Прсблемы стабилизации силы тока, .иапряжения и мощности имеют большее значение в очень г.иютих З стройствах, применяемых в современной электротехнике. В частности, такая проблема Имеется я высокочастотной технике.
Предметом данного изобретения является стабилизатор высокочастотного напряже}1ия, выполье.итый в виде переменной И1ндукт«в«остй, автоматически изменяющейся при ИЗменении напряжения питания. Сущность изобретения заключается Б том, что для изменения индуктивности применен тепловой элемент, включенный с индуктивностью парал; ельно, приемнику тсса и служащий для перемещения пОлТ, части; индуктивности.
Целесообразность такого выполнения стабилизатора основывается на тол, что при высоких частотах тока можно производить стабилизацию при помощи Весьма небольших (л)аломощных) органов.
Рассмотрим соотнощения, имеющие место, когда стабилизация ироИЗводится при помощи peaKTHBrioro СО-противления {емкости или: индуктивности), включаемого в цепь стабилизуемого потребителя. Реакгиврая мощность стабилизующего сопротивления пропорциональна мощHiOCTH потребителя и требуемым пределам стабилз13ации. Если, наприм€|р, под води.мое напряжение (напрял ение -источника питания) может меняться в пределах -:, 50%, то для сохранения постоянства напряжения на зажимах потребителя р-еактивная мощность стабилизируЕощего сопротивления должна превышать полезную мощность.
Процесс стабилизации при- измерении напряжения питания на AL происходит за счет изменения реактивной мощности стабилизирующего сопротивления на величину ДР. Работа Q, которую необ.ходимо затратить на изменение реактивной дгощности на величину АР, прк самых неблагоприятных соотношениях равна произведению АР на длительность одного полупериода тока:
О .
}il(fZQ л
/
Если, регулировка производится путем раздвиженмя пластин конденсатора или леремещения сердечника дросселя на величину /, то
ореднее уоилие F на этом пути будет равно:
F 2fl.
Изложенная сущность иэобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого показана 1выполневная согласно изабретению схема стабилизации накала выпрямительных ламп, например, приме1н«емых в подвижНОМ составе высокочастотного бесконтактного Т1ранспорта, а на фиг. 2 - один из возможных вариантой конструктивного выполнения предлагаемого стабилиздто|ра.
Параллельно катоду |каждой из ламп подключаются реактевйое сопротивление / и тепловой, элемент 5. Паследний связан с заслонко.й 2 из KipacHot меди (экран).
Когда да зажимах стабилизатора напряжение мало, то экран 2 IHHXOдится далеко от йндуктивпости / и ответвляющийся в последнюю ток мал. При увел1И1чеиии напряжения тепловой элемент 5 начинает прогибаться и экран 2 приближается к инду1кти1вности. Когда напряжение достишнет своего «омияального значения, то (Включаются контакты в анодной цепи выпрямительных ламп.
При Дальнейшем повышении напряжения экран 3 ВСе ближе придвигается к ин1дукти:вмостн J, ответвляющийся в последнюю ток возрастает и. поэто-му напряжение на зажимах катодов поддерживается примерно неизменным.
Тепловая инерция теплового элемента может быть в есьма просто подоб рана -примерно равной тепловой инерции катода. Поэтому предлагаемый стабилизатор может поддерживать не постоянство напряжения на зажимах катода, а постоя нство температуры катода, что в сущности и требуется для выпрямительных ламп HI что значительно луч|ще, нежели поддержание постоянства напряжения.
Тепловой элемент может иметь самую разнообразную конст1рукцию.
Он может быть, например, выполнен в виде нити (фи1Г. 2), которая обтекается током и прогиб которой увеличивается при увеличении нагрева. В более 1мощных стабилизаторах можно применить биметаллическую пластинку, подогреваемую отдельной обмоткой. Стабилизатор не может полностью UiKKiBH t pOiBaTb колебани5 напряжения накала, он может их только- ослабит в значительной степени. Однако это свойство стабилизатора не является большим недостатком.
Когда приемный контур самоходной повозки высокочастотного транспорта приближается к резонансу и увеличи1Вается ток тягового двигателя (анодный ток газотронов), то несколько возрастает и накал катодов ЭТИХ газотронов.
Когда же напряжение на приемfioM контуре чрезмерно падает, так что эмиссия катодов станов|ится недостаточной для обеспечения нор: 1альной эксплоатации газотронов, то соединенный со стабилизаторо.м выключатель разрывает анодную цепь газотронов и предохраняет их от гибели.
Предлагаемая систе.ма стабшшзаци.и может быть применена исключительно для целей высокой частоты (). При токах низкой частоты работа, которую необходимо затратить на изменение реактивной мощности дросселя, получается настолько больщ1ой, что ее трудно получить от теплового элемента.
Предмет изобретения
Стабилизатор - высокочастотного напряжения, выполненный в виде переменной индуктивности , автоматически изменяющейся при изменении напряжения питания, о т л и ч аю щ и и с я тем, что для изменения индуктивности Применен тепловси элемент, включенный с индуктивностью параллельно приемнику тока и служащий для пере гещения части индуктивности.
Лз 65279
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая преобразовательная подстанция | 1944 |
|
SU72378A1 |
Выпрямительное устройство для питания сварочной дуги | 1932 |
|
SU42195A1 |
Устройство для поверхностной закалки стальных изделий | 1937 |
|
SU58009A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Регулируемый выпрямитель с применением управляемых ионных ламп | 1932 |
|
SU41068A1 |
Устройство для получения постоянного тока высокого напряжения | 1953 |
|
SU99818A1 |
Устройство для стабилизации напряжения выпрямленного тока | 1933 |
|
SU40445A1 |
Вторично электронное усилительное устройство | 1935 |
|
SU48868A1 |
Устройство для преобразования электрического тока | 1934 |
|
SU48755A1 |
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта | 1944 |
|
SU65298A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-06-16—Подача