Изобретение относится к подъемным подмостям для выполнения строительных работ. Известны подъемные подмости, содержащие рабочую площадку, основание и опоры в виде пересекающихся рычагов, шарнирно соединенных с рабочей площадкой и основанием. Подмости имеют рукоять для подъема рабочей площадки и фиксатор в виде зубчатой рейки, закреплен ной на основании . Недостатком этих подмостей являет,ся консольное выполнение рабочей площадки, причем консольный вылет рабочей пяощедкн увеличивается по мере увепичешш ее высоты за счет сближения рычаго опор, что снижает устойчивость подмос тей при нагружении рабочей площадки. Кроме того, подъем рабочей площадки этих подмостей осуществляется вручную, что делает невозможным ее применение для вьшолнения работ, при которых необходимо устанавливать на рабочую площадку и поднимать вместе с ней материалы и инструменты. Известны также подъемные подмости, содержащиерабочую площадку и опоры в В5оде щарнирно прикрепленных к ней коромысел с рьиагами, соединенных с приводом 2. Эти подмости являются наиболее блкэкз ми к изобрете1шю по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком данных подмостей является ограниченное перемещешге кондов коромысел за счет неподвижного закрепления их к рабочей площадке и установки смежных коромысел в одной плоскости, что ограничивает диапазон изменения высоты подмостей. Цель изобретения - расщирить диапазон изменения высоты рабочей площадки. Для этого подъемные подмости, содержащие рабочую площадку и опоры в BESде щарнирно прикрепленных к ней Kopt мысел с рычагами, соединенных с приводом, снабжены роликами, установленными на концах коромысегл, и нанравляющя™ ми, закрепле1шыми на нижней плоскости рабочей площадки -в которые устано1влв ны ролики верхних ко1щов коромысел, при этом плоскости установки коромысел с рычагами смещены друг относительно дру га. Для повышегаш удобства эксплуатации подмости снабжены шарнирно закрепленной вдоль одного из рычагов консольной лестницей с шарнирно прикрепленным к ней ограждением. На фиг, 1 изображены предложенные поцмос щ на фиг. 2 то же, вид с торца; на фиг. 3 - узел 1 фиг. { на фиг. 4 - узел f фиг. 1| на фиг. 5 - вид А фиг. 4} на фиг. 6 - узел Ш фиг, 2| Ш фиг. 7 - узел 1У фиг, 2; на фиг. 8 - разрез Б-Б фиг. 7f на фиг, 9 положение «элементов подмостей при мини«« мальной высоте рабочей площадки на фиг, 10 - то же, при максимальной высоте рабочей площадки на фиг. 11 поднятое положение лестьиды jipH транс- . портном состошши подмостей на фиг. 12 - вид В фиг. И| на фиг. 13 схема, трособпочного привода подмостей. Подмости состоят на рабочей площадки 1 и опор в аиде коромысел 2 и рычагов 3, шарш1рно соединенных одним концом с коромыслом, а аругкм - с рабочей площадкой. На концах коромысел смонтированы 4, верхние иа которых установлены в направляющих 5, закрегьленных на нижней плоскости рабочей плошадки. Плоскости установки коромысел с рычагами смещены относительно одна другой так, что перемещение каждого ко ромысла осуществляется в одной из направляющих 5. Вдоль одного из наружных рычагов 3 на щарнирах 6 с упорами 7 закреплена консольная лестница 8 с «арнирно прикрепленными к ней стойками 9 ограии 1е ния, на которых установлены накидные муфты 1О. Поручень 11 ограждения щар нирно соединен со стойками 9 и с консольной ограждающей секцией 12, закреп ленной на рабочей площадке 1, фиксируемой с помощью подкоса 13, Соединение поручня 11 и подкоса 13 с секцией 12 вьшолнено разъемным с помсяцью подпруишненных пальцев 14, аналошчный подпружиненный I лалец 15 установлен на рабочей площадке 1 н служит для фиксации лестницы 8 в транспортном положа НИН подмостей. подмостей выполнен в виде трособлочной системы. Трос 16 огибает блоки 17 и соединен с лебедкой 18 и рычагами 19 ловителей, выполненных в виде подпружиненных тормозных колодок 2О, взаимодействующих в случае обрыва трочса с рифлениями 21, образованными на направляющих 5. Для натяжения троса служит подпружиненный блок 22 с регупято ом натяжения. Подмости эксплуатируют следующим образом. На рабочую площадку 1 устанавливают необходимые материалы,например, для ведения каменной кладки устанавливают тележки с емкостями 23 для строительного раствора и пакеты 24 кирпича иа подпружиненных площадках 25, поддерживающих верхний уровень пакетов на постоянной удобной для работы высоте. Для подъема или опускания рабочей площадки 1 включают прямой или обратный ход лебед1си 18, в результате чего при пере- мещении трос 16 передвигает верхние концы коромысел 2 с роликами 4 по направляющим 5, изменяя тем самым угол наклона коромысел. За счет установки коромысел в разных параллельных плоскостях верхние и нижние концы смежных ко;, ромысел имеют возможность перемещат ся с перекрытием друг друга и тем самым обеспечивают изменение высоты рабочей площадки на всем возможном диапазоне поворота коромысел. Подъем и спуск с рабочей площадки 1 осуществляют по лестнице 8 независимо от высоты установки подмостей. Для складывания подмостей в транспортное положение рабочую площадку 1 опускают до минимальной высоты, отсоединяют: от ограждающей секции 12 подкос 13 и поручень 11, поднимают накидные муфты 1О на стойках 9 ограждения, после чего поворачивают секцию 12 в плоскость боковой поверхности рабочей площадки 1, а стойки 9 с поручнями 11 в плоскость лестницы 8, после чего лест нину поворачивают к рабочей площадке 1 и фиксируют в таком положении с помощью подпружиненного пальца 15. Формула изобретения 1. Подъемные подмости, содержащие рабочую площадку и опоры в виде щарнирно прикрепленных к ней коромысел с
рычагами, соединенных с приводом, отличающиеся том, что, с целью расширения диапазона изменетш высоты рабочей площадки, нодмости снабжены pt ликами, установленными на концах коромы сел, и направляющими, закрепленными на 1шжней плоскости рабочей площадки, в которые установлены ролики верхних концов коромысел, при этом плоскости установки коромысел с рьиагами смещены относительно одна другой.
2. Подъемные подмости по п.1, отличающиеся тем, что, с -целью
повышения удобства эксплуатации, они снабже1п 1 шарнирно закрепленной вдоль одного из рычагов Консольной лестницей с шарнирно прикрепленным к ней ограждением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 273О849, кл. 182-132, 1956.
2.Авторское сввдетельство СССР № 346464, кл. Е 04 6 1/22. 1970.
Фиг- 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Страховочное приспособление к лестнице | 1978 |
|
SU771320A1 |
Платформенная стремянка с телескопической лестницей для технического обслуживания летательных аппаратов | 2017 |
|
RU2675096C2 |
Передвижные подмости | 1985 |
|
SU1286706A1 |
Консольная опалубка | 1978 |
|
SU768915A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Подмости для производства работ внутри резервуара | 1981 |
|
SU1016459A1 |
Складные подмости | 1982 |
|
SU1106884A1 |
СУПЕРПОДМОСТИ | 2004 |
|
RU2265704C2 |
ИНВЕНТАРНЫЕ ПОДМОСТИ РУЧНОЙ СБОРКИ | 2021 |
|
RU2756448C1 |
Лестничные подмости | 1979 |
|
SU821668A1 |
Фиг. 6
Ж
Vui.7
/J
r
/7
Фиг. W
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-04-06—Подача