- , I- . - . /
Изобретение относится к кузнёчнопрессовому машиностроению.
Известна конструкция электробинтово-. го пресса, содержащего укрепленную на станине винтовую тару в виде связанных с ползуном, гайки и шпинделя, соединенного с ротором приводного двигателя а так же тормозные колодки l.
Однако наличие пневматического привода тормоза требует подвода к прессу сжатого воздуха, усложняет конструкдию и снижает надежность.
Для упрощения конструкции пресса в качестве приводного двигателя использован торцовый асинхронный двигатель, ротор которого имеет возможность осевого перемещения, а пресс снабжен подвижными роликами, установленными в станине под ротором и имеющими соленоидный при.вод, при этом тормозные колодки установлены под ротором на станине.
На чертеже изображен предлагаемый пресс.
Он состоит из станоды 1 с направляю1щиМи 2, ползуна 3, скрепленного с гайкой 4, в которутЬ ввинчвйается шпиндель 5 с подпятником 6. Шпиндель удерживается подшипйиком 7, закрепленНьгм в тра- верее 8. В верзшей части шпйзделя 5 имеются шлицы (на чертеже не показаны). На которых устанавливается ротор 9 приводного двигателя, статор 1О которого жестко закреплён в корпусе 11, связанном с траверсой 8, Под ротором 9 установлены с фиксацией В станшё тормозные колодки 12 и подвйкные ролики 13 с со, лёноидным приводом 14.
В исходном прдо еВйипрёЬса двигатель и поспедоватё;1ьно срединеннйе катущки соленоидных приводов 14 обесточены, ротор 9 лежит на тормоййых колодках 12 и силойтяжести создает необходимый тормозно и , препятствующий вращению Шпинделя И опусканию ползуна, если последний не находится в нижнем положении. При нахождении ползуна 3 в крайнем нижнем положении на статор 10 подается напряжение, при этом соленоипы 14 обес точены. Между статором 10 и ротором 9 возникает осевая сила магнитного притяжения. Ротор 9 перемещается на необходимое расстояние вверх по шлицевым напраплягощим, растормаживая шпиндель, и начинает вращаться, осущест1вляя подъем ползуна. После того, как ползун будет Поднят на необходимую высоту, ротор 9 .и статор 1О выклйчаются, сипа магнитного притяжения со стороны статора 10 аа ротор 9 исчезает. Ротор 9 опускается на колодки 12 и тормозится. Ползун 9 останавлтаается в верхнем положении. По дается обрабатывавtrfoe изделие, после чего ротор 9 0 статор 10 реверсируются. При этом включается напряжение на соленовдный -привод 14. Ролики 13 прижимают. Си к ротору 9 и совместным действием силы магнитного притяжейия ротора 9 к статору IP и силы сопеноШоъ 14 ротор 9 поднимается, рйсягормаживая шпиндель. Ротор 9 йрашаётся, ползун 3 перемешает ся в нижнее-положение. В нушшй момент двигатель Выключается, однако падения ротора 9 на крйодки 12 йе происходит, так как бй удерживается роликом 13, пбтрму что в этом случае срлейоияы 14 не вы«0|к чаготся. Ползун 3 продолжает двиЖейиё йо тех пор, пока запасенная энергия не израсходуется на деформацию заготовки, пьсйече б ползун Ьстан&вится. Ротор 9 и статор 1О вкл1рча1бтся на пря. мой ход для подъему ползуна. После зайускадБ1 гатепя подается сигнал на отключение соленоидов 14. По Окончании подъе ма ползуна 3 poTojD 9 и статор 1о откпючаютсй. Так кЩ ik этому времени ротор 9 уже Не поддерживается роликами 13, он падает на тормозные колодки 12 и тормозится. Если внезапно отключается напряжение, подаваемое к прессуГпроисходит торможение движущихся частей и при ходе ползуна вниз. Торможение будет и при неисправности привода подъема роликов или самих роликов, так как под действием силы тяжести ротор 9 будет прижат к тормозным колодкам 12. При вращении ротора 9,- сила магнитного притяжения возрастает по мере его разгона. Это способствует разгрузке подшипника 7, так как вес ползуна, шпинделя и ротора компенсируется силой магнитного притяжения. По сравнению с известным техническим решением, данная конструкция является более простой и более надежной, т. е. позволяет получить положительный эффект. Форму-ла изобретения Электровинтовой пресс, содержащий укрепленную на станщ1е винтовую пару в виде связаннызс с ползуном гайки и шпинделя, соединенного с ротором приводного двигателя, а также тормозные колодки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в качестве прнбоднбГа двигателя использован торцовый асинхронный двигатель, рттор которого имеет возможность осевого перемещения, а пресс снабжен подвижньши роликами, установленными в станине под ротором и имеющими роленовдный привод, при этом тормозные коЯодки расположены под ротором на станине. Источники информации, принятьге во внимание при экспертизе 1. Хоризомёнова И. В. Электрооборудование кузнечно-штамповочных машин . М., Высшая школа , 197О, с. 1бО, рис. 8-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз кривошипного пресса | 2017 |
|
RU2681073C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2171542C1 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Привод винтового пресса | 1976 |
|
SU647138A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
ПРЯМОЙ ПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВ, ВАЛКОВ И ЛЕБЕДОК В ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ | 2018 |
|
RU2741604C1 |
Устройство для передачи давления на рабочий орган | 1926 |
|
SU38987A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1975-06-04—Подача