(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение бурильных труб | 1986 |
|
SU1435747A1 |
Резьбовое соединение бурильных труб | 1981 |
|
SU1002507A1 |
Резьбовое соединение бурильных труб | 1978 |
|
SU870665A2 |
Резьбовое соединение муфтовой части бурильного замка с трубой | 1990 |
|
SU1756531A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 2012 |
|
RU2508491C1 |
УТЯЖЕЛЕННАЯ БУРИЛЬНАЯ ТРУБА С ДВУХУПОРНЫМ ЗАМКОВЫМ РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2726758C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БУРОВЫХ ТРУБ | 2022 |
|
RU2792810C1 |
БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА СО СТОЙКИМ К ИЗГИБУ ЗАМКОМ | 2014 |
|
RU2666801C2 |
Резьбовое соединение бурильных труб | 1977 |
|
SU812910A1 |
Резьбовое соединение бурильной колонны | 2022 |
|
RU2796709C1 |
Изобретение относится к буровой технике, а именно к резьбовым соединениям бурильных труб, имеющим средства контроля их повреждения.
Известно резьбовое соединение бурильных труб, включающее ниппель и муфту с резьбовым участком и индикатор усталостных повреждений 1.
Недостатком этого соединения является то, что витки резьбы ослаблены прорезанной по образующей резьбы канавкой, вследствие чего прочность его отличается от прочности обыкновенных соединений, а это затрудняет контроль за состоянием последних.
Цель изобретения - упрощение контроля за состоянием резьбовых соединений бурильных труб.
Поставленная цель достигается тем, что индикатор усталостных повреждений выполнен в виде жестко соединенного с внутренней поверхностью ниппеля тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого имеется кольцевая выточка или наведенная трещина.
На чертеже изображено резьбовое соединение бурильных труб.
Резьбовое соединение бурильных труб включает ниппель 1 и муфту 2 с резьбовым участком 3 и индикатор усталостных повреждений, выполненный в виде тонкостенного цилиндра 4 с выступом 5 и выточкой (или наведенной трещиной) 6.
Индикатор усталостных повреждений размещен в ниппельной части резьбового соединения, причем выточка 6 соприкасается с торцом ниппеля, а наружная поверхность индикатора жестко связана с внутренней поверхностью ниппеля, например, с помощью клея, при этом кольцевая выточка (или наведенная трещина) индикатора должна находиться в одной плоскости с впадиной первого полного витка резьбы, по которому обычно происходит разрушение.
В процессе работы резьбовое соединение бурильных труб, а вместе с ним и индикатор усталостных повреждений воспринимают усилие от момента затяжки и внещние нагрузки. Под действием внешних нагрузок в индикаторе развивается усталостная трещина. которая приводит к его разрушению. Неприкрепленная часть индикатора с выступом 5 выпадает при развинчивании соединения во время спуско-подъемных операций. Разрушение индикатора указывает на определенную степень повреждения упорного замкОвого соединения или резьбового соединения труба-замок. Необходимая долговечность индикатора достигается за счет создания кольцевой выточки или трещины определенной глубины, которая определяется расчетным или экспериментальным путем. Применение индикатора усталостных повреждений позволяет предупредить аварии с бурильным инструментом вследствие,их усталости. Формула изобретения Резьбовое соединение бурильных труб, включающее ниппель и муфту с резьбовым участком и индикатор усталостных повреждений, отличающееся тем, что, с целью упрощения контроля за состоянием резьбовых соединений бурильных труб, индикатор усталостных повреждений выполнен в виде жестко соединенного с внутренней поверхностью ниппеля тонкостенного цилиндра, на наружной поверхности которого имеется кольцевая выточка или наведенная трещина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Щербюк Н. Д., Якубовский Н. В. Резьбовые соединения труб нефтяного сортамента и забойных двигателей. М., «Недра, 1974, с. 70.
f
7
,« -г -J
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-09-14—Подача