Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК G08G1/04 

Описание патента на изобретение SU653620A1

Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в системах телеконтроля местоположения транспортных средств.

Известно устройство для обнаружения транспортных средств, содержащее генератор ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входами генератора и.мпульсов и преобразователя, подключенного черрез усилитель к входу формирователя, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых соединены с генератором импульсов, выходы элементов И подключены к соответствующим блокам регистрации 1.

Недостатком данного устройства является возможность ошибочной повторной регистрации транспортного средства, попавшего частично в соседний ряд.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для обнаружения транспортного средства, содержащее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход-подключен к

первому входу генератора стробимпульсов, второй и третий входы которого соединены с выходами блока регулировання длительности стробимпульсов, выходы генератора стробимпульсов соединены с первыми входами элементов И, выходы каждого из которых через регистратор соединены с соответствующим входом блока регулирования длительности стробимпульсов 2.

Недостатком )го устройства являстся также низкая точность обнаружения транспортных средств, обуслов,тенная многократным отражение.м одного зондирующего сигнала от транспортного средства и наличием импульсных помех как внешнего, так и внутреннего характера.

Целью изоб|)етения является устранение указанных недостатков и повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены временной селектор,

триггер и блок ограничения длительности строби.мпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подключен к входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходо;«1 задающего генератора, выход одного из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента И. Блок-схема устройства приведена на чертеже. Устройство содержит следующие узлы: задающий генератор - 1, приемо-передающий ультразвуковой преобразователь 2, усилитель 3, временной селектор 4, элемент И 5, регистратор 6, триггер 7, блок регулирования длительности стробимпульсов 8, генератор стробимпульсов 9, элемент И 10, блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения II, регистратор 12. Устройство работает следующим образом Задающий генератор 1 вырабатывает радиоимпульсы, которые поступают на приемо-передающий .ультразвуковой преобразователь 2. Отраженные от транспортного средства ультразвуковые импульсы возвращаются в преобразователь 2 в паузах между излучениями, трансформируются в электрические, затем, пройдя через усилитель 3, поступают на временной селектор 4, который пропускает импульсы определенной длительности, соответствующей длительности отраженных сигналов, и подавляет кратковременные импульсные сигналы, вызванные влиянием помех. С выхода временного селектора 4 сигналы поступают на элементы И 5 и 10, на другие входы которых подаются стробимпульсы с генератора стробимпульсов 9, вырабатывающего за один период посылки радиоимпульсов два стробимпульса, поступающие последовательно на элементы И 5 и 10. Длительность стробимпульсов зависит от щирины полос движения. Если сигнал с выхода временного селектора 4 совпадает по времени с первым стробимпульсом, то он проходит через элемент И 5 и регистрируется в регистраторе 6. Одновременно этот сигнал устанавливает триггер 7 в нулевое состояние. При этом триггер своим выходным сигналом закрывает элемент И 10, препятствуя прохождению двухкратно отраженному от транспортного средства сигналу в регистратор 12 в том такте, в котором сигнал зарегистрирован блоком 7. По окончании первого такта триггер 7 возвращается в единичное состояние сигналом с задающего генератора 1. Если с временного селектора 4 поступит сигнал, совпадающий по времени со вторым стробимпульсом, то он проходит в регистратор 12. Для того, чтобы транспортное средство, движущееся по границе разделения полос движения, не могло регистрироваться одновременно в обоих регистраторах 6 и 12, выходной сигнал этих блоков поступает на блок регулирования длительностью стробимпульсов 8, который, воздействуя на генератор стробимпульсов 9, обеспечивает увеличение длительности стробимпульса того ряда, в котором был зарегистрирован первый сигнал. В результате автоматического регулирования длительности стробимпульса сигналы, отраженные от всей поверхности экипажа, совпадают только с одним стробимпульсом. Регистраторы 6 и 12 с определенной постоянной времени интегрируют сигналы, отраженные от транспортного средства, исключая их многократное срабатывание. С помощью блока ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения 11, воздействующего на генератор стробимпульсов 9, длительность стробимпульса, соответствующая появлению транспортного средства в соседнем ряду, устанавливается такой, чтобы сигнал, отраженный от транспортного средства, находящегося за границей контролируемой зоны, совпадал с задним фронтом этого стробимпульса. Тогда сигнал, отраженный от предметов, находящихся за пределами контролируемой зоны и приходящий в том же такте, что и излученный сигнал,не проходит ни через один из элементов И 5 и 10. Поскольку период излучения выбирается достаточно больщим, обеспечивается надежное подавление отраженных сигналов от предметов, находящихся на разном расстоянии от контролируемой зоны. Срабатывание устройства от поступления сигналов в течение второго такта от удаленных предметов может быть устранено регулировкой чувствительности усилителя 3. В течение времени излучения зондирующего сигнала элементы И 5 и 10 закрыты сигналом от задающего генератора 1, что исключает ложные срабатывания устройства от зондирующих сигналов. Формула изобретения Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства, содержащее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход подключен к первому входу генератора стробимпульсов; второй и третий входы которого соединены с выходами блока регулирования длительности стробимпульсов, выходы генератора стробимпульсов соединены с первыми входами элементов И, выходы

каждого из которых через регистратор соединены с соответствующим входом блока регулирования длительности стробимпульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены временной селектор, триггер и блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подключен к входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходом задающего генератора, выход ОДНОГО из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 327503, кл. G 06 М 3/00, 04.05.70.

2.Авторское свидетельство СССР № 402054, кл. G 06 М 7/04, 16.05.72.

Похожие патенты SU653620A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЖИДКИХ СРЕД С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НАЛИЧИЯ АКУСТИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ И ПРИЕМНИКОМ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ И ПОВЕРХНОСТЯМИ СТЕНОК РЕЗЕРВУАРА 2008
  • Казинцев Владимир Александрович
  • Лукичева Светлана Валериевна
RU2378624C2
Устройство для автоматического ультразвукового контроля изделия 1983
  • Городков Владимир Евгеньевич
  • Медведев Александр Васильевич
  • Ткаченко Виктор Александрович
SU1133543A1
УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ФОЛЬГОПРОКАТА И ПОЛИМЕРНЫХ ПЛЕНОК 2005
  • Казинцев Владимир Александрович
RU2314493C2
Устройство для бесконтактного измерения толщины перемещающихся листовых материалов и пластин 1990
  • Галкин Лев Алексеевич
  • Натапов Владимир Эмануилович
SU1739192A1
Ультразвуковой дефектоскоп 1975
  • Шоков Ростислав Иосифович
  • Тарасов Михаил Глебович
  • Иванов Александр Иванович
SU673907A2
Ультразвуковой дефектоскоп 1984
  • Шаповалов Петр Филиппович
SU1179216A1
Ультразвуковой дефектоскоп 1983
  • Афисов Иосиф Лукич
  • Квирикашвили Ревоз Дмитриевич
  • Грозман Арнольд Моисеевич
  • Шаповалов Петр Филиппович
  • Морозов Евгений Васильевич
  • Можаров Геннадий Николаевич
SU1087884A1
Измеритель скорости ультразвука 1981
  • Чернобай Иван Александрович
  • Жуков Владимир Васильевич
SU1016736A1
Ультразвуковой толщиномер (его варианты) 1981
  • Янковский Владимир Иосифович
SU1002835A1
Ультразвуковой эхо-импульсный дефектоскоп 1981
  • Кирияков Василий Федорович
  • Карелин Анатолий Валентинович
  • Моисеев Владимир Григорьевич
  • Станков Илья Михайлович
SU974259A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства

Формула изобретения SU 653 620 A1

SU 653 620 A1

Авторы

Мухин Владимир Александрович

Штыков Владимир Александрович

Беседин Анатолий Захарович

Смоляков Ярослав Михайлович

Даты

1979-03-25Публикация

1976-06-07Подача