Способ транспорта природного газа Советский патент 1979 года по МПК F17D1/00 

Описание патента на изобретение SU652406A1

(54) СПОСОБ ТРАНСПОРТА ПРИРОДНОГО ГАЗА

Похожие патенты SU652406A1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2277671C2
МОДУЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2011
  • Савченков Сергей Викторович
  • Репин Денис Геннадьевич
  • Колобов Юрий Олегович
  • Щепкин Константин Валентинович
  • Мишин Сергей Юрьевич
RU2463515C1
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279013C2
ЛИНЕЙНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279011C2
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ПОДГОТОВКИ ГАЗА ДЛЯ ПОДАЧИ ЕГО В МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД 2007
  • Новиков Михаил Иванович
  • Иванов Виктор Анатольевич
RU2339871C1
ДОЖИМНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2279012C2
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ ГАЗОПРОВОДА 2004
  • Селиванов Николай Павлович
RU2277670C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА К ТРАНСПОРТУ 2021
  • Вагарин Владимир Анатольевич
  • Павленко Вадим Владимирович
  • Желтов Алексей Олегович
  • Скворцов Павел Владимирович
RU2777577C1
Система охлаждения компримированного газа на трёхцеховой компрессорной станции 2023
  • Закирьянов Рустэм Васильевич
  • Галикеев Артур Рифович
  • Огнев Евгений Рашитович
  • Исламов Ильдар Магзумович
  • Закирьянов Марс Васильевич
  • Лазаренко Алексей Александрович
  • Ульмаскулов Айнур Рафисович
RU2820931C1
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ГАЗА ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НИТКИ УСТАНОВКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ СЕПАРАЦИИ 2019
  • Рагимов Теймур Тельманович
  • Фролов Алексей Александрович
  • Никитин Андрей Владимирович
  • Назаров Андрей Владимирович
  • Юнусов Арслан Арсланович
RU2732862C1

Иллюстрации к изобретению SU 652 406 A1

Реферат патента 1979 года Способ транспорта природного газа

Формула изобретения SU 652 406 A1

Изобретение относится к транспорт газа по магистральным трубопроводам, в частности к совместному транспорту природного газа в обычном и низкотем пературном состояниях при аварийной ситуации. Известен способ транспорта природ ного газа в низкотемпературном, «Ьхла денном до минус 60-70°С состоянии, при котором охлаждение Раза произврдят на станциях охлаждения, компримирование - на низкотемпературных компрессорных станциях. Трубопроводы охлажденного газа прокладывают парал лельно существующим трубопроводам обычного газа (1. Наиболее близким к предлагаемому является способ транспорта природного газа в обычном и низкотемпературном состояниях по системе параллельных газопроводов, включающий компримирование газа в компрессорных станциях и перепуск его в случае повреждения одного из трубопроводов в параллельный .2 . . Однако при совместной прокладке обычных и низкотемпературных газопроводов подавать низкотемпературный газ в обычный газопровод нельзя, так как температура газа после смешения снижается до величин не допускаемых техническими условиями на металл труб обычных газопроводов. Поэтому при аварийном состоянии низкотемпературного газопровода пропускная способность системы уменьшается. Целью изобретения является повышение пропускной способности системы при аварийном состоянии низкотемпературного газопровода,. Это достигается тем, что низкотемпературный газ перед подачей в обычный газопровод подогревают, а затем смешивают с тазом, который отбирают непосредственно из линии нагнетания компрессорной станции обычного газопровода. Причем подогрев низкотемпературного газа осуществляют в аппаратах воздушного охлаждения обычного газопровода. Пример осуществления транспорта природного газа показан на чертеже, где изображены низкотемпературный 1. и обычный 2 газопроводы, с компрессорными станциями 3 и 4, аппарат воздушного охлаждения (АВО) 5, установленный за кЬмпрессорной станцией 4, кран 6 на линии нагнетания компpeccopHojft станции, отсекающий. АВО от станции 4, кран 7 налинии, соединяищей линию нагнетания компрес сорнЪй станции 4 с выходом АВО, краны 6 и 9 на перемычках между обычньол и. низкотемпературным газопроводами., кран 10, разделяющий эти и кран 11 на обычном гаперемычки, эопроводе. Охлажденный газ транспортируют по теплоизолированному низкотемпературному 1 газопроводу, а газ с положительной температурой - по обычному 2 Компримирование газа осуществляют на компрессорных стайциях 3 и 4. Охлаждение газа с положительной температурой -при нормальной работе газотран спортной системы проводятв АВО 5, к да его подают через кран 6 при закры тых кранах 7, 8 и 9. При аварии на низкотемпературном 1 газопроводе закрывают кран 10, подают газ через кран 8 в АВО 5, где газ нагревается путем теплообмена с окружаквдим воздухом, и далее смешивают его с га:зом, нагретым в процесс сжатия в компрессорах, который выво дят из компрессорной станции 4 через кран 7. Краны 6 и 9 в этом случае закрыты. При авариях на обычном газо провбде газ подают в низкотемператур ный газопровод через кран 9.

652406 Формула изобретения 1, Способ транспорта природного газа в обычном и низкотемпературном состояниях при аварийной ситуации, по системе параллельных газопроводов, включающий Компримирование газа в компрессорных станциях и перепуск его в .случае повреждения одного из трубопроводов в параллельный , о т л ич а ю щ и и с ,я тем, что, с целью увеличения пропускной способности системы при аварийном состоянии низкотемпературного газопровода, низкотемпературный газ перед подачей в Обычней газопровод подогревают, а затем смешивают, с газом, который отбирают непосредственно из линии нагнетания компрессорной станции обычного газопровода. 2, Способ п6п.1, отлича ющ и и с я тем, что низкотемпературный газ подогревают в аппаратах воздушного охлаждения обычного газопровода ,.... Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Авторское .свидетельство №386208, кл. F 17 D-1/00, 1970. 2.Вольский Э.Л., Константинова И.М. Режим работы магистрального газопровода,Недра,1970, с.42-43.

SU 652 406 A1

Авторы

Галиуллин Загидулла Талипович

Ибрагимов Габдрауф Закирович

Карпов Сергей Всеволодович

Чириков Кирилл Юрьевич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-05-19Подача