Известны высокорасположенные кабины транспортных средств, содержащие крышу, стенки, боковину, пол и боковую дверь.
Цель изобретения - повышение удобства и безопасности входа и выхода из кабины.
Для этого дверь предлагаемой кабины выполнена из секций, средняя из которых подвешена в нише боковины на параллелограммиых рычагах, качающихся вокруг горизонтальных осей и образующих при открытой двери ступени трапа, нижний рычаг выполнен в виде панели, образующей нижнюю секцию двери и прикрывающей вместе со средней секцией нишу, а верхний рычаг выполнен в виде площадки, прикрепленной к боковине на уровне пола и имеющей подкос для фиксации площадки в горизонтальном положении, к плои1,адке шарпирно прикреплен поручень, состоящий из стойки и щарнирно соединенного с ней рычага, установленного на задней стенке кабины н связанного тягой с двуплечим рычагом, несущим на другом плече верхнюю секцию двери.
На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина с трапом в сложенном положении; на фиг. 2 - то же, в развернутом положении.
Высокорасположенная кабина транспортного средства имеет корпус 1, вынесенный в верхнюю часть кузова транспортного средства. На полу кабины установлено сиденье 2. С левой стороны кабина закрыта дверью, состоящей из нижней 3, средней 4 и верхней 5 секций. Нижняя и средняя секции двери соединены менаду собой шарниром 6, в котором устаповлен торсион, фиксирующий дверь в закрытом, открытом и промежуточном положениях.
Средняя секция 4 двери подвешена в нише боковины кабины на параллелограммных рычагах 7, качающихся вокруг горизонтальны, осей и образующих при открытой двери ступени трапа. Нижний рычаг выполнен в виде панели, образующей нижнюю секцию двери н прикрывающей вместе со средней секцией нншу боковины кабины. Верхний рычаг выполнен в виде площадки 8, прикрепленный к боковине 9 па уровне пола кабины. Левые концы рычагов (см. фиг. 2) соединены шарнирами с боковиной кабины, служащей нишей для размещения трапа в сложенном положенни прн закрытой двери. Правые концы рычагов 7 и площадки соединены шарнирами со средней секцией двери, снабженной скобой 10. Площадка поддерживается подкосами 11 и снабжена ограждающим поручнем 12. Поручень состоит из стойки и рычага. Нижний конец стойки шарнирно соединен с плон адкой, а свободный конец рычага щарнирно прикреплен к задней стенке кабины. Средняя часть
рычага соединена промежуточной тягой 13 с
одним плечом двуплечего рычага 14, шарнирно закрепленного на задней стенке кабины.
С этим же плечом соединена пружина 15, удерживающая дверь в закрытом положении. Другое плечо рычага 14 соединено с верхней откидной секцией двери. Дверь закрывается замком 16, открываемым с помощью троса Г/ и рукоятки 18. Для открывания и закрывания двери снаружи служит ручка 19.
При движении дверь кабины закрыта, а трап находится в сложенном положении, располагаясь в нише (см. фиг. 1).
Для выхода из кабины стоящего транспортного средства водитель с помощью рукоятки 18 и троса 17 открывает замок 16, затем толкает поручень, щарнирно связанный с площадкой, и раскладывает трап- При этом площадка, ступени и выполняющая роль нижней ступени нижняя секция двери занимают горизоптальное положение (см. фиг. 2).
Одновременно припимает горизоптальпое положение рычаг поручня, а тяга 13, шарнирно присоединенная к поручню, через рычаг 14 откидывает верхнюю секцию двери вверх.
Торсионы шарниров служат также для предотвращения резкого раскладывания трапа под действием его собственного веса. Ограничителями при раскладывании трапа служат подкосы 11, нижние концы которых шарнирно укреплены в нише, а верхние концы перемещаются в прорезях площадки трапа до упора. Подкосы воспринимают основные весовые нагрузки, приходящиеся на трап. Для складывания трапа водитель, сидящий в кабине, должен протянуть поручень к себе и вверх. При этом торсионы помогают сложить трап, поручень складывается, одновременно с помощью тяги 13 и рычага 14 закрывается верхняя секция двери. При этом замок 16 закрывается. В сложенном положении трапа более плотное прилегание двери обеспечивается пружиной 15.
Для складывания трапа с одновременным закрыванием двери кабины снаружи водитель с помощью ручки 19 поднимает среднюю секцию двери до закрывания замка 16.
Для открывания двери кабины и раскладывания трапа снаружи водитель с номощью кнопки в ручке 19 отпирает замок 16, а затем опускает среднюю секцию двери.
Пост управления в кабине водителя, расположенный в выстунающей части крыши, размещается с левой стороны спереди по ходу движения и занимает примерно одну треть ширины транспортного средства.
Такое расположение обусловливается условием обгона и тем, что под постом управления, расположенным частично ниже уровня крыши, размещаются сидящие пассажиры. В остальной передней части транспортного средства сохраняется нормальная высота потолка и в этой зоне располагаются стояп;ие пассажиры.
Вход водителя к месту расположения поста управления осуществляется с левой стороны трапспортпого средства - спереди с помощью 01КИДПОГО трапа.
Предмет и з о б р е т е и и я
Высокорасположенная кабина транспортного средства, содержащая крышу, стенки, боковину, пол и боковую дверь, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности входа и выхода из кабины, дверь кабины выполнена из секций, средняя из которых нодвешена в нише боковины на параллелограммпых рычагах, качающихся вокруг горизонтальных осей и образующих нри открытой двери ступени трапа, нижний рычаг вынолнен в виде панели, образующей нижнюю секцию двери и прикрывающей вместе со средней секцией нишу, а верхний рычаг выполнен в виде площадки, прикрепленной к боковине на уровне пола и имеющей подкос для фиксации площадки в горизонтальном положенин, к площадке шарнирно нрикреплен поручень, состоящий из стойки и шарнирно соединенного с ней рычага, установленного на
задней стенке кабины и связанного тягой с двуплечим рычагом, несущим на другом плече верхнюю секцию двери.
5-/
17
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2389643C2 |
Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения | 2015 |
|
RU2610937C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU199673A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-01-17—Подача