(54) ВРЕМЕННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПК
одвижную каретку 7 с торцорыми приивами 8, размещенную между эластичыми баллонами 4 и 5 и свободно охатываняцую жесткий цилиндрический корпус 1, дополнительный распорныйпневмобсшл.он 9, установленный на подвижной каретке 7.
Жесткий цилиндрический корпус 1 имеет продольную прорезь 10, равную рабочему ходу подвижной каретки 7, служащую направляющей для подвижной каретки. Основные эластичные пневмобаллоны и дополнительньлй распорный пневмобаллон имеют штуцеры 11, сообщающиеся с полостью жесткого цилиндрического корпуса 1 и подсоеДиненные к воздухопроводам 12 соответственно каждый к своему. Плоские перегородки 3 разделяют полость корпуса 1 на вентиляционные Б и грузовое В атделения. Для дренирования отработанной воды из закладочного массива 13 предусмотрены дренажные трубки или канавки.14.
Ведение горных работ с применением предлагаемой временной пневматической крепи заключается в следующем., Конвейерными квершлагами вскрывают пласт, проходят слоевые- штреки до границ выемочного поля и вынимают один поперечно-наклонный слой или
полосу. Сооружают водонепроницаемое бетонное основание сводчатой формы, на вертикальные стенки которого . укдадывайт раму, а на раму устанав-, Ливают опорную секцию. К низу бпорной секции крепят коллектор и погрузочный лк/к (бетонное основание, рама, опорнаясекция с коллектором и погрузОчным люком не показаны) . на опорную секцию монтируют предлагаемую временную пневматическую репь. После,этого выработанное пространство -з айШНйют гидравлической зайлайкой, например быстротвердеющей, осгаются только слоевые штреки. Во время твердения закладки эластичные пневмобаллоны 4,5,6 и дополнительный распорЕЛгй пневмобаллон 9 предла,гаёмойкрепи, находятся под давлением сжатого воздуха, который подается в,нйх через штуцеры 11 по воздухопроводам, .12. Так формируется скат
в закладочном ма,ссиве. Затем в каждои ,блоке, отрабатываемом на один ч .скат, нарезают,очистные забои и производят выемку угля. Отбитый уголь транспортируется конвейерами в грузозвоё отделение В предлагаемой крепи, по которому самотеком спускается до конвейерного квер-шлага, и т.д. После полной зыемки очередного поперечно-наклонного слоя или полосы- и затвердения закладки временную пневматическую крепь передвигают вверх.
Пёрёдайжка осуществляется следующим образом.
Снимается с распора дополнительный пневмобаллон 9, а в пневмобаллонах 4 и 5 создается разность давления. За счет преобладания давления сжатого воздуха в пневмобаллрне 5 подвижная каретка 7 под его напором перемещается вверх по жёсткому цилиндрическому корпусу 1 на заданный шаг передвижки. При этом верхний торцовый прилив 8. подвижной каретки 7 выворачивает пневмобаллон 4 внутрь что позволяет избежать трения внешней оболочки пневмобаллона 4 о закладочный массив 13. Затем сжатый воздух подается в дополнительный пневмобаллон 9, который ставится под распор, а в пневмобаллоне 6 сбрасывается давление. Создается противоположная по знаку разность давления в пневмобаллонах 4 и 5. Пневмобаллон 4 с преобладающим давлением сжатого воздуха, упираясь во фланец 2, подает жесткий цилиндрический корпус 1 вверх на шаг передвижки. После этого пневмобаллон 6 распирается. При стравливании сжатого воздуха пневмобаллоны соединяются с атмосферой. Вслед за передвижкой предлагаемой крепи на шаг закладки производят оснастку ската,-а затем подают закладочный материал в незабученную часть выработанного пространства и вновь нарезают очистные забои.
Отработанная вода дренируется из закладочного массива по дренажным трубкам или канавкам 14.
Предлагаемое устройство позволит переместить место производства оснастки ската от фронта.возведения закладки, т.е. сделать эти два процесса независимыми, увеличить скорость возведения закладки, повысить производительность по добыче угля, снизить расходы на возведение постоянного крепления ската.
Формула изобретения
1.Временная пневматическая крепь, включающая жесткий цилиндрический корпус и закрепленные на,нем эластичные пневмобаллоны, отличающаяся тем, что, с целью увеличения скорости возведения закладки, она снабжена механизмом передвижки, выполненным из охватывающей корпус каретки, которая посредством направляющих в корпусе установлена между эластичными пневмобаллонами с возможностью перемещения в осевом направлении, и установленного в каретке
g распорного пневмобаллона.
2.Крепь - по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трения крайних оболочек эластич ных пневмоба ллонов о стенкИ выработки в процессе передвижки крепи, в торцовых частях каретки выполнены
5. 6533966
приливы для взаимодействия с пневмо- 1. Авторское свидетельство СССР баллонами., 420786, кл. Е 21D Ь/ОО, 1972..
Источники информации, принятые2. Авторское свидетельство СССР
во внимание при экспертизе № 318700, кл. Е 21t)5/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая крепь | 1981 |
|
SU973850A1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК | 2010 |
|
RU2441164C1 |
СПОСОБ СЛОЕВОЙ ОТРАБОТКИ КИМБЕРЛИТОВОЙ ТРУБКИ С ЗАКЛАДКОЙ | 2010 |
|
RU2444626C1 |
Способ разработки мощных угольных пластов | 1988 |
|
SU1717824A1 |
ЗАКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067183C1 |
Способ возведения искусственного целика | 1988 |
|
SU1608344A1 |
Устройство для защиты рабочего пространства | 1989 |
|
SU1765450A1 |
Пневмобалонная крепь | 1980 |
|
SU891957A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОЧИСТНОГО ЗАБОЯ ПРИ ОТРАБОТКЕ КРУТЫХ ПЛАСТОВ С ЗАКЛАДКОЙ ВЫРАБОТАННОГО ПРОСТРАНСТВА | 2009 |
|
RU2393350C1 |
ТЮБИНГОВАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 1972 |
|
SU420786A1 |
,л« 8й:
Ш
Фиг. /
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-08-01—Подача