Изобретение относится к телемеханике и может найти применение в системах телеконтроля местоположения транспортных средств.
Известно устройство для обнаружения транспортных средств, содержащее генератор ультразвуковых колебаний, выход которого соединен с входами генератора и.мпульсов и преобразователя, подключенного черрез усилитель к входу формирователя, выход которого соединен с первыми входами элементов И, вторые входы которых соединены с генератором импульсов, выходы элементов И подключены к соответствующим блокам регистрации 1.
Недостатком данного устройства является возможность ошибочной повторной регистрации транспортного средства, попавшего частично в соседний ряд.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для обнаружения транспортного средства, содержащее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход-подключен к
первому входу генератора стробимпульсов, второй и третий входы которого соединены с выходами блока регулировання длительности стробимпульсов, выходы генератора стробимпульсов соединены с первыми входами элементов И, выходы каждого из которых через регистратор соединены с соответствующим входом блока регулирования длительности стробимпульсов 2.
Недостатком )го устройства являстся также низкая точность обнаружения транспортных средств, обуслов,тенная многократным отражение.м одного зондирующего сигнала от транспортного средства и наличием импульсных помех как внешнего, так и внутреннего характера.
Целью изоб|)етения является устранение указанных недостатков и повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены временной селектор,
триггер и блок ограничения длительности строби.мпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подключен к входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходо;«1 задающего генератора, выход одного из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента И. Блок-схема устройства приведена на чертеже. Устройство содержит следующие узлы: задающий генератор - 1, приемо-передающий ультразвуковой преобразователь 2, усилитель 3, временной селектор 4, элемент И 5, регистратор 6, триггер 7, блок регулирования длительности стробимпульсов 8, генератор стробимпульсов 9, элемент И 10, блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения II, регистратор 12. Устройство работает следующим образом Задающий генератор 1 вырабатывает радиоимпульсы, которые поступают на приемо-передающий .ультразвуковой преобразователь 2. Отраженные от транспортного средства ультразвуковые импульсы возвращаются в преобразователь 2 в паузах между излучениями, трансформируются в электрические, затем, пройдя через усилитель 3, поступают на временной селектор 4, который пропускает импульсы определенной длительности, соответствующей длительности отраженных сигналов, и подавляет кратковременные импульсные сигналы, вызванные влиянием помех. С выхода временного селектора 4 сигналы поступают на элементы И 5 и 10, на другие входы которых подаются стробимпульсы с генератора стробимпульсов 9, вырабатывающего за один период посылки радиоимпульсов два стробимпульса, поступающие последовательно на элементы И 5 и 10. Длительность стробимпульсов зависит от щирины полос движения. Если сигнал с выхода временного селектора 4 совпадает по времени с первым стробимпульсом, то он проходит через элемент И 5 и регистрируется в регистраторе 6. Одновременно этот сигнал устанавливает триггер 7 в нулевое состояние. При этом триггер своим выходным сигналом закрывает элемент И 10, препятствуя прохождению двухкратно отраженному от транспортного средства сигналу в регистратор 12 в том такте, в котором сигнал зарегистрирован блоком 7. По окончании первого такта триггер 7 возвращается в единичное состояние сигналом с задающего генератора 1. Если с временного селектора 4 поступит сигнал, совпадающий по времени со вторым стробимпульсом, то он проходит в регистратор 12. Для того, чтобы транспортное средство, движущееся по границе разделения полос движения, не могло регистрироваться одновременно в обоих регистраторах 6 и 12, выходной сигнал этих блоков поступает на блок регулирования длительностью стробимпульсов 8, который, воздействуя на генератор стробимпульсов 9, обеспечивает увеличение длительности стробимпульса того ряда, в котором был зарегистрирован первый сигнал. В результате автоматического регулирования длительности стробимпульса сигналы, отраженные от всей поверхности экипажа, совпадают только с одним стробимпульсом. Регистраторы 6 и 12 с определенной постоянной времени интегрируют сигналы, отраженные от транспортного средства, исключая их многократное срабатывание. С помощью блока ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения 11, воздействующего на генератор стробимпульсов 9, длительность стробимпульса, соответствующая появлению транспортного средства в соседнем ряду, устанавливается такой, чтобы сигнал, отраженный от транспортного средства, находящегося за границей контролируемой зоны, совпадал с задним фронтом этого стробимпульса. Тогда сигнал, отраженный от предметов, находящихся за пределами контролируемой зоны и приходящий в том же такте, что и излученный сигнал,не проходит ни через один из элементов И 5 и 10. Поскольку период излучения выбирается достаточно больщим, обеспечивается надежное подавление отраженных сигналов от предметов, находящихся на разном расстоянии от контролируемой зоны. Срабатывание устройства от поступления сигналов в течение второго такта от удаленных предметов может быть устранено регулировкой чувствительности усилителя 3. В течение времени излучения зондирующего сигнала элементы И 5 и 10 закрыты сигналом от задающего генератора 1, что исключает ложные срабатывания устройства от зондирующих сигналов. Формула изобретения Устройство для обнаружения местоположения транспортного средства, содержащее задающий генератор, первый выход которого через приемо-передающий ультразвуковой преобразователь соединен с усилителем, второй выход подключен к первому входу генератора стробимпульсов; второй и третий входы которого соединены с выходами блока регулирования длительности стробимпульсов, выходы генератора стробимпульсов соединены с первыми входами элементов И, выходы
каждого из которых через регистратор соединены с соответствующим входом блока регулирования длительности стробимпульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены временной селектор, триггер и блок ограничения длительности стробимпульса транспортного средства соседнего ряда движения, выход которого подключен к четвертому входу генератора стробимпульсов, выход усилителя подключен к входу временного селектора, выход которого соединен со вторыми входами элементов И, третьи входы которых и единичный вход триггера соединены со вторым выходом задающего генератора, выход ОДНОГО из элементов И соединен с нулевым входом триггера, выход которого подключен к четвертому входу другого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 327503, кл. G 06 М 3/00, 04.05.70.
2.Авторское свидетельство СССР № 402054, кл. G 06 М 7/04, 16.05.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЖИДКИХ СРЕД С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НАЛИЧИЯ АКУСТИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ И ПРИЕМНИКОМ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ И ПОВЕРХНОСТЯМИ СТЕНОК РЕЗЕРВУАРА | 2008 |
|
RU2378624C2 |
Устройство для автоматического ультразвукового контроля изделия | 1983 |
|
SU1133543A1 |
УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ФОЛЬГОПРОКАТА И ПОЛИМЕРНЫХ ПЛЕНОК | 2005 |
|
RU2314493C2 |
Устройство для бесконтактного измерения толщины перемещающихся листовых материалов и пластин | 1990 |
|
SU1739192A1 |
Ультразвуковой дефектоскоп | 1975 |
|
SU673907A2 |
Ультразвуковой дефектоскоп | 1984 |
|
SU1179216A1 |
Ультразвуковой дефектоскоп | 1983 |
|
SU1087884A1 |
Измеритель скорости ультразвука | 1981 |
|
SU1016736A1 |
Ультразвуковой толщиномер (его варианты) | 1981 |
|
SU1002835A1 |
Ультразвуковой эхо-импульсный дефектоскоп | 1981 |
|
SU974259A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-06-07—Подача