трансформатор, силовой кабель, терморегулятор, полупроводниковый ключ, дополнительно снабжено однофазным трансформатором, расположенным на поверхности, токовым реле, контакты которого включены между трансформатором и одной из фаз кабеля, а терморегулятор и полупроводниковый ключ подключены к части одной из обмоток электродвигателя, в качестве полупроводникового ключа использован тиристор.
В случае применения высоковольтного электродвигателя электронагревательное устройство подключено к части обмотки электродвигателя.
Данное устройство обеспечивает примеление плавких гидроуплотнений с регулируемым электрическим нагревом в распространенных схемах электропитания погружных машин с заземляемой обмоткой силового трансформатора. Кроме того, предлагаемое устройство является универсальным, т. е. может быть применено и в схемах с незаземляемой обмоткой трансформатора, что позволяет унифицировать конструкцию терморегулятора.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства электрического питания и управления нагревом плавкого гидроуплотнения погружного электродвигателя (электробура) для случая с заземляемой обмоткой трансформатора (питание по двухпроводному кабелю и бурильным трубам); на фиг. 2 - для случая с незаземленной обмоткой, питание по трем проводам. Устройство электрического питания и управления нагревом плавкого гидроуплотнения погружного электродвигателя содержит силовой трансформатор 1, однофазный трансформатор 2, токовое реле 3, управляющее контактором 4 и контактом 5, токосъемник 6, силовой кабель 7, погружной контактор 8, погружной электродвигатель 9, полупроводниковый ключ 10, электронагреватель 11 плавкого гидроуплотнения, терморегулятор 12. Кроме того, устройство содержит реле 13 времени с контактами 14 и 15 и аппаратуру 16 контроля изоляции. В случае использования питания по трем проводам токосъемник 6 и погружной контактор 8 не подключаются (случай электронасоса).
Перед пуском электродвигателя 9, когда силовой трансформатор 1 отключен от устройства контактором 4, электронагреватель И и полупроводниковый ключ 10 получают питание через один из проводов силового кабеля 7 и трубопровод от однофазного трансформатора 2. Пока температура в плавком гидроуплотнении не достигнет заданного предела, с делителя напряжения, одним из плеч которого является терморегулятор 12, снимается сигнал, вызывающий открытие ключа 10; через электронагреватель 11 протекает полный ток. По достижении заданной температуры сигнал, снимаемый с делителя, вызывает закрытие ключа 10 и резкое падение тока в цепи электронагревателя 11.
На резкое уменьщение тока в цепи трансформатора 2 реагирует токовое реле 3, которое замыкает контактор 4 и, размыкая контакт 5, отключает трансформатор 2 от системы питания электронагреватель И. В
дальнейшем электронагреватель, будучи подключенным к обмотке двигателя 9, питается через кабель 7 и трубопровод (землю) от силового трансформатора 1.
В связи с тем, что электробур - мащина
относительно высоковольтная (около 1000В), а малогабаритные (из условий возможности размещения в конструкции плавкого гидроуплотнения) тиристоры не могут быть применены при высоком напряжении,
питание терморегулятора и нагревателя в
данном устройстве осуществляется от части
обмотки электродвигателя 9 (пониженным
напряжением).
В случае применения устройства при незаземленной обмотке трансформатора 1
(см. фиг. 2), т. е. в случае электробура при
питании его по силовому кабелю 7, питание
электронагревателя 11 при включенном
двигателе 9 осуществляется от дополнительного источника 2. Однако при этом вводится реле времени циклического действия 13, которое попеременно подключает к токосъемнику 6 либо трансформатор 2 через контакт 14, либо аппаратуру контроля изоляции 16 через контакт 15.
Формула изобретения
1. Устройство электропитания и управления нагревом плавкого гидроуплотнения погружного электродвигателя, содержащее расположенный на поверхности силовой трансформатор, силовой кабель, терморегулятор, полупроводниковый ключ, отличающееся тем, что, е целью упрощения и
применения его в схемах с заземляемой и незаземляемой обмоткой силового трансформатора, оно дополнительно снабжено однофазным трансформатором, расположенным на поверхности, токовым реле, контакты которого включены между трансформатором и одной из фаз кабеля, а терморегулятор и полупроводниковый ключ подключены к части одной из обмоток электродвигателя.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, е целью повышения мощности, в качестве полупроводникового ключа использован тиристор.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Фоменко К. Ф. «Электробуры для бурения нефтяных и газовых скважин. Гостоптехиздат, 1961, с. 198-202.
2.«Горные мащины и автоматика № 1 ЦНИИЭИУголь, М., 1973, с. 22-23.
f-l
Я гперг,орегу: гткр
VU2 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавкое гидроуплотнение вала двигателя электробура | 1972 |
|
SU511457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ изоляции | 1973 |
|
SU372936A1 |
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки | 1989 |
|
SU1717849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ в СИСТЕМАХ С ЗАЗЕМЛЕННОЙ Ф.ЛЗОЙ | 1971 |
|
SU291167A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя | 1987 |
|
SU1614067A1 |
Устройство для пуска многодвигательного электропривода | 1984 |
|
SU1249681A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, ПИТАЕМЫМ ПО ОДНОФАЗНОМУ ТОКОПОДВОДУ | 1964 |
|
SU214662A1 |
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем | 1952 |
|
SU96324A1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1741219A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1972-06-26—Подача