Целью настоящего изобретения является использование энергии продуктов горения для сжатия воздуха, предназначаемого для наддува двигателя внутреннего горения.
Отличительная особенность изобретения заключается в применении для этой цели компрессора со свободными Поршнями, приводимого в действие продуктами горения, отбираемыми из цилиндра двигателя. Свободные поршни компрессора могут быть попарно связаны общим штоком, проходящим через перегородку цилиндра, полости между которой и поршнями образуют рабочие камеры компрессора.
На чертеже фиг. 1 изображает схему работы компрессора для двухцилиндрового двигателя, ф11г. 2 - схему присоединения трехцилиндрового компрессора к двеиадцатицилиндровому авиационному двигателю.
Цилиндры четырехтактного двигателя наряду с впускными и выхлопными клапанами имеют окна 2.
С приближением поршня / к нижней мертвой точке продукты горения поступают из цилиндра двигателя через окно 2 и обратный клапан 11 в камеру А компрессора, свободные поршни которого попарно связаны общим штоком, проходящим через перегородку 10 цилиндра компрессора.
Действием продуктов горения в KaiMepe А ггоршни 3 и 5 перемещаются влево (по чертежу).
При этом поршень 5 сжимает воздух в камере В и нагнетает его через обратный клапан 4 в трубопровод 7 или в рессивер Я (фиг. 2), а поршень 5 засасывает в камеру Б через клапан 6 атмосферный воздух и выталкивает отработавшие газы из Г.
При движении вниз порщня S двигателя происходит повторение цикла.
Для предупреждения ударов поршней 5 и 5 о перегородку 10 предусмотрен демпфер 9.
По достижении самолетом определенной высоты летчик посредством тяги открывает краны Н. Продукты горения поступают из одновременно работающих цилиндров одного блока двигателя, через обратные клапаны О, в присоединенный к ним цилиндр компрессора.
Сжатый воздух из цилиндров компрессора по трубопроводам подается в рессивер И, проходит через радиатор Р и нагнетае-Ля центробежным нагнетателем ДЯ в коллектор /( двигателя Е.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-02-18—Подача