 3 выполнено сквозное дросселирующее отверстие 9. Гидросопротивления 7 и 8 в поршнях 5 и 6 одинаковы и каждое из них больше сопротивления дросселирующего отверстия 9 в перегородке 3. Поршни 5,6 и поршни 10,11 имеют попарно одинаковые размеры. На торцах поршней 5 и 6 выполнены кольцевые канавки 12,. допускающие свободный проток рабочей жидкости при COMKHVTOM положении дополнительного поршня 5 с поршнем 10 или с перегородкой 3, а также дополнительного поршня б с перегородкой 3 или с поршнем 11. Камера 1 герметически закрыта крышкой 13.

Поршень 10 через шток 14 соединен с клапанным или иным устройством глубинного прибора, например для отбора пробы (соединение пьезопривода на черт, не показано). Полости 15 и 16 камеры 2 заполнены рабочей жидкостью (маслом). Полости 17 и 18 заполняются жидкостью в процессе выполнения рабочего цикла. Полость 19 камеры 1 заполнена воздухок под атмосферным давлением.

Устройство работает следующим образом.

Давление исследуемой жидкости воздействует на поршень 10, который передает его давление на масло в полости 15, и через поряиень 5 - на масло в полости 16 (положение 1).

Поскольку гидравлическое сопротивление отверстия 9 в перегородке 3 значительно меньше гидравлического сопротивления 7 в поршне 5, то под действием давления жидкости в первую очередь будет перегекать через отверстие 9 из полости 16 в пространство между перегородкой 3 и поршнем 6, отт.есняя последний вместе с поршнем 11. Поршни 10 и 5 также будут передвигаться вместе с заключенной между ними в полости 15 жидкостью. Когда поршень 5 вытеснит всю жидкость из полости 16 и дойдет до упора с перегородкой 3, его движение прекратится; при этом остановится и поршень 6, а жидкость будет заполнять полост 17, Это положение поршнейсоответствует окончанию первой фазы работы (положение 2). Далее поршень 10, продолжая оказывать давление на жидкость в полости 15, вытесняет ее через гидросопротивление 7, кольцевую канавку 12 в поршне 5 и через отверстие 9 в полость 17, занятую жидкостью, которая в свою очередь Перетекает через гидросопротивление 8 в поршне ё и, оттесняя поршень 11, занимает полость 18. Движение Поршня 10 прекратится, когда он вытеснит всю жидкость из полости 15 и упрется в поршень 5 (положение 3). Это соответствует .окончанию работы пьезопривода.

Таким образом, в пбрвой фазе перетоку жидкости оказывает сопротивление только дросселирующее отверстие 9. Во второй.фазе переток жидкости происходит через отверстие 9 в

перегоролке 3 и гидросопротивлений7 и 8 в поршнях 5 и 6. Поэтому движрнне поршня 10 во второй фазе значительно медленнее его движения в первой фазе.

После окончания работы пьезопривода (положение 3) все поршни в камере 1 занимают такое, же положение, как в камере 2 перед началом работы (положение 1). Поршни в камере 2 после окончания работы занимают тако же положение, как в камере 1 до начала работы (положение 1). Поэтому после окончания работы достаточно отсоединить пьезопривод от прибора, перевернуть его на , переставить крышку 13 на камеру 2, камеру 1 присоединить к глубинному прибору, а шток 14 соединить с клапанным или иным устройством глубинного прибора, и пьезопривод, автоматически перезарядившись, оказывается готовым для последующей работы.

Эффективность предложенного устройства заключается в том, что в нем сочетаются принципы самозарядки и двухскрростного режима работы, необходимые для ряда глубинных приборов.

Формула изобретения

Пьезопривод, содержащий две камеры, отделенные одна от другой поперечной перегородкой с дросселирующим отверстием и размещенный внутри каждой камеры пЬршень, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухскоростного режима работы, он содержит два дополнительных поршня со встроенными в них гидросопротивлениями связанных штоком и размещенных в камерах по обе стороны от перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №258996, кл. Е 21 В 49/02, 1965.

2 положение

J по/1(мение f p

Похожие патенты SU652367A1

название год авторы номер документа
Пьезопривод 2017
  • Пономарев Анатолий Кириллович
  • Ашмян Константин Дмитриевич
  • Вольпин Сергей Григорьевич
RU2647528C1
ГЛУБИННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ПРОБООТБОРНИК 1969
SU252249A1
ГЛУБИННЫЙ ПИКНОМЕТР 1967
SU204669A1
Глубинный манометр 1977
  • Бучковский Станислав Степанович
SU641084A1
Пробоотборник 1979
  • Кряжев Георгий Иванович
  • Николаев Николай Александрович
  • Бродский Петр Абрамович
  • Куповых Петр Николаевич
SU785475A1
Глубинный пикнометр 1972
  • Мамуна Владимир Николаевич
  • Шмелев Юрий Александрович
  • Ульянинский Борис Владимирович
  • Титова Зоя Веньяминовна
SU479023A2
Гидравлический амортизатор 1988
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
  • Плюснин Дмитрий Владимирович
SU1758310A1
СПОСОБ АМОРТИЗАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРИМЕР ТАНКОВ 2010
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Шатилова Евгения Геннадьевна
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2422293C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2002
  • Шварев Р.Я.
  • Дзыгивский И.И.
  • Суханов М.Б.
  • Адилов Д.Р.
RU2223426C2
АМОРТИЗАТОР 1991
  • Салтан Сергей Семенович[Ua]
  • Оренбойм Борис Данилович[Ua]
RU2025605C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 367 A1

Реферат патента 1979 года Пьезопривод

Формула изобретения SU 652 367 A1

SU 652 367 A1

Авторы

Ульянинский Борис Владимирович

Мамуна Владимир Николаевич

Даты

1979-03-15Публикация

1977-09-21Подача