(54) АВАРИЙНЫЙ ШЛЮЗ
усилий при задраивании дверей и повышение надежности за счет исключения возможности их одновременного открывания.
Указанная цель достигается тем, что в аварийном шлюзе для взрывоопасных оболочек, включаюш,ем корпус и двери с поворотными створками, снабженными запираюш.ими клиновыми устройствами, корпус шлюза снаблсен кронштейнами с клиновидными пазами, а запираюш;ее клиновое устройство выполнено в виде пальцев с роликами, входящими в клиновидные пазы, причем каждая поворотная створка снабжена стопором, а внутри корпуса шлюза размещено блокировочное устройство в виде тяг с шариковым замком, каждая из которых одним концом шарнирно связана с осью двери, а другим - со стопором поворотной створки.
На фиг. 1 изображен аварийный шлюз, общий вид; на фиг. 2 - палец с роликом и кронштейн с пазом; на фиг. 3 - дверь с поворотной створкой и пальцами с роликами, а также стопор механизма блокировки дверей; на фиг. 4 - шариковый замок в разрезе; на фиг. 5 - устройство двери в разрезе; на фиг. 6 - устройство механизма блокировки дверей; на фиг. 7 - развертка паза кронштейна с переменным углом наклона поверхности.
Аварийный шлюз имеет корпус 1, на боковых стенках которого на петлях 2 установлены наружная 3 и внутренняя 4 двери. В полотне 5 двери (фиг. 5) установлен редуктор, образованный шестернями 6-9, через который от маховика 10 вращение передается поворотной створке П. В отверстия створки запрессованы пальцы 12 (фиг. 2). На концах пальцев установлены ролики 13, которые при вращении створки 11 могут входить в пазы кронштейнов 14, имеющих наклонную поверхность с уменьшающимся углом наклона, и вдавливать дверь кольцевыми выступами в уплотнение 15. Таким образом, при вращении маховика происходит задраивание двери. Открывание двери производится вращением маховика в другую сторону.
Двери соединяются с тягами механизма блокировки (фиг. 6). Открывается дверь, например наружная дверь 3, подвешенная на кронштейне 16 через поводок 17, воздействующий на тягу 18, которая поворачивает поводок. Поводок 19 через соединительное звено 20 в свою очередь воздействует
на стержень 21, проходящий через герметичную проходку 22, и далее - на тяги 23 и 24, закрепленные в опорах 25-28 и соединенные между собой регулировочной муфтой 29. Тяга 24 проходит через шариковый замок 30 (фиг. 4) и сдвигает щарики, блокируя тем самым тягу 31, соединенную с другой дверью. Тяга 24 через соединительное звено 32 поворачивает
щайбу 33, а соединительное звено 34, закрепленное одним концом шарнирно в шайбе 33, толкает другим концом стопор 35, который входит в отверстие поворотной створки 11 двери 4 и блокирует ее от поворота.
Таким образом, открыть внутреннюю дверь можно только при закрытой наружной и наоборот. Наличие двойной механической блокировки дверей сводит до минимума возможность нарушения герметичности оболочки и заражения окружающей среды, а применение подшипников качения, т. е. замена пары трения скольжения в обычном клиновом затворе на трение качения способствует резкому уменьшению усилий при задраивании дверей шлюза.
Формула изобретения
30
Аварийный шлюз для взрывобезопасных оболочек, включающий корпус и двери с поворотными створками, снабженными запирающими клиновыми устройствами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий при задраивании дверей и повышения надежности за счет исключения возможности их одновременного открывания, корпус щлюза снабжен кронштейнами
с клиновидными пазами, а запирающее клиновое устройство выполнено в виде пальцев с роликами, входящими в клиновидные пазы, причем каждая поворотная створка снабжена стопором, а внутри корпуса шлюза размещено блокировочное устройство в виде тяг с шариковым замком, каждая из которых одним концом шарнирно связана с осью двери, а другим- со стопором поворотной створки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Гриффин Р. Ф. и др. Вспомогательное оборудование защитной оболочки реактора. - «Защитные оболочки реакторов,
вып. 9, 1971, с. 3--14.
,/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮЗ ДЛЯ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫХ ОБОЛОЧЕК ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 2007 |
|
RU2348995C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2372462C2 |
ШЛЮЗ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ СТАНЦИИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ | 2021 |
|
RU2767047C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА | 2004 |
|
RU2268191C1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2005 |
|
RU2363827C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Вентиляционная шахтная дверь | 1978 |
|
SU697741A1 |
# L
n
3
Z5
ipuz.S w,, 24 /J ГЖ--:7 Т -;-7 -5.,. y.y , / / Л 30 bJ /i-J2
TC
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-04-05—Подача